К 2030 г спрос в России на базовые мономеры увеличится минимум в два раза

(Эксперт On-line) -- За последние 17 лет в России не было введено ни одной крупной новой установки по производству базовых мономеров (основное сырье для производства дальнейшей нефтехимической продукции). В 2010 году сырья для пиролиза в России было собрано 27,3 млн тонн. А действующие пиролизные установки позволили произвести из него только 4,2 млн тонн этилена, пропилена и бутадиена, при том что спрос на него составил 5,5 млн тонн (доля импорта в российском потреблении основных видов пластиков составила 10%, а по отдельным видам - около 30% (поливинилхлорид, полистирол и сополимеры стирола).


По прогнозам Минэнерго, к 2030 году спрос в России на базовые мономеры увеличится минимум в два раза, так же как и объем сырья для их производства (этан, нафта, СУГ). Поэтому единственный выход из положения - строить новые пиролизные мощности, для чего, по мнению правительства, на территории страны надо создать шесть нефтегазохимических кластеров: Северо-Западный, Каспийский, Волжский, Западно-Сибирский (включая Новоуренгойский ГХК), Восточно-Сибирский и Дальневосточный.


MRC

Цены на сырьевые товары продолжают снижаться

(Ведомости) -- Цена июньского фьючерса американской нефти WTI рухнула вчера на 8,2% (это было самое резкое дневное падение более чем за два года), опустилась ниже USD 100 за баррель, а сегодня снизилась еще на 2,4%. Brent подешевела на 8,6% вчера и на 2% сегодня. По данным на 14.30 МСК, котировки составляли USD 97.4 и USD 108.6 за баррель соответственно.


Падение на сырьевых рынках перекинулось вчера и на фондовые. Индекс Dow Jones потерял 1,1%, снизившись до 12584,17 пункта. Цены на сырьевые товары начали отходить от максимумов еще около недели назад, но многие фондовые рынки до сих пор не следовали за ними.


MRC

Суд продолжит слушания по претензиям консорциума AAR по ТНК-ВР

(РИА Новости) -- Арбитражный суд Стокгольма в пятницу завершит слушания по претензиям консорциума AAR, российского партнера ВР по ТНК-ВР, к сделке британской компании с "Роснефтью", но вряд ли объявит свое решение, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.


В рамках данного раунда суд пытается установить, является ли обмен акциями ВР с "Роснефтью" финансовой или стратегической сделкой для ВР. От этого будет зависеть, разрешит ли суд или запретит двум компаниям проводить своп. В связи с этим, стороны могут вызвать в суд свидетелей или запросить необходимые документы.


MRC

Леонид Михельсон избран председателем совета директоров СИБУРа

(Forbes) -- Председателем совета директоров ЗАО СИБУР Холдинг избран глава Новатэка Леонид Михельсон, владеющий 50% акций нефтехимического холдинга. Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе Сибура, такое решение принял совет директоров компании на первом заседании в новом составе. Заместителем председателя совета директоров компании избран президент Газпром нефти Александр Дюков, ранее возглавлявший совет.


Как сообщалось, акционеры Сибура на годовом собрании 28 апреля избрали новый состав совета директоров компании. В него вошли глава Тройки Диалог Рубен Варданян, Михельсон, два представителя структуры Михельсона ЗАО Миракл - президент этой компании Павел Малый и ее генеральный директор Олег Голоунин, а также старший исполнительный вице-президент Сибура Владимир Разумов.


В конце 2010 года Михельсон стал новым акционером Сибура. Структура совладельца Новатэка приобрела 25% нефтехимического холдинга у Газпромбанка. В начале 2011 года Михельсон увеличил долю в холдинге до 50% и в дальнейшем планирует довести ее до 100%.


MRC

Канадская Magna отказалась от планов по сборке автомобилей в России

(КоммерсантЪ) -- Канадский производитель автокомпонентов и автомобилей Magna (собирает в Европе ряд моделей автомобилей ≈ BMW, Chrysler, Mercedes и Jeep), скорее всего, не будет подписывать соглашение о промсборке, сообщает Reuters. Компания не представила в Минэкономики ни бизнес-плана, ни параметров своего проекта, ни потенциальных партнеров в России. Срок подачи предварительных бизнес-планов истек 15 апреля, а окончательный срок их согласования с правительством ≈ 1 июня. По словам источника Reuters, в Минэкономики продолжают ждать бизнес-плана компании, но "с Magna обратной связи нет".


Источники "Ъ" на автомобильном рынке не сомневаются, что Magna "соглашения так и не подаст". "Заявка Magna была чисто технической, компания подала ее на всякий случай, чтобы не упустить возможность, однако даже не занималась всерьез поиском партнеров, поэтому изначально было ясно, что окончательных соглашений она подписывать не будет",≈ полагает источник "Ъ", знакомый с ситуацией. По его версии, Magna изначально не планировала выпускать в России до 300 тыс. автомобилей в год и обеспечивать локализацию в 40%, как требуется по условиям промсборки.


MRC