Нижнекамскнефтехим стал одним из лидеров экологической прозрачности

(Нижнекамскнефтехим) -- ОАО "Нижнекамскнефтехим" вошло в число предприятий России - отраслевых лидеров экологической прозрачности. Эколого-энергетическое рейтинговое агентство Интерфакс-ЭРА сравнило российские регионы по эко-энергетической эффективности их экономики и определило прозрачность экологической отчетности почти 4-х тысяч компаний России и Казахстана. При оценке эколого-энергетической прозрачности компании, среди прочего, учитывались сведения о выручке и числе занятых на предприятии сотрудников.


Справка Маркет Репорт. Изменение продаж Нижнекамскнефтехима на внутреннем рынке России в 2010 году: ПП-гомо - рост 9,1 %; ПП-рандом - падение 1,3 %; ПП-блок - рост 63,0 %. Средний рост продаж за три года: ПП-гомо - 3,7 %; ПП-рандом - 12,7 %; ПП-блок - 36,0 %.


MRC

Тольяттинский АтоВАЗ модернизирует технологию выпуска пластмасс

(ВОЛГА НЬЮС) -- АвтоВАЗ и Nissan Motor Company 2 июня подписали договор о техническом содействии для повышения эффективности производства пластмассовых изделий тольяттинского завода. После модернизации, которую планируется проводить в течение трех лет, АвтоВАЗ сможет производить пластиковые изделия для автомобилей LADA, Nissan и Renault.


"Этот проект очень важен для нас. При успешной его реализации мы сможем добиться серьезного повышения эффективности и более, чем 30% повышения производительности без серьезных инвестиций", - сказал президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров.


MRC

На Омском НПЗ переработана миллиардная тонна нефти

(Rusenergy) -- Омский нефтеперерабатывающий завод - первое из российских предприятий, достигшее такого показателя. Юбилейная тонна нефти завода была переработана на производственной установке АВТ-7. Как отмечает пресс-служба "Газпром нефти", установленная мощность Омского НПЗ, одного из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов, составляет на сегодняшний день 20 млн тонн нефти в год.


Сегодня ОНПЗ выпускает около 50 видов продукции. Значительную долю в структуре производства завода составляет ароматические углеводороды: бензол, параксилол, ортоксилол, которые являются сырьем для промышленности нефтехимии и органического синтеза.


MRC

ФАС оштрафовала волгоградский Каустик

(BFM.ru) -- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала химическую компанию Каустик (Волгоград) более чем на 191,5 млн рублей, сообщает пресс-служба ведомства. Компании Химпэк и Логосиб оштрафованы на 1,971 млн рублей и 4,889 млн рублей соответственно. Административные дела в отношении Ориона, Биакра и Промхима продолжаются.


В феврале 2011 года ФАС признала Каустик, Промхим, Орион, Биакр, Химпэк и Логосиб нарушившими антимонопольное законодательство. В частности, производитель каустической соды Каустик и его покупатели заключали между собой дилерские соглашения, содержащие требования, которые могли привести к установлению цены перепродажи данного товара.


MRC

Иностранные автоконцерны инвестируют в российский автопром

(РБК) -- Крупнейшие иностранные автоконцерны, работающие в России, должны будут вложить миллиарды долларов в развитие производства в связи с изменением режима промышленной сборки. Соответствующие соглашения подписали Минпромторг, Министерство экономического развития (МЭР) и сами автопроизводители.


По словам директора департамента МЭР Дмитрия Левченкова, объем инвестиций до 2015 г. составит более USD 5 млрд. Так, только GM инвестирует в расширение мощностей своего российского завода USD 1 млрд. в течение трех лет.


Консорциум Ford-SOLLERS инвестирует до USD 1.2 млрд при планируемом объеме производства 300 тыс. автомобилей в год, Volkswagen - USD 900 млн. (300-310 тыс. автомобилей), консорциум "АВТОВАЗ - Renault-Nissan - Объединенная автомобильная группа - КамАЗ - General Motors - Mercedes-Benz Vostok" - USD 2 млрд. (более 1 млн автомобилей).


Как подчеркнул Д.Левченков, все соглашения должны вступить в силу в течение года. В соответствии с новыми договоренностями автопроизводители и консорциумы создадут новые мощности, позволяющие производить до 100 современных моделей автомобилей количеством выпуска до 2 млн машин в год. Весь этот объем позволит "на 80% и даже больше" обеспечить российский рынок легковыми автомобилями.


MRC