Нанотэк спешит с разработкой месторождения соли к запуску производства ПВХ на Русвинил

(Коммерсантъ) -- Компания может начать добычу соли одновременно с запуском кстовского завода ПВХ. Нижегородское ООО Нанотэк, получившее в апреле прошлого года право на разработку участка Белбажского месторождения соли, по лицензионному соглашению должно начать добычу ископаемых осенью 2013 года. Это может практически совпасть с запуском производства ПВХ на кстовском заводе Русвинил ≈ одном из ключевых потенциальных потребителей соли, который намечен на второй квартал того же года. Между тем в Нанотэке не исключают, что сроки начала добычи могут измениться: все будет зависеть от результатов доразведки его запасов и утвержденного плана освоения.

Право освоения лицензионного участка Белбажского месторождения ООО Нанотэк выиграло на аукционе в апреле прошлого года, предложив 91.3 млн руб. при стартовой цене лота в 83 млн руб. Запасы каменной соли на доставшемся компании на 20 лет лицензионном участке оцениваются в 750 млн т. В 2008 году интерес к месторождению проявляла бельгийская Solvay, дочерняя структура которой ≈ компания Solvin ≈ и российский холдинг СИБУР организовали СП Русвинил для строительства в Кстове Нижегородской области завода по производству ПВХ мощностью 330 тыс. т в год. Запуск предприятия намечен на второй квартал 2013 года. Белбажское месторождение рассматривалось компанией как собственный источник сырья для полного покрытия производственных нужд будущего завода, которые оцениваются в 370 тыс. т соли ежегодно. Но в итоге до разработки дело не дошло, хотя интерес к ресурсной базе месторождения в Русвиниле сохраняется, особенно на фоне планов с 2016 года увеличить объем производства ПВХ до 500 тыс. т в год. Как отмечают в компании, необходимым условием этого станет сохранение темпов роста потребления ПВХ в России и разработка в Нижегородской области месторождения соли в достаточных количествах.

MRC

Цены американского ПВХ снова растут

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Июльское увеличение спроса на ПВХ привело к росту котировок американского сырья на российском рынке - сообщают аналитики компании Маркет Репорт. Месяцем ранее под давлением низкого спроса со стороны российских компаний цены на ПВХ из США упали более чем на USD 160/т.

В текущем году российский рынок вышел на второе место по объемам импорта ПВХ из США после Канады. В мае импортные поставки американской суспензии в Россию вплотную приблизились к уровню 36 тыс. тонн при 57 тыс. тонн общего объема импорта. Американские производители стали ключевыми поставщиками смолы для быстрорастущего рынка РФ, и как следствие, импортные котировки на ПВХ стали определяющими во внутреннем ценообразовании.

К середине мая котировки достигли пика - USD 1.300 - 1.350/т, CFR Санкт-Петербург. К началу июля цены, наоборот, упали до уровня USD 1.080 - 1.100/т, CFR Санкт-Петербург. Падение цен заставило крупных покупателей занять выжидательную позицию, в надежде еще большего снижения цен.

Однако вторая неделя июля, вместо снижения котировок принесла рост, поскольку американский ПВХ стали активно контрактовать индийские, китайские, южнокорейские и египетские компании. Как следствие, экспортные цены в РФ к началу текущей недели выросли на USD 30-40/т.

Невысокий спрос на готовые изделия из ПВХ при больших объемах закупок смолы вынудил переработчиков перепродавать излишки ПВХ. Часть компаний не имеют средств для оплаты уже пришедших в порты объемов смолы из США. В то же время сами переработчики оказывают серьезное давление на торговые компании, пытаясь выбить более низкие цены на внутреннем рынке.


www.mrcplast.ru

Крупные инвестиции в производстве ПВХ профиля пока не ожидаются

МОСКВА (Маркет Репорт) - Увеличение мощностей для производства профилей за первые 5 месяцев 2011 года составило 59 тыс.т./год сообщается в ежемесячном отчете ДатаСкоп: Оборудование. За весь 2010 год прирост был равен 162 тыс. т./год, что в 2.5 раза меньше чем в 2008 году.

Объемы потребления сырья для производства профилей в 2010 году составило 700 тыс. т. что сопоставимо с объемами потребленного ПВХ в пиковом 2008 году.

Существующие мощности по производству ПВХ профилей позволяют переработчикам пока не инвестировать в их расширение, считает Павел Харченко из Маркет Репорт.

Динамика инвестиций в 2011 году остается пока скромной по сравнению с пиковыми значениями в 2007-2008 гг. и сравнима с уровнем 2010-го года. За пять месяцев 2011 года были инсталлированы 74 комплектные линии, общей мощностью в 59 тыс.т./год. Производственные мощности обновили такие компании как Народный Пластик, Профайн Рус, Века Рус, Экспроф, Хисунг Кемикал Рус.

Детальный анализ мощностей переработки и потребления ПВХ в разрезе секторов, видов готовых изделий и переработчиков представлен также в Ежегодном обзоре ПВХ в России - 2011

MRC

Верховная рада избавила нефтехимические предприятия от уплаты акцизного сбора на нефтепродукты

(Коммерсантъ) -- Парламент принял в целом законопроект #8217 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты" (об усовершенствовании некоторых норм Налогового кодекса) (см. стр. 6). В частности, Рада разрешила химическим предприятиям, использующим нефтепродукты в качестве сырья, закупать их без уплаты акцизного сбора. Перечень предприятий, которые получат такие налоговые льготы, будет определять Кабмин. Кроме того, для получения нефтепродуктов без уплаты акциза предприятия обязаны будут выдавать налоговый вексель на срок до 90 дней. Вексель будет считаться погашенным в случае документального подтверждения факта целевого использования нефтепродуктов исключительно в качестве сырья в химической промышленности.


Внесенные поправки в Налоговый кодекс выгодны в первую очередь российскому ЛУКОЙЛу, который владеет в Украине крупнейшим в стране нефтехимическим предприятием - калушским заводом "Карпатнефтехим". Компания на протяжении последних нескольких лет добивалась введения нулевой ставки акциза на нефтепродукты, используемые в химической промышленности в качестве сырья. Такой законопроект #4522 был зарегистрирован в парламенте еще в конце 2009 года и предусматривал отмену не только акциза, но и ввозных пошлин на нефтепродукты, которые используются в процессе пиролиза при производстве этилена. В начале июля 2010 года Верховная рада приняла законопроект в первом чтении, однако во втором чтении документ принят не был. В пресс-службе "Карпатнефтехим" заявили, что вступление нового закона в силу позволит предприятию отказаться от давальческой схемы и начать поставки на внутренний рынок.


MRC

Карпатнефтехим начал реализацию ПВХ-С

(Укррудпром) -- ⌠Карпатнефтехим после длительной модернизации производства начал реализацию ПВХ суспензионного. В июле, планируют на заводе, покупателям будет отгружено 20 тыс. т продукции. Она составит конкуренцию европейским производителям-импортерам.

Перед этим в Калуше было налажено производство полиэтилена, теперь завод работает по полному циклу. ⌠В июле мы планируем реализовать 20 тыс. т ПВХ. Первые партии продукции, которые были отгружены в июне-2011, приобрели компании из Украины и России, при этом товар поставлялся железнодорожным и автомобильным транспортом,≈ рассказал начальник отдела сбыта ⌠Карпатнефтехима Евгений Шахов. Он же сообщил, что сейчас происходит апробация продукции, заводчане пытаются понять потребности рынка в разновидностях ПВХ. ⌠В первую очередь поставляем продукцию отечественному покупателю ≈ производителям профилей, труб из ПВХ. Также намерены наладить поставки на внешние рынки ≈ страны СНГ, западный рынок, в Турцию,≈ говорит господин Шахов.


Одним из первых покупателей продукции калушского завода стало ООО ⌠Калушский трубный завод. Он строился изначально с целью удешевления поставок ПВХ в Калуше недалеко от ⌠Карпатнефтехима. ⌠Сейчас ежемесячно ООО закупает у ⌠Карпатнефтехима от 200 до 400 т ПВХ,≈ говорит директор ⌠Калушского трубного завода Андрей Найда. ⌠Этот ПВХ легче поддается обработке и не требует дополнительных материалов при производстве готовой продукции, которыми, как правило, улучшается качество труб,≈ говорит он. Кроме того, по словам господина Найды, экономия на доставке ПВХ позволяет трубному заводу иметь меньшую себестоимость в сравнении с конкурентами и, соответственно, большую маржу. ⌠В этом сезоне активность рынка выросла, мы почувствовали увеличение продаж нашей продукции примерно на 30% в сравнении с прошлым годом,≈ говорит Андрей Найда.

MRC