Общая программа Лукойл по downstream до 2020 года оценивается в $24 млрд

(FINMARKET) -- До 2020 года общая программа НК "Лукойл" по downstream оценивается в $24 млрд, из которых $20 млрд будет направлено на российские нефтеперерабатывающие заводы, сообщил "Интерфаксу" первый вице-президент компании Владимир Некрасов.


По его словам, "Лукойл" вышел с инициативой пересмотра четырехстороннего соглашения с надзорными ведомствами о модернизации НПЗ в сторону увеличения инвестиций со стороны компании. Он напомнил, что соответствующее соглашение об исполнение программ по модернизации было подписано в начале лета НК с ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом.


Первый вице-президент добавил, что компания также сдвинула на 2 года сроки строительства гидрокрекинга на Нижегородском НПЗ и уже со следующего года начнет осуществлять инвестиции в этот проект. "Если раньше у нас пуск планировался в 2020 году, то теперь мы его запустим в 2017 году. Его мощность составит 4,8 млн тонн", - сообщил собеседник агентства. Таким образом, глубина переработки на НПЗ будет около 95%по сравнению с 42% в настоящий момент, отметил он.


Компания в конце года завершит реконструкцию коксового производства на Волгоградском НПЗ, во втором квартале следующего года запустит установку гидроочистки дизельного топлива, продолжает строительство установки атмосферно-ваккумной трубчатки.


MRC

Завод имени Серго в 2011 г увеличит продажи холодильников на 4%

(РИА Новости) -- ФГУП "ПО "Завод имени Серго" ("ПОЗИС" ) - ведущее машиностроительное предприятие Татарстана - в 2011 году по сравнению с 2010 годом планирует увеличить продажи холодильной техники на 4% - до 4 миллиардов рублей, сообщается в материалах предприятия.


Нарастить объемы продаж планируется за счет выпуска основной продукции - холодильников линии "Hannfrost" , бытовых холодильников "Мир" и "Свияга" модельных рядов "Premier" и "Classic", а также бытовых холодильников "Сompact".


Предприятие в 2010 году завершило первый этап комплексной модернизации холодильного производства. В настоящее время начат новый этап модернизации, рассчитанный до 2015 года. Модернизация предполагает полный переход на экологически чистые азонобезопасные холодоагенты и компоненты для производства теплоизоляции холодильников. Объем затрат на модернизацию до 2015 года оценивается в 1 миллиард рублей.


MRC

Нефтехимическую отрасль Турции спасли азербайжданские инвестиции

(1NEWS) -- Без азербайджанских инвестиций уже к 2015 году нефтехимическая промышленность Турции перестала бы существовать, заявил исполнительный директор компании SOCAR&Turcas Кенан Явуз, передает 1news.az со ссылкой на турецкие СМИ. На протяжении 35 лет в частный сектор Турции не вкладывались столь крупные инвестиции. Открытие нефтеперерабатывающего завода в Измире превратит Турцию в региональный центр нефтехимической промышленности, - отметил К.Явуз.


Новый НПЗ, фундамент которого будет заложен 25 октября в Измире, призван обеспечить сырьем нефтехимический комплекс Petkim, 51% участия в котором принадлежит Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR). Объем инвестиций в проект составит $4-5 млрд. Максимальная мощность завода - 10 млн т/г.


На НПЗ будет налажено производство дизтоплива, нафты, авиакеросина, которые будут использоваться в качестве сырья для химической промышленности. Предприятие сможет полностью удовлетворить потребности Petkim в сырье.


MRC

На Газпром нефтехим Салавате повышена надежность энергосистемы

(ГНС) -- В электроустановки производственных объектов компании внедряются современные комплексы БАВР (быстродействующее автоматическое включение резерва). При посадках напряжения в системе электроснабжения они позволяют переключать источники питания за доли секунды, что обеспечивает устойчивую работу технологических установок.


В сентябре 2011 было введено в эксплуатацию новoе устройствo БАВР на установке ГО-4 НПЗ. На сегодняшний день такие устройства успешно работают на производствах ЭП-300 завода Мономер, установках Висбрекинг, ГО-2, 35/6 и Л-16 НПЗ.


Устройства позволяют обеспечить практически непрерывное электроснабжение объектов предприятия, а значит непрерывность технологических процессов. Стоимость внедрения каждого комплекса БАВР составляет около 8 млн рублей. Одно срабатывание при посадке напряжения окупает все затраты, поскольку исключаются ущербы от недовыпуска продукции, которые имели место при посадках напряжения в сетях.


Установка БАВР - одно из технических решений, позволяющих компании повысить эффективность использования электрической энергии и получать дополнительную прибыль.


MRC

Россия согласилась компенсировать Европе спад импорта автокомплектующих на 25% и более

(Ведомости) -- В пятницу Еврокомиссия сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. Главный из них касался нового режима промсборки иностранных автомобилей. Россия продлила льготные пошлины на импорт комплектующих (не более 5%) до 2020 г. При этом производители обязались выпускать 300 000 единиц техники в год при уровне локализации производства не менее 60%. А это грозит существенно снизить их импорт из Европы. Соглашения по новым условиям подписали пять консорциумов автопроизводителей (в том числе АвтоВАЗ ≈ Renault ≈ Nissan ≈ Daimler ≈ Камаз, Ford-Соллерс и Volkswagen) и около 200 автокомпонентных компаний, сообщало Минэкономразвития.


ЕС не устраивал объем льгот и период их действия, рассказывали Ведомостям чиновники, знакомые с ходом переговоров по ВТО. Предлагалось сократить срок до 2018 г., но это бессмысленно ≈ к тому моменту лишь наступает период окупаемости ряда проектов по промсборке, указывает сотрудник одного из автопроизводителей. Россия отстояла позицию: изменений в подписанных соглашениях не будет. Зато согласован механизм компенсаций на тот случай, если объем импорта в Россию автокомплектующих из стран ЕС снизится, сообщила Еврокомиссия, не раскрыв деталей.


Речь идет о введении тарифной квоты при падении импорта комплектующих не менее чем на 25% по отношению к 2010 г. при условии, что авторынок России будет расти, рассказал Ведомостям чиновник Минпромторга. Если сокращение импорта составит 25%, по льготным ставкам можно будет ввозить 75% комплектующих. Но если падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40%-ном снижении импорта льготные ставки вообще перестают действовать. Другой чиновник, участвующий в переговорах с ЕС, подтвердил информацию.


MRC