(Ведомости) -- В пятницу Еврокомиссия сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. Главный из них касался нового режима промсборки иностранных автомобилей. Россия продлила льготные пошлины на импорт комплектующих (не более 5%) до 2020 г. При этом производители обязались выпускать 300 000 единиц техники в год при уровне локализации производства не менее 60%. А это грозит существенно снизить их импорт из Европы. Соглашения по новым условиям подписали пять консорциумов автопроизводителей (в том числе АвтоВАЗ ≈ Renault ≈ Nissan ≈ Daimler ≈ Камаз, Ford-Соллерс и Volkswagen) и около 200 автокомпонентных компаний, сообщало Минэкономразвития.
ЕС не устраивал объем льгот и период их действия, рассказывали Ведомостям чиновники, знакомые с ходом переговоров по ВТО. Предлагалось сократить срок до 2018 г., но это бессмысленно ≈ к тому моменту лишь наступает период окупаемости ряда проектов по промсборке, указывает сотрудник одного из автопроизводителей. Россия отстояла позицию: изменений в подписанных соглашениях не будет. Зато согласован механизм компенсаций на тот случай, если объем импорта в Россию автокомплектующих из стран ЕС снизится, сообщила Еврокомиссия, не раскрыв деталей.
Речь идет о введении тарифной квоты при падении импорта комплектующих не менее чем на 25% по отношению к 2010 г. при условии, что авторынок России будет расти, рассказал Ведомостям чиновник Минпромторга. Если сокращение импорта составит 25%, по льготным ставкам можно будет ввозить 75% комплектующих. Но если падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40%-ном снижении импорта льготные ставки вообще перестают действовать. Другой чиновник, участвующий в переговорах с ЕС, подтвердил информацию.