(Ведомости) -- В пятницу Еврокомиссия
сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО.
Главный из них касался нового режима промсборки иностранных автомобилей. Россия
продлила льготные пошлины на импорт комплектующих (не более 5%) до 2020 г. При
этом производители обязались выпускать 300 000 единиц техники в год при уровне
локализации производства не менее 60%. А это грозит существенно снизить их
импорт из Европы. Соглашения по новым условиям подписали пять консорциумов
автопроизводителей (в том числе «АвтоВАЗ» — Renault — Nissan — Daimler —
«Камаз», «Ford-Соллерс» и Volkswagen) и около 200 автокомпонентных компаний,
сообщало Минэкономразвития.
ЕС не устраивал объем льгот и период их действия, рассказывали
«Ведомостям» чиновники, знакомые с ходом переговоров по ВТО. Предлагалось
сократить срок до 2018 г., но это бессмысленно — к тому моменту лишь наступает
период окупаемости ряда проектов по промсборке, указывает сотрудник одного из
автопроизводителей. Россия отстояла позицию: изменений в подписанных соглашениях
не будет. Зато согласован механизм компенсаций на тот случай, если объем импорта
в Россию автокомплектующих из стран ЕС снизится, сообщила Еврокомиссия, не
раскрыв деталей.
Речь идет о введении тарифной квоты при падении импорта комплектующих не
менее чем на 25% по отношению к 2010 г. при условии, что авторынок России будет
расти, рассказал «Ведомостям» чиновник Минпромторга. Если сокращение импорта
составит 25%, по льготным ставкам можно будет ввозить 75% комплектующих. Но если
падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40%-ном снижении
импорта льготные ставки вообще перестают действовать. Другой чиновник,
участвующий в переговорах с ЕС, подтвердил информацию.
mrcplast.ru
|