Первый значительный прирост мощностей был зафиксирован в 2005 г. (15.6 тыс. тонн).
Такой рост был вызван постановлением правительства РФ от 2005 г. , которое снизило импортные пошлины на автокомпоненты для
промышленной сборки на территории РФ с 12.5% до 3%. Это постановление открыло
двери иностранным инвесторам на российский рынок автомобильного
производства.
С 2005 г. китайские производители (Great Wall, Chery и FAW) также
активно продвигают свою продукцию на территории России. Но при продвижении своих проектов компании сталкиваются с
определенными сложностями. Так, компания Great
Wall не смогла построить свой завод на территории РФ, не получив
согласие от правительства РФ.
Предприятие Автотор в Калининградской области стало базой для
производства автомобилей компании Chery. Кроме того, компания Chery планировала
построить отдельный завод по производству автомобилей мощностью 150 тыс.
автомобилей в год, но столкнулась с той же проблемой, что и компания Great Wall.
В 2005 г. еще один крупный представитель китайского автопрома FAW освоил сборку
своих внедорожников на автомобильном заводе Алтай, созданном на
базе Бийского котельного завода.
Компания Toyota в 2006 г., вслед за компанией Ford, также выбрала для
строительства своего завода Ленинградскую область. В начале 2006 года о своем
решении начать строительство завода в окрестностях Санкт-Петербурга мощностью
около 50 тыс. машин в год заявила компания Nissan. К концу 2011 г. корейская компания Hyundai планирует выпускать автомобили на
своем заводе под Санкт-Петербургом, инвестиции в который могут
составить USD 330.000 млн.
Сегодня потребление пластмасс на 1000 автомобилей в среднем составляет
177 тонн. На сегодняшний день производство легковых автомобилей в РФ составляет 1.1
млн. штук в год. По мнению экспертов, к 2012 г. число производимых в РФ автомобилей увеличится до 1.895 млн. штук. Такой прирост производства
автомобилей приведет к увеличению потребления пластмасс на 140 тыс. тонн, из которых
около 41% составят ПП-компаунды, 10% приходятся на ПЭТФ, 9% - на
полиэтилен, 6% - на ПВХ и АБС – пластик, 34% - на прочие.
Автор новости : Максим Бондаренко.
mrcplast.ru
|