Производители автокомпонентов увеличивают мощности переработки

(Маркет Репорт) -- В России прирост мощностей переработки полимеров в секторе производства автокомпонентов за 11 лет составил 147.1 тыс. тонн. Из них около половины пришлось на полипропилен, соощается в Ежегодном обзоре Маркет Репорт.

С января 2000г. по сентябрь 2011г. основной прирост мощности в секторе автокомпонетов пришелся на переработку ПП, который составил 77.6 КТа. Общая сумма инвестиций в производство составила USD 110.2 млн. Основными инвесторами в этот период стали: Нижегородский Завод Автокомпонент, (приобретено 15 литьевых линий Engel для переработки ПП, общей оценочной мощностью 7.2 КТа, общая сумма инвестиций составила USD 11.45 млн.), Криста Сызрань (45 линий для производства различных видов автокомпонентов, совокупной мощностью 15.7 КТа, на сумму USD 28.4 млн.), Завод Автокомпонентов (закупил 22 инжекционно-литьевых линии, общей мощностью 3.7 КТа, сумма инвестиций оценивается USD 4.3 млн.), Форесия Аутомомив (13 литьевых линий, общей мощностью 5.8 КТа, на сумму USD 9.7 млн).

Первый значительный прирост мощностей был зафиксирован в 2005 г. (15.6 КТа). Такому всплеску, поспособствовало принятое в 2005 г. правительством РФ постановление, которое снизило импортные пошлины на автокомпонеты для промышленной сборки на территории РФ с 12.5% до 3%. Это постановление открыло двери иностранным инвесторам на российский рынок автомобильного производства.

С 2005г. китайские производители (Great Wall, Chery и FAW) также активно продвигают свою продукцию в России. Но компании сталкиваются с определенными сложностями в продвижении своих проектов. Так, компания Great Wall не смогла построить свой завод на территории РФ, так и не получив согласие от правительства РФ.

Предприятие Автотор в Калининградской области стало базой для производства автомобилей компании Chery. Кроме того, компания Chery планировала построить отдельный завод по производству автомобилей, мощностью 150 тыс. автомобилей в год, но столкнулась с той же проблемой что и компания Great Wall. В 2005г. еще один крупный представитель китайского автопрома FAW освоил сборку своих внедорожников на автомобильном заводе Алтай, созданным на базе Бийского котельного завода.

Компания Toyota в 2006г., вслед за компанией Ford, также выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область. В начале 2006 года о своем решении начать строительство завода в окрестностях Санкт-Петербурга мощностью около 50 тыс. машин в год заявила компания Nissan.

К концу 2011 г. корейская компания Hyundai планирует выпускать автомобили на своем заводе под Санкт-Петербургом, инвестиции в который могут составить $330.000 млн.

Сегодня потребление пластмасс на 1000 автомобилей в среднем составляет 177 т. На сегодняшний день производство легковых автомобилей в РФ составляет 1.1 млн. штук в год. По мнению экспертов к 2012 г. число производимых автомобилей в РФ увеличится до 1.895 млн. штук. Такой прирост производства автомобилей приведет к увеличению потребление пластмасс на 140 КТа, из которых около 41% составят ПП - компаунды, 10% приходятся на ПЭТФ, 9% на полиэтилен, 6% на ПВХ и АБС - пластик, 34% на прочие.

MRC

BASF демонстрирует прибыль по итогам третьего квартала 2011 года

(basf.ru) -- Лидер мировой химической отрасли BASF продемонстрировал увеличение продаж и прибыли по итогам третьего квартала 2011 года. Так, по сравнению с показателями третьего квартала 2010 года, продажи выросли на 11,6% и достигли 17,6 миллиардов евро, прибыль EBIT с корректировкой на события в Ливии увеличилась на 6%.

Вместе с этим, констатируется, что спрос по-прежнему остается на высоком уровне.
BASF замечает улучшение потребности во всех разделах бизнеса и ареалах деятельности фирме.
При этом спасение подразделения BASF, производящего химикаты, взлетела на 64% - до 2,97 млрд евро, а продажи подразделения, выпускающего пластики, подскочила на 48% - до 2,58 млрд евро.


Во всех подразделениях сегмента химикатов было отмечено увеличение поступлений от продаж, чему способствовал значительный рост цен на многие наименования продукции. Этот рост с избытком компенсировал некоторое снижение объёмов в натуральном выражении, а также негативный эффект от колебаний валютных курсов. Благодаря увеличению маржи на некоторые продукты, показатели прибыли также несколько превысили уровень 3 квартала 2010 года.


В сегменте пластмасс продажи тоже выросли - несмотря на неблагоприятную динамику обменных курсов валют. Это было обусловлено, главным образом, резким повышением продажных цен - в частности, на продукцию подразделения специальных полимеров. В подразделении полиуретанов прибыльность снизилась в связи с ухудшением показателей по ТДИ. В целом, прибыль в данном сегменте была ниже очень высокого уровня, достигнутого в 3 кв. 2010 г.


MRC

KP Chemical увеличивает мощности производства ПЭТ до 100%

ШАНХАЙ (ICIS) -- Компания KP Chemical, крупнейший производитель ПЭТ бутылок в Южной Корее, на следующей неделе планирует увеличить загрузку производственных мощностей с 80% до 100% на своем заводе мощностью 450,000 т/год в г. Ульсан (Ulsan) благодаря улучшению рыночной коньюктуры, сообщил представитель компании в пятницу.

KP Chemical планирует увеличить производство ПЭТ после снижения рыночных цен на сырье - ТФК и МЭГ, что благоприятно отразилось на марже производителя.

В начале октября компания снизила загрузку производственных мощностей на своем заводе из-за неопределенной ситуации на рынке в четвертом квартале.
В последнюю неделю октября средняя спотовая цена на ПЭТ составляла $1,145/т (┬824/т), CFR Китай, снизившись на 4% с начала октября. В конце октября спотовые цены на МЭГ упали до $1,165/т, CFR Китай, что на 5,5% ниже по сравнению с ценой в начале октября.

Хотя цены на ПЭТ снижаются, цены на сырье падают еще быстрее, - сообщил представитель компании. Маржа для ПЭТ начинает немного восстановливаться.


Средняя спотовая цена на ПЭТ для производства бутылок составила $1,550/т, FOB Корея в последнюю неделю октября, снизившись на 6,1% с начала октября. Цена на ПЭТ начала снижаться с середины сентября, когда средняя спотовая цена составляла $1,730/т, FOB Корея.

Когда происходит резкое падение цен на сырье, есть краткосрочное увеличения маржи, - сказал один из производитель ПЭТ из Юго-Восточной Азии. Более низкие цены также помогут стимулировать спрос.

MRC

ТНК-BP может обогнать Лукойл в рейтинге производителей нефти

(Ведомости) -- ТНК-ВР может стать вторым по величине производителем нефти на территории России, обогнав Лукойл. В октябре Лукойл добыл в России 7,168 млн т нефти и конденсата, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на ЦДУ ТЭК, ТНК-ВР ≈ 7,043 млн (с учетом 50%-ной доли в Славнефти). У первой компании показатель снизился к прошлогоднему на 5,4%, а у второй ≈ вырос на 1,6%.


В результате за прошедший год разрыв между конкурентами сократился в 5 раз и по итогам октября составляет всего 1,7% ≈ если считать в тоннах и брать только данные ЦДУ ТЭК. А если пересчитать все в баррели ≈ с учетом разной плотности нефти у двух компаний, ≈ выйдет, что они сравнялись: показатель обеих ≈ около 1,7 млн баррелей в день. Собственные данные за октябрь компании не раскрывают.


Основанная в 2003 г. ТНК-ВР уже была второй. Произошло это в 2005 г., когда прежний лидер ≈ ЮКОС лишился Юганскнефтегаза, и Лукойл в итоге стал первым. Однако продлилось это всего год. Благодаря скупке активов ЮКОСа Роснефть сначала обошла ТНК-ВР, а потом и Лукойл.


MRC

Узбекнефтегаз построит ДКС для закачки газа на Устюртский ГХК

(Нефть России) -- Национальная холдинговая компания (НХК) "Узбекнефтегаз" в 2011-2013 гг построит дожимную компрессорную станцию (ДКС) на месторождении "Восточный Бердах" на Устюрте (северо-запад Узбекистана) стоимостью 70 миллионов долларов, сообщили агентству "Прайм" в четверг в департаменте ТЭК кабинета министров республики.


ДКС проектной мощностью 2 миллиарда кубометров в год позволит в дальнейшем поддерживать добычу газа на месторождении, входящим в сырьевую базу строящегося Устюртского газохимического комплекса (ГХК), сообщили в департаменте ТЭК. Ввод ДКС в эксплуатацию намечен на третий квартал 2013 года.


В соответствии с ТЭО проекта, ГХК будет ежегодно перерабатывать 4,5 миллиарда кубометров природного газа и производить до 4 миллиардов кубометров товарного газа, 400 тысяч тонн полиэтилена различной плотности, 100 тысяч тонн полипропилена и около 100 тысяч тонн пиролизного бензина. ТЭО проекта подготовлено сингапурской CMAI. Срок строительства - 38 месяцев.


MRC