(Маркет Репорт) -- В России прирост мощностей переработки полимеров в секторе производства автокомпонентов за 11 лет составил 147.1 тыс. тонн. Из них около половины пришлось на полипропилен, соощается в Ежегодном обзоре Маркет Репорт.
С января 2000г. по сентябрь 2011г. основной прирост мощности в секторе автокомпонетов пришелся на переработку ПП, который составил 77.6 КТа. Общая сумма инвестиций в производство составила USD 110.2 млн. Основными инвесторами в этот период стали: Нижегородский Завод Автокомпонент, (приобретено 15 литьевых линий Engel для переработки ПП, общей оценочной мощностью 7.2 КТа, общая сумма инвестиций составила USD 11.45 млн.), Криста Сызрань (45 линий для производства различных видов автокомпонентов, совокупной мощностью 15.7 КТа, на сумму USD 28.4 млн.), Завод Автокомпонентов (закупил 22 инжекционно-литьевых линии, общей мощностью 3.7 КТа, сумма инвестиций оценивается USD 4.3 млн.), Форесия Аутомомив (13 литьевых линий, общей мощностью 5.8 КТа, на сумму USD 9.7 млн).
Первый значительный прирост мощностей был зафиксирован в 2005 г. (15.6 КТа). Такому всплеску, поспособствовало принятое в 2005 г. правительством РФ постановление, которое снизило импортные пошлины на автокомпонеты для промышленной сборки на территории РФ с 12.5% до 3%. Это постановление открыло двери иностранным инвесторам на российский рынок автомобильного производства.
С 2005г. китайские производители (Great Wall, Chery и FAW) также активно продвигают свою продукцию в России. Но компании сталкиваются с определенными сложностями в продвижении своих проектов. Так, компания Great Wall не смогла построить свой завод на территории РФ, так и не получив согласие от правительства РФ.
Предприятие Автотор в Калининградской области стало базой для производства автомобилей компании Chery. Кроме того, компания Chery планировала построить отдельный завод по производству автомобилей, мощностью 150 тыс. автомобилей в год, но столкнулась с той же проблемой что и компания Great Wall. В 2005г. еще один крупный представитель китайского автопрома FAW освоил сборку своих внедорожников на автомобильном заводе Алтай, созданным на базе Бийского котельного завода.
Компания Toyota в 2006г., вслед за компанией Ford, также выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область. В начале 2006 года о своем решении начать строительство завода в окрестностях Санкт-Петербурга мощностью около 50 тыс. машин в год заявила компания Nissan.
К концу 2011 г. корейская компания Hyundai планирует выпускать автомобили на своем заводе под Санкт-Петербургом, инвестиции в который могут составить $330.000 млн.
Сегодня потребление пластмасс на 1000 автомобилей в среднем составляет 177 т. На сегодняшний день производство легковых автомобилей в РФ составляет 1.1 млн. штук в год. По мнению экспертов к 2012 г. число производимых автомобилей в РФ увеличится до 1.895 млн. штук. Такой прирост производства автомобилей приведет к увеличению потребление пластмасс на 140 КТа, из которых около 41% составят ПП - компаунды, 10% приходятся на ПЭТФ, 9% на полиэтилен, 6% на ПВХ и АБС - пластик, 34% на прочие.
MRC