ГалоПолимер запустит инвестпроект Хлороформ стоимостью 3 млрд рублей

(РИА Новости) -- Холдинг ОАО "ГалоПолимер" вложит 4,2 млрд рублей в проект мембранного электролиза. Его реализация позволит создать энергоэффективное и экологически чистое производство хлора и каустика общей мощностью 200 тысяч тонн каустической соды в год. Запуск запланирован на третий квартал 2014 года. Имеющиеся мощности "ГалоПолимер" по производству каустической соды составляют около 90 тысяч тонн в год.


Потребителем производимого новым производством хлора станет новое производство хлороформа, первая очередь которого в рамках проекта "Хлороформ" будет запущена в мае 2012 году. Каустическая сода будет поставляться химическим, металлургическим, целлюлозно-бумажным предприятиям.


Стратегия "ГалоПолимер" акцентирована на создание на территории России производств высоко маржинальных продуктов высокого передела. Помимо программы мембранного электролиза, к наиболее перспективным инвестиционным проектам "ГалоПолимер" относится проект "Хлороформ" стоимостью 3 миллиарда рублей. Проект предусматривает возведение производства хлороформа по метановой технологии мощностью 45 тысяч тон в год. К настоящему времени в него вложено 1,2 миллиарда рублей. Мощности "ГалоПолимер" по выпуску хлороформа с реализацией проекта будут увеличены на 25%.


MRC

В Украине до 1 декабря подготовят программу выведения нефтепереработки из кризиса

(РБК-Украина) -- Первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев поручил Министерству энергетики и угольной промышленности разработать до 1 декабря 2011 г. программу выведения нефтеперерабатывающей отрасли из кризиса.


Это не первое поручение вице-премьера Минэнергоугля по стимулированию развития нефтеперерабатывающей отрасли. В свою очередь, отраслевое министерство за полтора года работы не сделало ни одного действенного шага в этом направлении. В частности, не выполнено ни одного пункта меморандума между Кабмином и нефтяными компаниями, подписанного 30 марта 2011 г.


Единственным шагом министерства стало инициирование спецрасследования в отношении импорта нефтепродуктов, которое в случае успешного рассмотрения и введения пошлин будет означать дотации НПЗ за счет потребителей топлива. В то же время отраслевые эксперты полагают, что НПЗ в силах произвести модернизацию за счет собственных или заемных средств, так как они принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям - ТНК-ВР, ЛУКОЙЛу и группе Приват, - демонстрирующим в 2011 г. рекордные прибыли вследствие высоких цен на нефть.


MRC

В Беларуси разработана программа изменения нефтехимического комплекса страны

(OilNews) -- Беларусь рассчитывает в течение 7-10 лет уйти от зависимости от цены нефти. Об этом заявил министр экономики республики Николай Снопков. По его словам, выработана программа на ближайшие пять лет структурного и экономического изменения нефтехимического комплекса и его работы. При этом в Минэкономики придерживаются точки зрения, что эффективность белорусских НПЗ должна выстраиваться без привязки к стоимости углеводородного сырья.


Николай Снопков также сообщил, что сейчас на базе концерна Белнефтехим формируется экономически целесообразный холдинг с соответствующими переделами химического производства, которое необходимо интенсивно увеличивать. Если в республике из продуктов переработки нефти производится 800 наименований товаров и в основном это полусырьевые продукты, то концерн BASF изготавливает 8 тыс. таких наименований. И, по большому счету, ему непринципиальна волатильность цены нефти, потому что он берет основную стоимость на химической ее переработке, - отметил Н. Снопков.


По мнению экспертов, поставленная Минэкономики задача по структурному и экономическому реформирования нефтехимического комплекса и его работы весьма своевременна, но потребует коренной реструктуризации не только предприятий нефтехимической отрасли, но и всей белорусской экономики.


MRC

Завод минудобрений КЧХК за 9 месяцев увеличил выпуск продукции на 8%

(РИА Новости) -- ОАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината" (ЗМУ КЧХК, входит в ОАО "ОХК "Уралхим") за девять месяцев 2011 года увеличило выпуск продукции на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,689 миллионов тонн, сообщает пресс-служба завода. Выпуск минеральных удобрений в целом увеличился на 8% и составил 1,39 миллионов тонн. Производство сложных удобрений увеличилось на 9% - до 325,454 тысяч тонн, выпуск известково-аммиачной селитры - на 7%, до 285,209 тысяч тонн, аммиака - на 7%, до 852,074 тысяч тонн.


Выручка завода минудобрений КЧХК в январе-сентябре текущего года составила 16,25 миллиардов рублей, что на 49% больше, чем годом ранее.


ОАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината" (ОАО "ЗМУ КЧХК") - одно из крупнейших предприятий по производству минеральных удобрений: аммиачной селитры, нитроаммофосфата, азопреципитата и новых марок двух- и трехкомпонентных минеральных удобрений.


MRC

Производители автокомпонентов увеличивают мощности переработки

(Маркет Репорт) -- В России прирост мощностей переработки полимеров в секторе производства автокомпонентов за 11 лет составил 147.1 тыс. тонн. Из них около половины пришлось на полипропилен, соощается в Ежегодном обзоре Маркет Репорт.

С января 2000г. по сентябрь 2011г. основной прирост мощности в секторе автокомпонетов пришелся на переработку ПП, который составил 77.6 КТа. Общая сумма инвестиций в производство составила USD 110.2 млн. Основными инвесторами в этот период стали: Нижегородский Завод Автокомпонент, (приобретено 15 литьевых линий Engel для переработки ПП, общей оценочной мощностью 7.2 КТа, общая сумма инвестиций составила USD 11.45 млн.), Криста Сызрань (45 линий для производства различных видов автокомпонентов, совокупной мощностью 15.7 КТа, на сумму USD 28.4 млн.), Завод Автокомпонентов (закупил 22 инжекционно-литьевых линии, общей мощностью 3.7 КТа, сумма инвестиций оценивается USD 4.3 млн.), Форесия Аутомомив (13 литьевых линий, общей мощностью 5.8 КТа, на сумму USD 9.7 млн).

Первый значительный прирост мощностей был зафиксирован в 2005 г. (15.6 КТа). Такому всплеску, поспособствовало принятое в 2005 г. правительством РФ постановление, которое снизило импортные пошлины на автокомпонеты для промышленной сборки на территории РФ с 12.5% до 3%. Это постановление открыло двери иностранным инвесторам на российский рынок автомобильного производства.

С 2005г. китайские производители (Great Wall, Chery и FAW) также активно продвигают свою продукцию в России. Но компании сталкиваются с определенными сложностями в продвижении своих проектов. Так, компания Great Wall не смогла построить свой завод на территории РФ, так и не получив согласие от правительства РФ.

Предприятие Автотор в Калининградской области стало базой для производства автомобилей компании Chery. Кроме того, компания Chery планировала построить отдельный завод по производству автомобилей, мощностью 150 тыс. автомобилей в год, но столкнулась с той же проблемой что и компания Great Wall. В 2005г. еще один крупный представитель китайского автопрома FAW освоил сборку своих внедорожников на автомобильном заводе Алтай, созданным на базе Бийского котельного завода.

Компания Toyota в 2006г., вслед за компанией Ford, также выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область. В начале 2006 года о своем решении начать строительство завода в окрестностях Санкт-Петербурга мощностью около 50 тыс. машин в год заявила компания Nissan.

К концу 2011 г. корейская компания Hyundai планирует выпускать автомобили на своем заводе под Санкт-Петербургом, инвестиции в который могут составить $330.000 млн.

Сегодня потребление пластмасс на 1000 автомобилей в среднем составляет 177 т. На сегодняшний день производство легковых автомобилей в РФ составляет 1.1 млн. штук в год. По мнению экспертов к 2012 г. число производимых автомобилей в РФ увеличится до 1.895 млн. штук. Такой прирост производства автомобилей приведет к увеличению потребление пластмасс на 140 КТа, из которых около 41% составят ПП - компаунды, 10% приходятся на ПЭТФ, 9% на полиэтилен, 6% на ПВХ и АБС - пластик, 34% на прочие.

MRC