(КоммерсантЪ) -- "Соллерс" и японская Mazda Motor Corporation подписали меморандум о создании СП по производству автомобилей на Дальнем Востоке. Машины будут собирать на базе существующего завода "Соллерса " во Владивостоке, где с конца 2009 года выпускаются корейские автомобили SsangYong. В "Соллерсе" "Ъ" заявили, что СП заработает уже в следующем году.
Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около $80 млн.
Mazda заключила с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам 21 июня. Они предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализаций 30% через четыре с половиной года в обмен на льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов.
Однако с февраля 2011 года соглашения о "старой" промсборке престали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьера было сделано исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать "социально-экономическому развитию" Дальнего Востока.
Перспективы развития рынков полимеров, вопросы ценообразования и другие важнейшие аспекты будут обсуждаться на Полимерном Саммите-2011, который пройдет в Москве 30 ноября 2011 года в Ритц Карлтон Отеле. Организатор Саммита - компания Маркет Репорт при поддержке ICIS. Основная идея Саммита - найти "золотую середину" в отношениях между производителем и переработчиком. Когда первый получает ровно такую маржу производства, которая помогает ему инвестировать в расширение производства для замещения импорта полимеров, а второй - ровно такую цену сырья, которая помогает ему конкурировать с импортными готовыми изделиями. На сайте Саммита можно посмотреть видеотрансляции, презентации спикеров, а также задать вопросы или назначить встречи любому участнику Саммита.