На европейском рынке ПП продолжается снижение экспортных цен

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Низкий спрос на полипропилен на внутреннем рынке в условиях избыточного предложения заставляет европейских производителей идти на увеличение экспорта любой ценой, даже путем серьезного снижения цен. Ослабление курса евро по отношению к доллару облегчает задачу европейским производителям, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.


Цены полипропилена в Европе достигли своего пика еще в мае, после чего началось постепенное снижение цен. Долговой кризис в Европе и последовавший за ним спад спроса на полипропилен заставил европейских производителей пойти на серьезное сокращение объемов производства.


Тем не менее, к середине декабря, несмотря на значительное сокращение уровня загрузки мощностей по полипропилену, на европейском рынке все еще ощущается избыточное предложение.


Избыток полипропилена на внутреннем рынке заставляет европейских производителей идти на увеличение экспортных продаж путем серьезного снижения цен. К текущей неделе экспортные цены европейского полипропилена для рынков стран СНГ достигли следующего уровня: рафия предлагается в среднем по EUR1,000-1,030/т, FCA, литьевой ПП-гомо - в среднем по EUR1,030-1,080/т, FCA. Экспортные котировки серьезно снизились и на сополимеры пропилена. Цены блок-сополимеров пропилена стартуют с отметки EUR1,100/т, FCA, стат-сополимеры пропилена - в среднем на EUR20-40/т дороже.


Автор новости: .


MRC

В России может появиться производство Subaru

(Ведомости) -- Японский концерн Fuji Heavy Industries (FHI) в 2013-2014 гг. примет решение о необходимости создания в России производства автомобилей Subaru, сообщил гендиректор Субару мотор (дистрибутор марки в России) Казуси Иосида. Компания уже провела переговоры с калининградским Автотором и со Сбербанком, в залоге у которого находится ряд автомобильных производств, передает Интерфакс слова Иосиды: на первом этапе компания намерена организовать крупноузловую сборку мощностью около 30 000 автомобилей в год.


О намерении Subaru организовать производство в России стало известно в начале декабря из презентации Автотора, Иосида подтвердил эти планы. В 2013-2014 гг. планируется лишь принять решение о создании сборочных мощностей, само производство появится еще позже - и только в том случае, если решение будет положительным, подчеркнул представитель Субару мотор.


При таких объемах сборки организовывать производство в России имеет смысл только в случае получения от государства определенных льгот, например низких импортных пошлин при использовании режима промсборки, говорит директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев. Льготы есть у Автотора - предприятие находится в Калининградской особой экономической зоне и может беспошлинно ввозить автомобильные комплектующие. Но в 2016 г. эта зона будет закрыта. А заключить соглашение о промсборке Автотор не успел - сделать это сейчас уже невозможно из-за обязательств по вступлению России в ВТО, рассказывал Ведомостям чиновник одного из ведомств, курирующих автопром.


MRC

В Беларуси успешно прошли испытания георешетки СИБУРа

(Сибур) -- Министерство архитектуры и строительства Беларуси признало успешными испытания плоской двухосной георешетки Апролат СД-40 производства СИБУРа. Данная решетка производится из полипропилена марок PP H030 GP b и PP H013 EX b, которые выпускает Томскнефтехим (предприятие СИБУРа).

Тестирование нового материала проходило на опытном участке белорусской автодороги площадью 2000 квадратных метров. Испытания последовали после выхода в начале 2011 года компании "Промхимресурс" на рынок Беларуси с геоматериалами СИБУРа. В первой половине текущего года "Промхимресурс" вел активные переговоры, согласовывал возможность внедрения геосинтетических материалов в конкретных проектах и готовил разрешительную документацию.

В результате было получено техническое свидетельство на георешетку Апролат СД-40 и в апреле 2011 года Министерством транспорта Беларуси был выпущен "Дорожно-методический документ" (ДМД), действие которого позволяет использовать геосинтетические материалы на всей территории государства. На сегодняшний день начались поставки георешетки на трассу Минск-Могилев (79 км - 84,5 км).


MRC

В Буденновске горит завод Ставролен

(Комсомольская правда) -- В Буденновске произошел взрыв на заводе "Ставролен" (Группа ЛУКОЙЛ-Нефтехим ). Как сообщили в управлении МЧС Северного Кавказа, возгорание началось в цехе ╧1. Пламенем охвачено почти 500 квадратных метров территории. Причины взрыва устанавливаются. На место стянуты все оперативные службы. Все сотрудники завода эвакуированы.

В Группу ЛУКОЙЛ-Нефтехим входят российские предприятия ООО "Ставролен" и ООО "Саратоворгсинтез", украинский завод ЗАО "ЛУКОР" и морской терминал ООО "ВАРС" в Латвии, а также ряд сбытовых российских и иностранных компаний.

Компания производит три основные группы продукции: олефины, ароматику и некоторые топливные фракции (С5 - С9, ТЖТ и др.); органические полупродукты и мономеры (фенол, ацетон, ВХМ, НАК, ММА), винилацетат; полимерные материалы (ПЭНД, ПАН волокна).


Общая мощность предприятий Группы составляет свыше 3 млн. тонн продукции в год, в том числе порядка 2 млн. тонн в год товарной продукции.


MRC

Потребление ПЭТ в России продолжает снижение к концу года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В конце года расчетное потребление ПЭТ-ганулята на внутреннем рынке России продолжает снижение. В ноябре данный индикатор упал на 40% в сравнении с предыдущим месяцем и составил около 19 тыс. тонн, сообщают аналитики Маркет Репорт.


Пик потребления пришелся на март текущего года и составил 72,6 тыс. тонн, после чего потребление ПЭТ планомерно сокращалось на протяжении всего года. Данная тенденция обусловлена падением продаж в секторах конечного потребления, что помешало переработчикам избавиться от накопившихся остатков.


В ноябре существенно сократились объемы производства. По итогам месяца отечественные производители ПЭТ наработали 25,6 тыс. тонн гранулированного полиэтилентерефталата, что на 4 тыс. тон меньше октябрьских объемов производства. В целом это эквивалентно 60% загрузке от общего объема мощностей отечественных заводов по производству гранулята.


Причиной падения суммарных объемов наработанного материала, прежде всего, стала остановка на плановый ремонт ЗНП Сенеж и Полиэф. В ноябре из-за продолжения профилактических работ ЗНП Сенеж простоял около 20 дней, Полиэф - около 10 дней. В период простоя ПЭТ-гранулят на данных предприятиях не нарабатывался.


Понижающаяся динамика наблюдается и в объемах импортных поставок. В ноябре на внутренний рынок России поступило около 6 тыс. тонн ПЭТ, против 6,7 тыс. тонн в предыдущем месяце. В то же время, экспортные отгрузки ПЭТ выросли на 2,5 тыс. тонн в сравнении с октябрем и составили 7,7 тыс. тонн.


Автор новости: .


MRC