(Ведомости) -- В последние два года в России началась масштабная локализация производства автокомпонентов: в стране начали строить новые или расширять существующие предприятия многие мировые производители комплектующих. В ближайшие годы процесс будет расширяться - вслед за ростом объема производства и вступления в силу соглашений о промсборке автомобилей и комплектующих.
В 2011 г., по подсчетам агентства Автостат, объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных USD37.6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок - поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% - на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей). Рост показал как вторичный рынок, практически не затронутый кризисом 2008-2009 гг. (по сравнению с 2010 г. он увеличился на 15% до USD20.5 млрд), так и в особенности первичный рынок (рост на 49% до USD17 млрд).
Последнее объясняется и послекризисным восстановлением объемов выпуска на существующих производствах, а также запуском новых заводов вместе с переходом части существующих на технологию сборки полного цикла: так, в начале 2010 г. был запущен завод ПСМА рус в Калужской области (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors) мощностью 45 тыс. автомобилей в год, а в конце того же года - завод Хендэ мотор мануфактуринг рус (ХММР, СП Hyundai Motor и Kia Motors) мощностью 200 тыс. автомобилей в год в Санкт-Петербурге, причем последнее предприятие сразу же начало работать по технологии полного цикла с 45%-ной локализацией производства. В результате, по данным Минэкономразвития, в прошлом году в России было собрано 1.7 млн легковых автомобилей - больше, чем когда-либо собиралось даже во времена СССР, а из 2.5 млн проданных в стране легковушек около 70% было собрано работающими на территории России автозаводами.