LyondellBasell планирует расширить производство бутадиена в середине 2012г.

Хьюстон (ICIS) -- LyondellBasell начнет работу по расширению на 40% своего производства бутадиена в г. Весселинг (Wesseling) в Германии в середине 2012 года , сообщил представитель компании.

После завершения работ в середине 2013 года, мощность производства бутадиена составит 238,000 т/год, заявил представитель LyondellBasell, Дэвид Харпол (David Harpole).


Кроме того, LyondellBasell планирует полностью закрыть в Весселинге две устаревшие производственные линии по выпуску полипропилена (ПП). Закрытие запланировано на середину 2012 года, сказал Харпол.

Согласно информации компании LyondellBasell, общая мощность планируемых для закрытия производств ПП составляет 90,000 т/год.


Перевод и редакция новости: Маркет Репорт.


MRC

В Европе цена стирола приближается к отметке USD1,500/т на фоне подорожания сырья

ЛОНДОН (ICIS) -- В Европе цены стирола на февраль на этой неделе повысились на фоне роста затрат на сырье и увеличения покупательского интереса. Игроки рынка считают, что цена в феврале продолжит расти до уровня USD1,500/т, (EUR1,125/т).

"Это должно было произойти", - сказал один из трейдеров ароматических углеводородов, ссылаясь на стоимость сырья, как причину повышения цен.
"Учитывая, что на этой неделе бензол продается по USD1,270/т, а этилен примерно по USD1,600/т, стирол должен быть на уровне USD1,430/т и выше".

Февральская контрактная цена этилена была установлена на уровне EUR 1,219/т, FD NWE, увеличившись на EUR 99/т по сравнению с предыдущим месяцем.

После рекордной цены бензола в конце прошлого месяца USD 1,310/т, спотовые значения февраля немного снизились. Сделки для февральских поставок на прошлой неделе заключались в диапазоне USD 1,225-1,280/т, на этой неделе цены были подтверждены на уровне USD 1,265-1,270/т.

"Ценовые значения будут расти", - сказал трейдер стирола. "Мы, наверное, увидим, что рынок будет то повышаться, то понижаться. Сырье в среду подорожало, что и вызвало рост цены".
Другой источник сообщил: "Если цена достигнет USD 1,500/т, то это для полистирола (ПС) будет сложно оставаться конкурентоспособными, но цена все же растет, так как рынок пытается стабилизироваться".


Перевод и редакция: Маркет Репорт.

MRC

Импорт линейного полиэтилена в Россию сократился до 8 тыс. тонн

МОСКВА (Маркет Репорт) - после пикового декабря прошлого года импортные поставки линейного полиэтилена на российский рынок в январе сократились до 8 тыс. тонн. Вместе с тем, в текущем году серьезно усложнилась процедура таможенной отчистки линейного полиэтилена - сообщают аналитики компании Маркет Репорт.

Пик импортных поставок линейного полиэтилена традиционно пришелся на декабрь. По итогам декабря 2011 года суммарный объем импорта ЛПНП в Россию вплотную приблизился к уровню 17,7 тыс. тонн. В прошлом месяце ожидаемо, импортные поставки линейного полиэтилена на российский рынок сократились до 8 тыс. тонн. Вместе с тем с начала текущего года ужесточились условия таможенного контроля при импорте линейного полиэтилена.

Если раньше компании-импортеры выборочно при таможенной отчистке линейного полиэтилена вынуждены были доказывать, что заявленный товар относится именно к линейному полиэтилену, то в текущем году весь заявленный линейный полиэтилен должен проходить через лабораторный анализ, доказывающий его принадлежность к линейному полиэтилену. При этом стоит отметить, что в рамках таможенного тарифа предусмотрено, что если содержание сомономерных цепей в полимере превышает 5%, то данный полиэтилен классифицируется как сополимер этилена и облагается импортной пошлиной в 10%. В декабре 2011 года доля линейного полиэтилена классифицированного как сополимеры этилена в общем объеме импорта выросла до 13%.

Как отмечают компании - импортеры, лабораторный анализ занимает достаточно много времени и отвлекает серьезный финансовый ресурс, что в конечном итоге ложится на себестоимость производимой продукции. Один из производителей стретч-пленки заявил, что в таких условиях выгоднее возить готовый продукт из стран Юго-восточной Азии, чем производить его в России.
Напомним, что в рамках вступления России в ВТО летом текущего года ввозная пошлина на линейный полиэтилен будет поднята с текущих 0% до 5%.

В Китае в феврале снизятся внутренние поставки выдувного ПНД

СИНГАПУР (ICIS) -- В Китае несколько производителей полиэтилена низкого давления (ПНД) в феврале переориентировались на производство других марок, что приведет к уменьшению поставок материала в этом месяце, сообщили в среду источники на рынке.


Panjin Ethylene, дочерняя компания Huajin Chemicals Group с 7 февраля в течение 15 дней переходит на производство трубного ПНД на своем заводе мощностью 300,000 т/год в г.Ляонин (Liaoning), сообщает представитель компании.


Dushanzi Petrochemical с 6 февраля на примерно 30 дней переключилась с производства выдувных марок ПНД на трубный ПНД на своем заводе в г.Урумчи (Urumqi) мощностью 300,000 т/год, сообщает источник, близкий к компании.


Maoming Petrochemical с 6 февраля начала производство пленочного ПНД на заводе мощностью 350,000 т/год в провинции Гуандун (Guangdong), и возобновит производство выдувных марок в конце февраля, сообщает представитель компании.


Эти три компании являются крупнейшими производителями выдувного ПНД в Китае, и сниженное предложение марки, скорее всего, окажет влияние на рынок. Трейдеры в восточной части Китая заявили, что цена на выдувной ПНД, вероятно, увеличится в связи с ограниченным наличием товара.


Перевод и редакция новости: Маркет Репорт.


MRC

В России ожидается рост производства автокомпонентов

(Ведомости) -- В последние два года в России началась масштабная локализация производства автокомпонентов: в стране начали строить новые или расширять существующие предприятия многие мировые производители комплектующих. В ближайшие годы процесс будет расширяться - вслед за ростом объема производства и вступления в силу соглашений о промсборке автомобилей и комплектующих.


В 2011 г., по подсчетам агентства Автостат, объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных USD37.6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок - поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% - на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей). Рост показал как вторичный рынок, практически не затронутый кризисом 2008-2009 гг. (по сравнению с 2010 г. он увеличился на 15% до USD20.5 млрд), так и в особенности первичный рынок (рост на 49% до USD17 млрд).


Последнее объясняется и послекризисным восстановлением объемов выпуска на существующих производствах, а также запуском новых заводов вместе с переходом части существующих на технологию сборки полного цикла: так, в начале 2010 г. был запущен завод ПСМА рус в Калужской области (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors) мощностью 45 тыс. автомобилей в год, а в конце того же года - завод Хендэ мотор мануфактуринг рус (ХММР, СП Hyundai Motor и Kia Motors) мощностью 200 тыс. автомобилей в год в Санкт-Петербурге, причем последнее предприятие сразу же начало работать по технологии полного цикла с 45%-ной локализацией производства. В результате, по данным Минэкономразвития, в прошлом году в России было собрано 1.7 млн легковых автомобилей - больше, чем когда-либо собиралось даже во времена СССР, а из 2.5 млн проданных в стране легковушек около 70% было собрано работающими на территории России автозаводами.


MRC