(Neftegaz)
-- Увеличить продажи крупным компаниям удалось за счет ориентации на
быстрорастущие рынки Азии. Вслед за химическими компаниями поползла
вверх кривая продаж и у производителей оборудования для пластпереработки и
резины достигнув в 2011 г 6 млрд евро. Продажи внутри страны выросли на 18%, а
на международном рынке - на 25%.
Теперь уровень экспорта оборудования для
переработки пластмасс вернулся к докризисному уровню. В 2012 г экспорт
может достичь новой рекордной планки, значительная часть компаний уже в первой
половине года планирует увеличить мощности. Основными рынками сбыта для
германских производителей оборудования остаются США, Китай, Турция, Южная Корея
и Россия.
Для Германии российский рынок 3-й по величине сбыта в этом сегменте
промышленности. В докризисный период совокупная экспортная стоимость
поставленного немецкими производителями оборудования для переработки пластмасс и
резины составляла порядка 200 млн евро.
Присутствие
немецких производителей оборудования на российском рынке за последние годы
значительно увеличилась. Им удалось "отвоевать" существенную долю
рынка у Китая. Хотя еще в 2010 г по литьевому, экструзионному, выдувному,
дробильному, периферийному и др. оборудованию доля азиатского занимала более 2/3
рынка. европейского - около 1/3.
|