(Ведомости) -- Сегмент бюджетных авто может пострадать после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения ввозных пошлин. Потребители могут предпочесть недорогому новому автомобилю подержанную иномарку более высокого класса, заявил вчера на российском автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита, гендиректор Renault в России Бруно Анселен. В Восточной Европе такое уже происходило после открытия границ, отметил он.
Уже в этом году пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет должна упасть с 35 до 25%, а еще через семь лет - до 20%. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро, объяснял ранее Ведомостям руководитель российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков.
Некоторые эксперты предсказывают России падение сегмента доступных автомобилей локального производства на 20%, сказал Анселен. Это прежде всего ударит по АвтоВАЗу, но пострадают и другие производители недорогих машин. На автомобили ценой USD10 000-15 000 приходится треть продаж в натуральном выражении и шестая часть по выручке, отмечает гендиректор агентства Автостат Сергей Целиков.