(Ведомости) -- Сегмент бюджетных авто
может пострадать после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения
ввозных пошлин. Потребители могут предпочесть недорогому новому автомобилю
подержанную иномарку более высокого класса, заявил вчера на российском
автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита, гендиректор Renault
в России Бруно Анселен. В Восточной Европе такое уже происходило после открытия
границ, отметил он.
Уже в этом году пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет должна
упасть с 35 до 25%, а еще через семь лет - до 20%. Специфическая ставка
снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро, объяснял ранее
«Ведомостям» руководитель российской делегации на переговорах по ВТО Максим
Медведков.
Некоторые эксперты предсказывают России падение сегмента доступных
автомобилей локального производства на 20%, сказал Анселен. Это прежде всего
ударит по «АвтоВАЗу», но пострадают и другие производители недорогих машин. На
автомобили ценой USD10 000-15 000 приходится треть продаж в натуральном
выражении и шестая часть по выручке, отмечает гендиректор агентства «Автостат»
Сергей Целиков.
|