СИБУР заключил соглашение с Совкомфлотом

(Сибур) -- Нефтехимический холдинг СИБУР заключил с группой компаний Совкомфлот соглашение о долгосрочном фрахтовании двух судов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). СИБУР планирует начать экспортные отгрузки СУГ через собственный терминал в морском порту Усть-Луга в 2013 году.


Дизайн новых танкеров грузовместимостью 20 600 куб.м. был разработан при участии специалистов группы Совкомфлот с учетом новейших технических достижений в судостроении, имеющих конкурентные преимущества перед существующими аналогами. В частности, конструкцией предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 года.


Суда будут строиться под наблюдением двух классификационных обществ - Регистра Ллойда и Российского морского регистра судоходства. При строительстве судов будут задействованы российские производители навигационного оборудования, узлов, механизмов, запасных частей и разработчики программного обеспечения.
MRC

Новочебоксарский Химпром обвинили в незаконном сливе химических отходов

(РИА Новости) -- Ответственность за незаконный слив химических отходов в поселке Балезино (Удмуртия) должно нести предприятие, которое их произвело - новочебоксарский "Химпром" (исполнительный орган предприятия "Ренова Оргсинтез"), заявил на совещании в понедельник президент Удмуртии Александр Волков.


В конце декабря 2011 года на станцию "Балезино" прибыли несколько вагонов с химическими веществами для одной из компаний, которые были слиты в неиспользуемый битумный котлован в окрестностях Балезино. Следствие возбудило дело по статье о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов и передало его в отдел по расследованию особо важных дел СУСК.


По данным республиканского управления Росприроднадзора, в железнодорожных цистернах находился четыреххлористый углерод (бесцветная тяжелая жидкость, по запаху напоминающая хлороформ, при нагревании выделяет газ фосген, который в Первую мировую войну использовали как боевое отравляющее вещество). Это вещество отнесено ко второму (из пяти) классу опасности и обладает острым токсическим действием.


Как отмечало природоохранное ведомство, грузоотправителем опасного вещества является новочебоксарское ОАО "Химпром", а непосредственно слив произвели сотрудники ООО "ПЭК Ленхиммаш" (Санкт-Петербург). Между тем, ОАО "Химпром" сообщает, что не имеет никакого отношения к ввозу и размещению на территории Удмуртии шести железнодорожных цистерн, содержащих отходы производства предприятия.
MRC

ТНК-ВР дезинформировал об убыточности ЛИНИКа

(OilNews) -- ЧАО ЛИНИК (Лисичанский НПЗ, входит в структуру ТНК-ВР) завершило 2011 год с чистой прибылью 110,69 млн грн, тогда как в 2010 г. предприятие получило 46,05 млн грн чистого убытка. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на публикацию компании в прессе.


Стоимость активов ЛИНИКа в прошлом году выросла на 23,6% (на 933,3 млн грн) - до 4,88 млрд грн. Численность сотрудников предприятия за прошлый год уменьшилась на 10,3% (на 330 человек) - до 2 874 человека. Переработка нефтяного сырья на Лисичанском НПЗ в 2011 г. выросла на 2,8% по сравнению с 2010 г. - до 4,92 млн т.


В то же время на протяжении 2011 г. ТНК-ВР неоднократно заявляла об убыточности нефтепереработки на ЛИНИКе и деятельности компании в Украине в целом. Под этим предлогом в марте 2012 г. ТНК-ВР остановила Лисичанский НПЗ, заявив, что в 2011 г. компания получила в Украине USD23 млн чистого убытка. По словам главы ТНК-ВР Коммерс Дидье Казимиро, убытки украинских НПЗ составляют USD63 на переработке каждой тонны нефтяного сырья, в связи с чем годовой убыток ЛИНИКа может составить USD300 млн.
MRC

ЕБРР предоставит кредит на строительство автозавода в Калуге

(РИА Новости) -- Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и синдикат банков приняли решение предоставить кредит в размере 320 миллионов евро совместному предприятию французской PSA Peugeot-Citroen и японской Mitsubishi Motors Corporation на финансирование строительства автозавода в Калуге, говорится в сообщении ЕБРР. Завод мощностью 125 тысяч легковых автомобилей планируется построить к 2015 году, говорится в сообщении.


Альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi в конце апреля 2010 года официально запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч автомобилей в год с возможностью расширения до 300 тысяч машин. Планируется, что общий объем инвестиций в производство составит 470 миллионов евро. "Финансирование ЕБРР будет направлено на второй этап проекта в Калуге", - говорится в сообщении кредитной организации.


В декабре генеральный директор "ПСМА Рус" (российская "дочка" альянса Peugeot-Citroen и японской Mitsubishi Motors) Дидье Альтон сообщал, что концерн PSA Peugeot Citroen рассматривает возможность организации в России нового производства автомобилей.
MRC

СИБУР будет консолидировать 100% Биаксплена

(Нефть России) -- ФАС удовлетворила ходатайство "СИБУР Холдинга" о покупке 50% крупнейшего российского производителя полипропиленовой пленки ООО "Биаксплен" (Нижегородская область), доведя таким образом долю в предприятии до 100%, говорится в сообщении ведомства. В свою очередь, СИБУР поясняет, что консолидация "Биаксплена" важна с точки зрения сбыта продукции.


"Мы рассматриваем возможность приобретения пакета для консолидации 100%. Это важный бизнес с точки зрения гарантированного сбыта производимого нами полипропилена", - сказал агентству "Прайм" представитель нефтехимического холдинга.


ООО "Биаксплен" - основной производитель биаксиально-ориентированных пленок в России. На предприятиях "Биаксплена" производится более 40 видов пленок толщиной от 12 до 80 микрометров, применяемых для производства гибкой упаковки для пищевых и непищевых продуктов, этикетки и скотча. Также компания производит барьерные пленки и синтетическую бумагу. Совокупные мощности составляют 106 тысяч тонн в год.
MRC