(Ведомости) -- Сибур Холдинг и «Татнефть» обсуждают объединение шинных активов, рассказал гендиректор «Сибура — Русских шин» Вадим Гуринов, пока решений нет. Представитель «Татнефти» подтвердил это. «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшина» — крупнейшие в России производители шин. В 2009 г. на долю «Сибура — русских шин», по его собственным данным, пришлась треть от всех выпущенных в России шин, доля «Нижнекамскшины» — 27%. «Сибур холдинг» контролирует почти всю кредиторскую задолженность «Амтела» (10% российских шин в 2009 г.) и намерен консолидировать активы банкрота, доля объединенной компании может достичь двух третей. В шинном бизнесе эффект масштаба играет большую роль, полагает аналитик «Ренессанс капитала» Марина Алексеенкова: даже при резких колебаниях цен на сырье цена на покрышки слишком сильно не скачет, поэтому чем крупнее компания, тем шире у нее возможности для маневра и больше шансов удержаться на плаву. Объединенной компании проще противостоять натиску иностранцев. Мировые лидеры Nokian и Michelin открыли заводы в России в 2005 и 2007 гг. соответственно. В 2009 г. на их долю пришлось 26% всех произведенных в России шин. В 2011 г. завод в Липецке собирается запустить японская Yokohama. Итальянская Pirelli вместе с «Ростехнологиями» намерена строить шинный завод в Тольятти. Вместе «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшина» смогут вкладывать больше средств в новые разработки, уверен Гуринов, и борьба за российский рынок не единственная цель, единой компании проще завоевывать рынки других стран: СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Бразилии. «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшина» экспортируют до 20% продукции, «Сибур — Русские шины» — даже в такие страны как Куба, Венесуэла, Эквадор. mrcplast.ru |