(КоммерсантЪ) -- Производство и экспортные поставки российских нефтяников могут резко снизиться из-за проблем на железной дороге. Продолжающиеся аварии цистерн заставили Ространснадзор ввести новые ограничения, которые радикально изменили логистические схемы обслуживания НПЗ. Ведомство и ОАО РЖД объясняют ограничения необходимостью обеспечить безопасность и не допустить новых катастроф. Нефтяники угрожают остановить добычу, если "критическая ситуация" не разрешится.
НК "Альянс" с 15 мая наполовину снизила загрузку Хабаровского НПЗ из-за невывоза готовой продукции по железной дороге. Об аналогичных проблемах президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину и и. о. министра транспорта Игорю Левитину пишет и исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан. Он называет ситуацию с транспортировкой сырой нефти по железной дороге "критической", отмечая, что отгрузка компании составляет менее половины от суточной нормы.
"Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" подготовили и совместное письмо, в котором просят Игоря Левитина "до 1 августа продлить особые условия для перевозки темных и светлых нефтепродуктов в целях бесперебойного обеспечения конечных потребителей". Источники "Ъ" добавляют, что среди пострадавших и "Транснефть", которая уже на 130 тыс. тонн отстает от плана экспортных поставок. В компании подтверждают, что "столкнулись со сложной ситуацией на железнодорожном участке ВСТО".
Причина проблем - предписания Ространснадзора. В апреле, после очередных крушений цистерн, ведомство стало разбираться в причинах инцидента.
MRC