(КоммерсантЪ) -- Производство и
экспортные поставки российских нефтяников могут резко снизиться из-за проблем на
железной дороге. Продолжающиеся аварии цистерн заставили Ространснадзор ввести
новые ограничения, которые радикально изменили логистические схемы обслуживания
НПЗ. Ведомство и ОАО РЖД объясняют ограничения необходимостью обеспечить
безопасность и не допустить новых катастроф. Нефтяники угрожают остановить
добычу, если "критическая ситуация" не разрешится.
НК "Альянс" с 15 мая наполовину снизила загрузку Хабаровского НПЗ из-за
невывоза готовой продукции по железной дороге. Об аналогичных проблемах
президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину и и. о. министра транспорта Игорю Левитину
пишет и исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан. Он называет ситуацию с
транспортировкой сырой нефти по железной дороге "критической", отмечая, что
отгрузка компании составляет менее половины от суточной нормы.
"Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" подготовили и
совместное письмо, в котором просят Игоря Левитина "до 1 августа продлить особые
условия для перевозки темных и светлых нефтепродуктов в целях бесперебойного
обеспечения конечных потребителей". Источники "Ъ" добавляют, что среди
пострадавших и "Транснефть", которая уже на 130 тыс. тонн отстает от плана
экспортных поставок. В компании подтверждают, что "столкнулись со сложной
ситуацией на железнодорожном участке ВСТО".
Причина проблем - предписания Ространснадзора. В апреле, после
очередных крушений цистерн, ведомство стало разбираться в причинах инцидента.
|