(akm) -- Американская PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, может впервые за свою историю начать выпуск алкогольной продукции: компания уведомила Роспатент, что планирует запустить в России производство сидра, сбитня и медовухи под маркой "Русский дар", которую до сих пор использовала для своего кваса.
PepsiCo входит в число крупнейших пищевых компаний мира и является вторым по величине производителем напитков. Выпускает продукцию под марками Pepsi, Cheetos, Fritos, Lay's, Lipton, Ruffles, Tropicana, Quaker и др. В России ей принадлежат "Пепсико Холдингс" (напитки), "Фрито Лей Мануфактуринг" (снэки), "Лебедянский" (соки) и "Вимм-Билль-Данн" (молоко, соки, детское питание). Годовой оборот в России - около USD5 млрд. Глобальная выручка в 2011 году составила USD66,5 млрд.
Включив в свой портфель сбитень, медовуху и сидр, PepsiCo автоматически становится участником российского алкогольного рынка. С 1 июля вступают в силу поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции", в соответствии с которыми любой напиток крепостью более 0,5 градуса будет считаться алкоголем (за исключением кваса и кефира). Крепость, например, медовухи составляет 10-16 градусов.
Сейчас доля PepsiCo на российском рынке безалкогольных напитков предельно высока: в 2010 году компания контролировала 29,5% рынка, еще 25,7% занимает продукция Coca-Cola. Объем всего рынка при этом превышает 1 млрд дал. В сравнении емкость российского рынка напитков естественного брожения совсем ничтожна, всего 0,06% рынка пива, который, по данным Росстата, в 2011 году составил 1,1 млрд дал. Но объем продаж этой категории ежегодно растет за счет запуска новых производств и импорта.
MRC