Украинские OstChem и Группа "Приват" в сентябре закроют производства аммиака и карбамида

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В сентябре Дмитрий Фирташ, владелец основных заводов-производителей азотных удобрений, и Игорь Коломойский, владелец "Днепроазота", намерены закрыть производства аммиака и сопутствующие им производства карбамида, невзирая на наступивший сезон внесения удобрений, сообщил "Капитал".

В итоге экспорт в октябре сократится практически на 400 тыс. тонн (93% потенциальных месячных поставок), а выручка - на USD140 млн.

Как стало известно "Капиталу", Д.Фирташ продолжает разгружать свои азотные предприятия, хотя в сентябре стартуют закупки удобрений под осенне-полевые работы.

"Ostchem вскоре объявит о прекращении выпуска азотных удобрений на своих предприятиях в сентябре-октябре. Речь идет об объемах аммиака и карбамида, отправляемых на экспорт. Лишь Одесский припортовый завод будет производить аммиак и карбамид на одной из двух производственных линий", - рассказал "Капиталу" руководитель ИК "Инфоиндустрия" Дмитрий Горейчук.

Кроме того, с 1 сентября остановлена работа концерна "Стирол", а также выпуск аммиака и карбамида на ПАО "Азот", Черкассы (работает лишь производство аммиачной селитры).

"Стирол" из-за сложившейся ситуации на мировых рынках пока прекращает производство карбамида, аммиака, селитры и КАС. На нашем предприятии продолжает работу только органическое производство - завод по выпуску полистиролов", - сообщил во вторник глава правления концерна Сергей Павлючук.

С 15 сентября будет остановлен выпуск азотных удобрений на ЧАО "Северодонецкий «Азот", рассказал он "Капиталу".

По его словам, остановка была вынужденной и объясняется неблагоприятной ситуацией на внешних рынках.

Производство селитры Фирташ решил сохранить, вероятно, в связи с наличием внутреннего осеннего спроса (черкасский "Азот" реализует удобрение преимущественно отечественным потребителям в связи с географическим положением).

Между тем, в распространенных ранее Ostchem релизах от 23 и 27 августа говорится о начале ремонта производств аммиака и карбамида на ЧАО "Северодонецкий "Азот", ПАО "Азот", Черкассы. Будут ли в этот период остановлены остальные азотные производства на указанных заводах, в сообщениях не уточнялось.

В Украине карбамид, кроме вышеперечисленных предприятий, также выпускает "Днепразот" группы "Приват".

Заместитель коммерческого директора данного завода Андрей Семич рассказал "Капиталу", что 27-28 сентября "Днепразот" уйдет на запланированный ремонт сроком на 30 суток. В результате по окончанию сентября все производства мочевины, кроме одного агрегата на ОПЗ, будут остановлены на неопределенный период. По этой причине рынок недополучит 270 тыс. тонн карбамида и 110 тыс. тонн аммиака в октябре, что чревато потерей выручки на сумму свыше USD135 млн, утверждает Гордейчук.

Причинами происходящего называется то, что Ostchem испытывает проблемы с реализацией карбамида и аммиака на внешнем рынке. Ранее сообщалось, что эти продукты стали убыточными. Теперь же ситуация и вовсе ухудшилась.

Кроме того, по мнению директора черкасского НИИТЭХИМ (занимается анализом химической отрасли Украины) Тамары Ковеня, не только снижение цен на азотную группу стало причиной такой разгрузки, но есть и другие причины. Например, сложности со сбытом продукции могут быть вызваны засильем дешевого китайского импорта. Проблема ценовой конкурентоспособности продукции снова обрела ключевое значение для производителей удобрений. Эту версию подтверждает и Дмитрий Гордейчук.

Затруднения химиков закончатся тогда, когда Китай вновь утвердит экспортную пошлину на карбамид в размере 110%, которую он отменил в июле этого года. Это наступит не ранее октября, допускает аналитик компании Маркер Групп Николай Батрацкий. Но даже с восстановлением заграждения еще не менее двух месяцев на мировой рынок будет поступать китайский товар с таможенных складов. Это значит, что до конца текущего года стоимость карбамида вряд ли существенно повысится, а потребители не ощутят дефицита удобрения вплоть до ноября, полагает эксперт. Очевидно, такие перспективы и заставили владельцев химпредприятий прибегнуть к ремонтам и остановкам на неопределенный срок.
MRC

Радио-лента от 3 сентября 2013 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 3 сентября 2013 года.

1. Российские производители ПНД подняли контрактные цены.

На фоне роста цен сырьевых составляющих российские производители полиэтилена низкого давления объявили о повышении контрактных цен. Цены выросли на 1000-2000 руб. за тонну. Рост цен сырьевых составляющих вынудил российских производителей ПНД перенести рост себестоимости на конечные цены. Ставролен и Нижнекамскнефтехим объявили о повышении контрактных цен ПНД для поставок в сентябре на 1000-2000 руб. за тонну в сравнении с уровнем августа. Покупательская активность на рынке ПНД невысокая, несмотря на приближающуюся длительную остановку на профилактику мощностей Казаньоргсинтеза (месяц с 10-го сентября) и ограниченное предложение отдельных видов.

2. ФАС оштрафовала участников картеля на рынке ПВХ на 560 млн рублей.

Федеральная антимонопольная служба 29 августа 2013 года наложила большую часть оборотных штрафов на участников картельного соглашения на рынке суспензионного поливинилхлорида. В ходе расследования относительно картельного сговора на рынке ПВХ-С ФАС России 17 декабря установила факт нарушения рядом крупнейших нефтехимических компаний антимонопольного законодательства. В число производителей химической продукции, заключивших антиконкурентное соглашение, входят "Сибирская химическая компания", "Саянскхимпласт", "Единая торговая компания", "Башкирская химия", "Каустик" (Стерлитамак), "Никохим" и "Каустик" (Волгоград). ФАС России приняла решение оштрафовать "ЕТК" на 244,3 млн рублей, "Саянскхимпласт" - на 64,2 млн рублей, "Каустик" (Волгоград) - на 52,8 млн рублей, "Башкирскую химию" - на 78,8 млн рублей, "Башкирскую содовую компанию" (до мая 2013 года - "Каустик" (Стерлитамак) - на 120,2 млн рублей. В результате, общая сумма, которую компаниям предстоит перечислить в бюджет Российской Федерации, составляет 560,3 млн рублей.

3. Total может закрыть НПЗ во Франции.

Французский нефтехимический гигант Total S.A., третий в Европе производитель по объемам добычи нефти, возможно закроет свою нефтяную крекинг-установку в Карлин на северо-востоке Франции. Планируется, что предприятие будет остановлено не сразу, а, скорее всего, в течение двух-трех лет. Согласно заявленияю Total, компания намерена обсудить данный шаг с работниками 4 сентября, а также "будущий проект" в Карлин и стратегию развития нефтехимического сектора компании. Крекинг-установка в Карлин производит этилен и пропилен, которые используются для производства полимеров. Мощность предприятия по этилену составляет 320 тыс. тонн в год.

4. Fitch повысило рейтинг PKN Orlen со стабильным прогнозом.

Fitch Ratings, международное рейтинговое агентство, повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте польской нефтехимической компании PKN Orlen до "ВВВ-" с "ВВ +" со стабильным прогнозом. Основной причиной улучшения рейтинга компании явилось существенное сокращение ее долга. Повышение рейтинга PKN Orlen также отражает стратегический фокус компании на ее финансовое состояние и поддержание кредитоспособности на среднем уровне, что смягчает высокие бизнес-риски, связанные с цикличностью двух основных подразделений PKN Orlen - нефтепереработки и нефтехимии.
MRC

Российские производители ПНД подняли контрактные цены

Москва (Маркет Репорт) -- На фоне роста цен сырьевых составляющих российские производители полиэтилена низкого давления (ПНД) объявили о повышении контрактных цен. Цены выросли на 1000-2000 руб. за тонну, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Рост цен сырьевых составляющих вынудил российских производителей ПНД перенести рост себестоимости на конечные цены. Ставролен и Нижнекамскнефтехим объявили о повышении контрактных цен ПНД для поставок в сентябре на 1000-2000 руб. за тонну в сравнении с уровнем августа.

Покупательская активность на рынке ПНД невысокая, несмотря на приближающуюся длительную остановку на профилактику мощностей Казаньоргсинтеза (с 10-го сентября на месяц) и ограниченное предложение отдельных видов.

На спотовом рынке предложения на поставку пленочного ПНД озвучиваются в диапазоне 65000-66500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. Предложение полиэтилена ограничено, в частности со стороны Ставролена (технологические сбои в августе) и Казаньоргсинтеза (предстоящая остановка на профилактику).

На рынке трубного ПНД еще в августе ощущался недостаток черного ПЭ100. К началу сентября цены окрашенного российского ПЭ100 выросли до уровня 69200-70500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. Проблем с наличием натурального ПЭ100 нет, предложения на поставку озвучиваются в диапазоне 64000-65000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.


MRC

Прохоров ищет партнеров для производства "Ё-мобиля"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Сборка гибридного автомобиля новой российской марки "Ё-мобиль" начнется на заводе под Петербургом в 2015 году, сообщили российские СМИ со ссылкой на недавнее интервью бизнесмена Михаила Прохорова.

Первоначально планировалось, что первая партия российских кроссоверов сойдет с конвейера в конце 2014 года.

При этом предприниматель подтвердил, что ранее принятый план остается в силе. Прохоров также рассчитывает на дальнейшее развитие проекта и подключение к нему новых инвесторов.При этом Прохоров упомянул о заводе в Таганроге, на котором сейчас введено внешнее управление (сборка разработанных в Китае бюджетных автомобилей при этом продолжается).

Предполагается, что к 2018 году завод будет собирать по 30-40 тысяч машин ежегодно.

Как отмечалось, летом текущего года был впервые представлен кроссовер, который и конструктивно, и по дизайну очень близок к серийной модели. Ранее под маркой "Ё-мобиль" появлялись либо концепт-кары, либо гибриды из кузова серийной машины другого производителя и агрегатов "Ё-мобиля".

Как сообщала Маркет Репорт ранее, "Ё-мобиль" может быть полностью построен из композитного полипропилена.

"Ё-мобиль" - проектируемый российский последовательный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. За счет применения такой схемы, Ё-кроссовер имеет базовый полный привод. В основе конструкции автомобиля лежит стальная пространственная рама, а кузов выполнен из термоформованного акрилонитрил-бутадиен-стирольного пластика (АБС-пластика) и полипропилена.
MRC

Египет предпринимает меры по удержанию средств иностранных нефтегазовых компаний в стране

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Египте начат процесс согласования графика выплат работающим в стране иностранным нефтегазовым корпорациям, сообщили российские СМИ со ссылкой на Министерство нефти Египта.

В связи с обострением экономического и политического кризиса в Арабской Республике Египет (АРЕ) энергетический сектор в последнее время несет значительные потери. Иностранные компании, занимающиеся добычей углеводородов, задумываются о том, чтобы прекратить вкладывать средства в развитие египетских подразделений.

По оценкам экспертов, задолженность перед ними составляет примерно USD5,5 млрд.

Целый ряд государственных структур было вовлечено в согласовании сроков погашения. В министерстве рассчитывают, что, в частности, планируемые правительством выплаты позволят зарубежным компаниям увеличить объемы вложений в разведку сырья в Египте и его добычу.

Как сообщала компания Маркет Репорт, ранее ряд международных компаний приостановили свою деятельность в Египте в связи продолжающимися беспорядками в стране. Среди них AB Electrolux, General Motors Со, Royal Dutch Shell PLC, Toyota Motor Corp, Suzuki Motor Corp, BASF и другие корпорации.
MRC