МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Автотор", крупнейший в России производитель иномарок, совместно с автоконцерном BMW начали строительство в Калининграде первого завода будущего кластера полнопрофильных автомобильных производств, сообщили российские СМИ.
Партнеры инвестировали в первый этап строительства автокластера EUR360 млн на паритетных началах, сообщил на церемонии председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков.
Компании планируют построить до 2020 года 5 автомобильных заводов полного цикла, 16 заводов по производству автомобильных компонентов, транспортную и логистическую инфраструктуру. Под строительство отведена площадь более 1,2 га.
Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в конце прошлого года "Автотор Холдинг" и канадский производитель автокомпонентов Magna International Europe AG подписали соглашение о сотрудничестве в создании автомобильного кластера в Калининградской области. В рамках соглашения в Калининграде компании намерены построить 21 завод, из них 15 - по производству автокомпонентов.
Создание нового автомобильного кластера планируется произвести в два этапа. Завершение первого этапа строительства кластера намечено на 1 января 2016 года, второго - к 2018 году. В калиниградский кластер войдут предприятия компаний BMW, General Motors и KIA.
В структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали. По данным компании Маркет Репорт, в производстве автокомпонентов в России, как правило, используется сырье таких производителей, как Нижнекамскнефтехим, LyondellBasell, GS Caltex, Exxon Mobil, Sabic.
Кроме этого на рынке широко используются ПП-композиции, производимые компаниями Полипластик, Фарм-Пласт, Полимер-Компаунд и рядом других.
Основными производителями автокомпонентов в России являются: Криста (Сызрань), Форесия Аутомотив, АвтоВАЗ, ПХР, Фарм-Пласт, Магна Технопласт, Нижегородский Завод Автокомпонент.
MRC