На Азерикимьи завершен капремонт железных дорог

(1NEWS.AZ) -- Завершился капитальный ремонт 10-километровой части тупиковых железных дорог ПО Азерикимья, использующихся для перевозки сырья и экспортируемой продукции. Об этом передает 1news.az со ссылкой на сообщение Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР).


Кроме того, внутри 12-го цеха завода Этилен-Полиэтилен была проведена дополнительная дорога, чем завершился процесс объединения двух тупиковых железных дорог.


Ремонтно-восстановительные и наладочные работы на тупиковых железных дорогах ПО Азерикимья успешно продолжаются под постоянным контролем ГНКАР.


Как сообщалось, на предприятии планируется переработка абсолютно новых видов сырья, в частности, не использующихся ранее различных фракций нефти. Кроме того, на заводе планируется строительство нового комплекса полипропилена и газоразделительной установки.


За счет новых установок планируется повысить углубленность переработки основного сырья - пропана-пропилена, бутана-бутилена и твердого газа.


MRC


Чем лучше работает Казаньоргсинтез, тем лучше Газпрому - Альберт Шигабутдинов

(Бизнес Online) -- Возможность отдельного совместного проекта группы компаний ТАИФ и Газпрома обсуждалась, однако более детальные переговоры пока не ведутся, - заявил Альберт Шигабутдинов, гендиректор ТАИФ, на интернет -конференции газеты Бизнес Online.


По его словам, еще два года назад во время визита главы Газпрома Алексея Миллера, были достигнуты определенные договоренности с руководством республики. Условие было следующее: ТАИФ совместно с Газпромом в лице СИБУРа или непосредственно с Газпромом реализует отдельный проект - новый или тот, который уже разработан для Казаньоргсинтеза, по стоимости и доходности равный Казаньоргсинтезу.


На площадке рядом с Казаньоргсинтезом некоторые работы были начаты. Однако если Газпром возьмется реализовывать этот проект, ТАИФ в любой момент готов подключиться.


Сегодня в России, по словам Шигабутдинова, все больше начинают работать законодательно установленные рыночные механизмы. И Газпром, как естественная монополия, им подчиняется. Поэтому нет особых причин и нет смысла Газпрому давить на КОС или что-то провоцировать, чтобы он хуже стал работать. "Чем лучше Казаньоргсинтез работает, тем лучше Газпрому", - отметил Шигабутдинов.


В ближайшее время, по словам гендиректора ТАИФ, начнутся
переговоры с Газпромом о переходе на рыночные цены. ТАИФ уже проделал работу по реструктуризации Нижнекамскнефтехима и Казаньоргсинтеза. Предприняты все упреждающие меры, чтобы даже в кризисной ситуации выдержать кредитную нагрузку.


Группа компаний ТАИФ (Татаро-американские инвестиции и финансы) ≈ крупный российский холдинг, контролирующий 96 % химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана.


Группа контролирует Казаньоргсинтез, Нижнекамскнефтехим, ТАИФ-НК и химический завод имени Карпова, в совокупности обеспечивающих более 90 % выпуска химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана.

MRC


Производство ПНД в России выросло на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За десять месяцев текущего года российские производители полиэтилена низкого давления увеличили объемы производства до 669.4 тыс. тонн, что на 17% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщают аналитики Маркет Репорт. Объемы производства в текущем году значительно выросли. даже несмотря на нестабильную работу отдельных производителей.


В марте запустил производство ПНД Салаватнефтеоргсинтез мощностью 120 тыс. тонн в год. Однако до сих пор предприятие так и не вышло на полную загрузку мощностей. За восемь месяцев Салаватнефтеоргсинтезу удалось наработать чуть более 21 тыс. тонн полиэтилена.


Нижнекамскнефтехим, несмотря на периодический переход на производство линейного полиэтилена в текущем году, увеличил объемы производства ПНД на более чем 100 тыс. тонн.


В целом же, с учетом текущего уровня загрузки мощностей российских производителей, суммарный объем производства полиэтилена низкого давления по итогам 2010 года может превысить уровень 800 тыс. тонн. Прирост объемов производства ПНД превысит 100 тыс. тонн.


MRC

СИБУР и Иокогава Электрик Корпорэйшн обсудили возможное сотрудничество

(АНГИ) -- В Москве состоялась встреча президента компании СИБУР Дмитрия Конова с президентом компании Иокогава Электрик Корпорэйшн Шузо Кайхори. Основной темой встречи стали вопросы двустороннего развития отношений между компаниями.


Сотрудничество компаний СИБУР и Иокогава началось более 15 лет назад с небольших поставок оборудования для автоматизации промышленного производства предприятий СИБУРа. В ноябре 2006 года было подписано Стратегическое соглашение о сотрудничестве, направленное на коренную модернизацию технологических процессов на предприятиях СИБУРа.


В ходе встречи руководство компании Иокогава выразило благодарность за оказанное доверие при выборе Иокогава в качестве генерального подрядчика по автоматизации нового комплекса Тобольск-Полимер.


В рамках контракта Иокогава Электрик СНГ, дочерняя компания японской корпорации Иокогава Электрик Корпорэшн, в настоящий момент осуществляет весь комплекс работ по проектированию, изготовлению и поставке оборудования для автоматизации, проводит заводские испытания, а также сервисную поддержку и обучение специалистов СИБУРа.


MRC

Укртранснафта и Лукойл-Одесский НПЗ подписали мировое соглашение

(Oil Capital) -- "Укртранснафта" и "Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод" сегодня подписали мирное соглашение об урегулировании спора вокруг изменения маршрута поставки нефти на НПЗ в 2009 году, приведшего к вынужденному простою завода.


Согласно соглашению, Одесский НПЗ отказывается от своих требований к "Укртранснафте" по уплате ущерба в виде неполученной прибыли в размере 12,1 млн гривен, и уплате ущерба в виде прямых убытков в размере 771,9 тыс. гривен.


"Одесский НПЗ" также гарантировал, что не будет иметь никаких претензий к "Укртранснафте" связанных с изменением направлений транспортировки нефти в 2011-2013 годах.


1 октября 2009 "Укртранснафта" прекратила транспортировку нефти на Одесский НПЗ по маршруту "Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ". Причина изменения маршрута со стороны "Укртранснафты" - заявки от компании "Укртатнафта" (Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, Полтавская обл.) о транспортировке танкерной нефти из Одессы.


MRC