Repsol остановила этиленовую крекинг-установку в Таррагоне, Испания

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Испанская нефтяная компания Repsol остановила работу этиленовой крекинг-установки в Таррагоне (Испания) по техническим причинам и, как следствие, объявила форс-мажор на поставки этилена, сообщил ICIS представитель компании в пятницу.

В настоящее время компания оценивает масштаб технической поломки, а дополнительная информация будет доступна в ближайшие дни, добавил представитель компании.

Мощность данной крекинг-установки компании составляет 702 тыс. тонн этилена в год.

В январе текущего года Repsol объявила о том, что инвестировала EUR95 млн в техническую модернизацию предприятия во время проведения профилактических работ. Кроме того, компания тогда заявила, что проводимая модернизация позволит крекинг-установке Repsol стать одним из наиболее высокопроизводительных и конкурентоспособных предприятий в Европе.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в июне текущего года государственная нефтедобывающая компания Мексики Pemex продала 7,86% акций испанской нефтяной компании Repsol за EUR2,1 млрд (USD2,8 млрд). Проданная доля составляла большую часть тех 9,3%, которые принадлежали мексиканской компании в испанском холдинге.

Repsol - крупнейшая нефтегазовая компания в Испании и Латинской Америке, входит в десятку крупнейших нефтегазовых корпораций мира.
MRC

Российские производители вынуждены идти на снижение ноябрьских контрактных цен

Москва (Маркет Репорт) -- Переговоры относительно контрактных цен российского поливинилхлорида (ПВХ) носят тяжелый характер. Несмотря на существенное подорожание импортной альтернативы, внутренняя конкуренция заставляет российских производителей идти на серьезное снижение цен, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Переговоры относительно уровня контрактных цен российского ПВХ для поставок в ноябре начались еще в середине октября. Девальвация рубля привела к серьезному подорожанию импортной альтернативы для российских потребителей, в частности, китайского ацетиленового ПВХ. Тем не менее, этот фактор уже не оказывает серьезного влияния на рынок. С пуском Русвинила серьезно усилилась конкуренция между российскими производителями, что на руку переработчикам.

Для российских производителей ПВХ зимние месяцы традиционно являются трудными с точки зрения продаж. Но в текущем году ситуацию усугубляет рост предложения со стороны производителей, при том что, переработчики традиционно сокращают объемы закупок. В таких тяжелых условиях российские производители пошли на существенные уступки.

На прошлой неделе сделки на ноябрьские поставки российского ПВХ заключались в диапазоне 49000-51500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, что в среднем на 2000 руб. ниже уровня октября, и существенно ниже альтернативы в виде китайского ацетиленового ПВХ. Тем не менее, отдельные российские переработчики не спешат заключать сделки относительно ноябрьских поставок, надеясь добиться более низкого уровня цен.

MRC

Styrolution возобновит работу завода по производству стирола в Техасе в середине ноября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Styrolution, мировой лидер в области производства стирола и стирольных пластиков, планирует возобновить производство стирола на заводе в Бэйпорте (Bayport, штат Техас, США) в первой половине ноября, говорится в сообщении компании.

Согласно сообщению, ремонтные работы на предприятии компании мощностью 770 тыс. тонн стирола в год проводятся согласно графику.

Компания остановила производство стирола в Бэйпорте для проведения планового технического обслуживания в конце сентября текущего года.

Styrolution управляет еще одним заводом по выпуску стирола в Техасе мощностью 485 тыс. тонн в год.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, менее мощный завод стирола компании Styrolution на данной производственной площадке был остановлен 12 декабря 2012 года после небольшого возгорания, а его работа возобновилась в середине января 2013 года. Кроме того, компания проводила на данном предприятии недельную профилактику в начале августа текущего года.

Styrolution Group GmbH является мировым поставщиком стирола. Компания является совместным предприятием BASF (50%) и INEOS (50%) и объединяет ключевые достижения по производству стирола двух мировых нефтехимических гигантов; основной деятельностью компании является производство стирола-мономера, полистирола (ПС), специальных нефтепродуктов и АБС. Компания производит стирольные пластики для применения в различных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, электроника, строительство, бытовые товары, досуг, упаковка, медицина.
MRC

BASF открывает специализированное подразделение в Японии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн BASF, мировой нефтехимический гигант, открыл второе (и первое внеевропейское) подразделение designfabrik в Токио (Япония), позволяющее расширить возможности компании в качестве провайдера комплексных решений для заказчиков в различных отраслях, говорится в сообщении BASF.

Речь идёт не только об использовании инновационных материалов, но и о содействии уже на самых первых этапах разработки новых наименований продукции.

Первое отделение подразделение designfabrik BASF находится в Людвигсхафене (Германия) и было создано еще в 2007 году.

"Открытие подразделения designfabrik в Токио стало логичным следствием развития бизнеса. Японский рынок - как раньше, так и сейчас - известен как источник современных дизайнерских разработок и инноваций в различных областях. Теперь мы займём здесь ещё лучшую позицию, позволяющую воплощать творческие идеи дизайнеров в жизнь", - пояснил вице-президент по новым рынкам и продуктам BASF Жискар Глюк.

В частности, токийское подразделение designfabrik будет предлагать разработчикам изделий, промышленным дизайнерам и инженерам консалтинговые услуги и решения по материалам, основанные на широком ассортименте продукции BASF, который включает высококачественные полимеры и полиуретаны, а также колористические решения. Кроме того, японское подразделение будет сотрудничать с автомобилестроительной отраслью в поиске новых вариантов применения различных материалов при создании интерьера и экстерьера транспортных средств.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в сентябре текущего года BASF объявил о разработке новой методики управления ассортиментом выпускаемой продукции - Sustainable Solution Steering , которая основана на критериях устойчивого развития. С помощью новой методики Sustainable Solution Steering уже было проанализировано около 50 тыс. применений продуктов (более 80%), предлагаемых концерном BASF. Так, на настоящий момент более 20% (по объёму продаж) продуктов компании вносят конкретный вклад в устойчивое развитие. Совокупный же годовой объём продаж анализируемых наименований продукции составляет EUR56 млрд.

BASF - лидер мировой химической отрасли. Портфель предложений концерна включает пластмассы, специальные химические вещества, средства защиты растений, а также нефть и природный газ. Объем продаж концерна BASF в 2013 году составил около EUR74 млрд., а общее число сотрудников превысило 112 тысяч человек.
MRC

В Украине сокращаются объемы производства пива

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем производства пива в Украине по итогам девяти месяцев сократился на 12,8%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - до 196 млн дал, сообщил исполнительный директор ассоциации "Укрпиво" Игорь Товкач.

"Очень вероятно, что общее падение производства к концу 2014 года составит 15%", — прогнозирует он. По словам И. Толкача, ситуацию в отрасли уже нельзя называть даже предкризисной — она переходит в стадию стагнации.

Гендиректор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко подтвердил, что в этом году производственные мощности компании загружены в среднем на 63%, что на 5% меньше, чем в 2013 году.

Главной причиной стагнации пивной отрасли ее представители называют увеличение акцизов на пиво. С 1 мая этого года акциз был повышен на 42,5% — с 0,87 грн/л до 1,24 грн/л. Это привело к подорожанию полулитровой бутылки пива в среднем на 50 копеек — до 8,50 грн.

На фоне почти 60-процентной девальвации гривни с начала года покупательная способность населения значительно снизилась, что привело к резкому сокращению спроса. Кроме того, с 15 августа Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию пива и пивных напитков производства "Оболонь" и "Сан ИнБев Украина", что привело к сокращению экспортных поставок.

По словам гендиректора Carlsberg Ukraine, в нынешних условиях потребитель тоже делает свой выбор максимально рационально: тщательно выбирает товар с оптимальным соотношением "цена-качество".

Все вышеназванные факторы вынуждают пивоваров снижать объемы производства, поскольку, в отличие от рынка крепкого алкоголя и вина, у пивоваров нет теневого рынка.

На этом фоне недавняя инициатива Кабмина о введении 5%-ного местного сбора с розничной реализации подакцизной продукции однозначно добьет отрасль, заявляют пивовары. Расчеты "Укрпива" показывают, что потребитель заплатит за каждый литр напитка дополнительные 60 копеек, что примерно равнозначно поднятию акциза еще на 38%. По мнению пивоваров, правительство должно ввести мораторий на рост акцизов на весь следующий год.

MRC