Волжский машиностроительный завод стал дочерней компанией АвтоВАЗа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ООО ''Волжский машиностроительный завод'' (ВМЗ) стал 100%-ым дочерним предприятием АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, сообщила пресс-служба компании.

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон прокомментировал событие: ''Сотрудничество АвтоВАЗа и ВМЗ носит стратегический характер. В ближайшие три года мы запускаем пять новых продуктов, для них нужны пресс-формы, штампы и инструмент. На сегодня АвтоВАЗ разместил на ВМЗ заказы на сумму около 1 млрд рублей".

Также он отметил такие преимущества ВМЗ, как опыт в проектировании и изготовлении оснастки и инструмента, расположение ВМЗ в периметре АвтоВАЗа, что позволяет экономить на сроках доставки и внесения изменений в конструкцию оснастки. Кроме того, ВМЗ сотрудничает не только с АвтоВАЗом, но и с Nissan, который разместил на предприятии крупный заказ.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, летом 2014 года Альянс Renault-Nissan завершил сделку, передающую ему контроль над АвтоВАЗом. Теперь доля альянса в голландской офшорной компании Alliance Rostec Auto BV, управляющей АвтоВАЗом, составляет 67,13%, а доля российской государственной корпорации "Ростех" - 32,87%.

ООО ''ВМЗ'' поставляет АвтоВАЗу комплектующие для сборки автомобилей (жгуты проводов, поперечины панели приборов и др.), а также производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование (станки, робототехнику). В настоящий момент ООО ''ВМЗ'' принимает участие в освоении производства LADA Vesta. Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ приступил к производству пилотной партии LADA Vesta в начале ноября текущего года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

Избыточные мощности в США могут привести к проблеме сбыта полимерной продукции

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Общая волна строительства новых заводов по выпуску полимеров с использованием сланцевого газа в США поднимает вопросы о возможностях реализации продукции с новых мощностей, сообщает ICIS.

Добыча сланцевого газа в США создает избыточные объемы сырья этана, который можно экспортировать в другие страны. Так, Ineos строит большой резервуар для хранения этана на своей площадке в Грейнджмут, который будет импортироваться из США в рамках проекта стоимостью USD600 млн.

Дешевая энергия дает США огромное конкурентное преимущество, которое в сочетании с квалифицированной рабочей силой, гибким рынком труда и налоговыми льготами приводит к тому, что энергоемкие отрасли промышленности переносят свое производство в США. Дешевый газ вдвойне выгоден производителям нефтехимической продукции, так как используется как в качестве сырья для производства, так и для снабжения электроэнергией заводов. Но существуют некоторые проблемы, требующие более внимательного рассмотрения.

Так, США сейчас не может продать объемы уже существующих производств. При этом на данный момент США производит меньше этилена, чем десять лет назад, задолго до начала экономического спада в 2008 году. Так что, похоже маловероятно, что компании смогут продать большие объемы этилена с новых мощностей в течение последующих нескольких лет.

Кроме того, нужно учитывать, что поставки полиэтилена (ПЭ) из США демонстрируют стабильное снижение с 2009 года. При этом нужно принять во внимание, что в Китае строятся новые мощности по выпуску ПЭ, тогда как внутренний спрос на полимер в стране резко замедляется. Китай впервые начал экспортировать большинство своих объемов поливинилхлорида (ПВХ) и очищенной терефталевой кислоты (ТФК), и вполне возможно, что тоже самое будет и с избыточными объемами полиэтилена.

Что касается других игроков рынка, то азиатские производители активно ищут новые рынки сбыта, поскольку продолжают открывать новые мощности в последние годы, ожидая, что по крайней мере половина продукции будет экспортироваться в Китай. Они уже сейчас вынуждены конкурировать с низкими ценами на продукцию с Ближнего Востока. Хотя правительства вряд ли позволят им остановить свое производство из-за социальных последствий от закрытия, и поэтому прибегают к повышению импортных пошлин и другим протекционистским мерам.

Другие рынки полимеров, такие как Латинская Америка и Африка слишком малы по объемам, чтобы влиять на расстановку сил.
MRC

Solvay представила новую раму крепления двигателя автомобиля из полиамида Technyl

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Solvay Engineering Plastics, подразделение бельгийской Solvay, продемонстрировала новую раму крепления двигателя, изготовленную TrelleborgVibracoustic для автомобилей PSA Peugeot Citroen в рамках 12-й выставки Michelin Challenge Bibendum в Китае, говорится в сообщении компании.

Компания заявила о значительных преимуществах замены металлов высокотехнологичными промышленными пластмассами. Компания предлагает собственные материалы под маркой Technyl.

В Чэнду компания Solvay продемонстрировала новую раму крепления двигателя, изготовленную TrelleborgVibracoustic для автомобилей PSA Peugeot Citroen. Компания оптимизировала свой продукт, производимый с 2012 года, при помощи подразделения MMI Technyl Design компании Solvay в соответствии с основными требованиями аварийной ударобезопасности и усталостной стойкости, достигая при этом 40% уменьшения массы и снижения стоимости производства на 15%. Аналогичные модернизированные детали были предоставлены для моделей Renault и Dacia.

"Помимо более очевидных преимуществ термопласта для производства и использования автомобильной промышленности, таких как свобода проектирования, более долгий срок службы узлов, улучшение термо-, шумо-, виброизоляции и жесткости, наша стратегия металлозамещения представляет всесторонний подход к всеобщему повышению экологичности транспорта, - говорит Альберт Хуанг (Albert Huang), руководитель отдела международного рынка автомобильной промышленности компании Solvay Engineering Plastics. - Всесторонняя оценка экологической составляющей жизненного цикла узла двигателя из Technyl по сравнению с частично вторичным алюминием, проведенная группой специалистов отдела Life Cycle Assessment компании Solvay, показала, что металлозамещение обладает огромным потенциалом в плане уменьшения вреда, причиняемого автомобильной промышленностью окружающей среде".

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Solvay Engineering Plastics в сотрудничестве с MAHLE, одним из основных поставщиков автомобильных систем в мире, разработал модули масляных фильтров с применением полиамидных смол Technyl.

Solvay Engineering Plastics, дочерняя компания Solvay SA, является международным экспертом в области технических пластмасс на основе полиамида и более 60 лет занимается разработкой, производством и продвижением полного ассортимента высококачественных материалов под брендом Technyl для применения в автомобилестроении, сфере электротехники и электроники, строительства, товаров широкого потребления и на других рынках.

Solvay S.A. - бельгийская химическая компания, одна из крупнейших в Европе и мире, со штаб-квартирой в Брюсселе, а входящие в нее компании, в которых работает около 29 тыс. 400 человек в 56 странах мира, обеспечили в 2013 году чистую выручку в размере EUR9,9 млрд. Деятельность компании сконцентрирована в двух основных направлениях - химический сектор и полимеры.


MRC

Московский НПЗ может заплатить 1,39 млрд рублей за загрязнение окружающей среды

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Московский НПЗ (МНПЗ), дочернее предприятие компании "Газпром нефть", должно выплатить 1,39 млрд руб. за ущерб, нанесенный предприятием окружающей среде в 2011-2012 годах, по решению 9-ого Арбитражного апелляционного суда Москвы, о чем сообщили российский СМИ.

Согласно материалов дела, МНПЗ на протяжении как минимум двух лет сбрасывал переработанные нефтепродукты в буферный пруд, откуда они попадали в почву, грунтовые воды и Москву-реку.

Между тем, "Газете.Ru" в компании "Газпром нефть" сказали, что буферный пруд был ликвидирован предприятием в 2013 году согласно постановлению Люблинского райсуда столицы. Теперь же суд обязал Московский НПЗ компенсировать нанесенный экологии ущерб.

Данное решение "Газпром нефть" намеревается обжаловать в кассационной инстанции.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, 10 ноября замруководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов заявил, что МНПЗ может быть остановлен на 90 дней из-за выбросов химикатов в атмосферу. По многочисленным жалобам министр природы РФ Сергей Донской дал поручение Росприроднадзору совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы провести проверку предприятий, которые могли быть причастны к загрязнению воздуха в Москве.

По словам руководителя Росприроднадзора по ЦФО Константина Елисеева, анализ проб показал превышения допустимой нормы изопропилбензола в 23 и 30 раз, ксилола более чем в два раза и пропаналя - в 13 раз.

По поручению главы Минприроды Сергея Донского департамент Росприроднадзора по ЦФО возбудил дело об административном правонарушении по статье 8.21 КОАП (нарушение правил охраны атмосферного воздуха).

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, входящая в структуру Газпрома, которому принадлежит 95,68% акций) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. По итогам 2011 года входит в пятерку крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний по объёмам добычи и в тройку по объёмам переработки нефти. "Газпромнефть - Московский НПЗ" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП).
MRC

Импорт ПП в Европу снизился на 7% в сентябре 2014 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем импорта полипропилена (ПП) в страны ЕС в сентябре 2014 года снизился до 55,3 тыс. тонн, что на 7,4% ниже по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает ICIS со ссылкой на данные агентства статистики Евростат.

При этом объем экспорта ПП из европейских стран в сентябре текущего года составил 72,49 тыс. тонн, что практически сопоставимо с объемами поставок в сентябре прошлого года - 72,48 тыс. тонн (снижение 0,01%).

По данным Маркет Репорт, в сентябре импорт полипропилена в Россию вырос до 16,7 тыс. тонн против 15 тыс. тонн в августе за счет роста поставок сополимеров пропилена. В целом, в январе - сентябре 2014 года суммарный объем внешних поставок полипропилена на местный рынок упал до 134,1 тыс. тонн против 159,6 тыс. тонн за аналогичный период 2013 года. Серьезный прирост собственного производства (более 20%) позволил сократить импорт ПП-гомо и превратить Россию в чистого нетто-экспортера (экспорт превышает импорт) по данному продукту. MRC