Российские компании сократили закупки на внешних рынках в связи с увеличением предложения российского ПЭТ на рынке и непредсказуемостью колебаний курсов валют (длительное логистическое плечо на доставку китайского и корейского ПЭТ занимает в среднем от 45 дней). Переработчики пытаются минимизировать закупки на внешних рынках, заключая контракты с российскими заводами. Цены российского ПЭТ озвучиваются в рублях, что позволяет минимизировать валютную составляющую и девальвационный риск в закупках.
Как сообщалось ранее, в январе-мае наработка полиэтилентерефталата (ПЭТ) на мощностях российских предприятий выросла на 12% к январю-маю 2014 года и составила 208 тыс. тонн.
К тому же в текущем году падает спрос на рынке готовых изделий, что также не способствует росту потребления. Потребители ПЭТ-преформ сокращают выпуск готовой продукции.
Как сообщалось ранее, в январе-мае падение производства напитков, разливающихся в ПЭТ-тару, составило от 7,4% до 22,4% в зависимости от отрасли, сравнивая с январем-маем 2014 года. Наибольшее снижение в процентном соотношении показали производители минеральной воды, минерализованной искусственно. По итогам пяти месяцев спад производства в секторе составил 22,4%.
В структуре поставок, гранулят занимает львиную долю. По итогам января-июня импорт ПЭТ-гранул составил 37,7 тыс. тонн, что в 3,3 раза ниже аналогичного периода годом ранее. Китай, остался наибольшим поставщиком в Россию. Объемы закупок составили 18,5 тыс. тонн, однако в январе-июне 2014 года данный показатель достигал 98 тыс. тонн. Среди импортных азиатски марок прирост поставок наблюдался лишь по позиции Papet Cool производств Lotte Chemical (импорт составил 6,44 тыс. тонн, против 3,55 тыс. тонн годом ранее).
Импорт флэкса упал на 21% и составил 2,6 тыс. тонн. Также в текущем году компании увеличили закупки аморфного ПЭТ.
MRC