МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг собирается предоставить автозаводам отсрочку для выполнения требований по локализации производства в России, сообщил Коммерсант.
Эта возможность будет обсуждаться в ближайшее время с Минэкономики. Ранее Минпромторг выступал категорически против смягчения условий промсборки. Предложенный сценарий обсуждается на фоне резкого снижения производства, спада продаж на рынке и ослабления рубля.
О том, что "с учетом кризисных явлений» Минпромторг рассматривает вариант «изменить формулу расчета уровня локализации» для автозаводов и возможность «предоставления некой отсрочки по времени достижения взятых ранее на себя обязательств" по локализации, заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.
Он отметил, что на текущей неделе представители Минпромторга будут встречаться на эту тему с главой Минэкономики Алексеем Улюкаевым. А.Морозов подчеркнул, что речь пока идет о теоретической возможности отсрочки.
По соглашениям о промсборке автомобилей, подписанным в 2011 году, автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. На фоне экономического кризиса в начале текущего года Минэкономики предлагало изменить соглашения о промсборке, смягчив обязательства по локализации и перенеся на один-два года сроки запуска новых производств автоконцернов. До недавнего времени Минпромторг выступал против этого предложения. Часть автопроизводителей поддерживала идею смягчения условий промсборки, потому что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка. Впрочем, другие компании говорили, что уже вложили серьезные инвестиции для запуска новых производств в 2015–2016 годах, поэтому смягчать условия промсборки не нужно.
А.Морозов заявил, что по итогам 2015 года Минпромторг ожидает снижения продаж на автомобильном рынке на 24%, до 1,98 млн машин, с учетом мер господдержки. Без нее российский рынок сократился бы на 50%, до 1,3 млн единиц, уверены в Минпромторге.
За семь месяцев 2015 года объем авторынка, по данным министерства, составил 955,7 тыс. единиц, что на 35% меньше, чем годом ранее. Объем продаж легковых авто сократился на 36,1%, грузовиков - на 31,8%, LCV - на 19,6%. Одновременно с этим автоконцерны начали повышение цен: на фоне падения рубля с 1 сентября примерно на 5% вырастут расценки на новые автомобили у Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Производство автомобилей снижается: за семь месяцев было произведено 843,2 тыс. автомобилей, что на 27,8% меньше 2014 года. Производство легковых авто снизилось на 28,3%, большегрузов - на 36,3%, LCV - на 15,5%, автобусов - на 5,3%.
Как сообщала компания Маркет Репорт, General Motors приняла решение прекратить производство автомобилей на своем заводе в Петербурге в середине 2015 года. Завод в Петербурге, который выпускает автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервирован, в 2015 году также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Планы GM также коснутся продаж Opel в России: Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. По словам генерального директора Opel Group Карла-Томаса Нойманна, в настоящий момент автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, "а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации".
Также в марте текущего года группа Volkswagen (VW) свернула на своем заводе в Калуге крупноузловую сборку сразу нескольких моделей Audi, оставив две модели - седаны A6 и A8. Кроме того, от крупноузловой сборки в России в первой половине 2014 года отказались Renault (на заводе в Москве собирались Renault Koleos и Latitude) и Nissan (модели Infiniti).
Продажи новых автомобилей являются важным показателем для рынка химических продуктов и полимеров, таких как акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поликарбонат (ПК), нейлон, а также бутадиен-стирольный каучук для производства шин. В структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.
MRC