МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, и китайская Hawtai Motor Group подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России, говорится в сообщении российского автопроизводителя.
Так, производство легковых автомобилей Hawtai будет организовано на производственных площадях КАМАЗа, а для производства грузовиков КАМАЗ в Китае планируется строительство нового завода в Тяньцзине. Компании будут использовать для продаж сети друг друга. КАМАЗ внесет в СП производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. В свою очередь, компания Hawtai предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей, говорится в сообщении.
Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин прокомментировал событие: "В кооперации с компанией Hawtai Motor Group мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнеров сможем найти новых клиентов. Наша цель - достичь здесь продаж 50 тыс. автомобилей в год.
Еще год назад китайская Hawtai Motor объявила, что ищет в России площадку под автозавод мощностью 100 тыс. шт. в год и стоимостью USD1,1 млрд. Компании был нужен участок в 100 га, она рассматривала особые экономические зоны (ОЭЗ) в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях. Делегация Hawtai посещала татарстанскую ОЭЗ "Алабуга". С августа прошлого года автомобили Hawtai по контрактной схеме собирал завод "Дервейс" в Карачаево-Черкесии.
В России компания продает единственную модель - кроссовер Boliger, согласно российскому сайту компании. Данные о продажах не раскрываются. В Китае компания выпускает еще два кроссовера и два седана.
Как сообщала компания Маркет Репорт, за семь месяцев 2015 года объем авторынка России, по данным Минпромторга, составил 955,7 тыс. единиц, что на 35% меньше, чем годом ранее. Объем продаж легковых авто сократился на 36,1%, грузовиков - на 31,8%, LCV - на 19,6%. Одновременно с этим автоконцерны начали повышение цен: на фоне падения рубля с 1 сентября примерно на 5% вырастут расценки на новые автомобили у Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Производство автомобилей снижается: за семь месяцев было произведено 843,2 тыс. автомобилей, что на 27,8% меньше 2014 года. Производство легковых авто снизилось на 28,3%, большегрузов - на 36,3%, LCV - на 15,5%, автобусов - на 5,3%.
Hawtai создана в 2000 году, производство расположено на заводах в Ордосе, Тяньцзине и Шаньдуне. Мощность завода в Тяньцзине - до 450 000 машинокомплектов в год. Производственные мощности завода в городе Ордосе - 350 тыс. автомобилей в год. На этом же заводе собирают автоматические коробки передач и дизельные двигатели - 450 тыс. и 300 тыс. шт. в год соответственно.
ПАО "КАМАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объёмам выпуска автомобилей компания занимает 11-е место в мире, по двигателям - 8-е место. Создано четыре СП участием КАМАЗа и ведущих мировых производителей автокомпонентов: "ЦФ КАМА", "КАММИНЗ КАМА", "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА", "Федерал Могул Набережные Челны". КАМАЗ обладает разветвлённой сетью продаж и сервиса, которая охватывает все регионы РФ и многие страны СНГ.
MRC