В ноябре снижение цен ПВД в России продолжилось

Москва (Маркет Репорт) -- После рекордных цен полиэтилена высокого давления (ПВД) в августе и сентябре на российском рынке в октябре начался откат цен. В ноябре снижение цен ПВД продолжилось, но в декабре российские производители намерены приостановить снижение цен, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Рекордно высокий уровень цен ПВД в августе - сентябре был обусловлен плановыми остановками на профилактику двух крупнейших производителей - Казаньоргсинтез и Томскнефтехим. В октябре дефицит на рынке начал постепенно исчезать и полиэтилен стал дешеветь. В ноябре снижение цен продолжилось, но оно уже было не столь динамичным, как месяцем ранее. В последний месяц года российские производители намерены сохранить ноябрьский уровень цен ПВД, в том числе и за счет роста экспортных продаж.

Пик дефицита пришелся на сентябрь и цены ПВД превысили уровень 110 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, для 158-го полиэтилена, а в некоторых случаях они достигали 115 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. А уже к концу ноября полиэтилен высокого давления подешевел до 98,000-103,500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, при этом в течение месяца на рынке ощущался серьезный избыток предложения полимера.

В последнюю неделю ноября Казаньоргсинтез серьезно ограничил поставки ПВД на внутренний рынок за счет роста экспортных продаж. В первую неделю декабря этот тренд продолжился: основной упор в реализации предприятие делает на экспортные направления. Как сообщают клиенты компании, о планах существенно нарастить объемы экспорта в текущем месяце заявил Уфаоргсинтез. Также временно ограничены поставки ПВД из Беларуси.

Пока эти факторы не оказывают серьезного влияния на рынок. Спрос на полиэтилен высокого давления в первую неделю декабря низкий, переработчики не спешат пополнять свои материальные запасы. В то же время не исключено, что с учетом приближающихся длительных праздников и возможных проблем с автотранспортом в последние дни декабря на следующей неделе спрос на ПВД вырастет. И ситуация с предложением и спросом сбалансируется.



MRC

Каждое пятое предприятие в СИЭЗ "Навои" связано с изготовлением автомобильных комплектующих


МОСКВА (Маркет Репорт) -- В свободной индустриально- экономической зоне "Навои" в настоящее время действует 21 производство, при этом каждое пятое из них связано с изготовлением автомобильных комплектующих, сообщается в материалах СИЭЗ.

Так, СП UzЕгаеCable было создано между АК "Узавтосаноат" и компанией Егае cs Ltd (Корея) в 2011 году для производства автомобильных проводов. Общая стоимость проекта превышает USD13 млн. Основным потребителем продукции является СП "УзКоджи". С октября 2012 года на базе СП UzEraeCable приступил к локализации аккумуляторных жгутов для глобальной модели GSVEM. Тогда же началось производство аккумуляторных жгутов для автомобиля Chevrolet Cobalt.

СП UzMinda создано АК "Узавтосаноат" с индийской компанией "Minda Capital". Предприятие годовой производственной мощностью 251 тыс. автокомплектов производит спидометры и системы безопасности для автомобилей.

В 2014 году было создано узбекско-итальянское СП ООО Avtosanoat – Landi Renzo. Его профиль - производство 25 тыс. единиц подкапотного оборудования для перевода на сжатый природный газ.

Внешнеторговая компания Марказсаноатэкспорт совместно с компанией "Kefayat General Trading Co" (ОАЭ) создала СП AgroFres по хранению и упаковке плодоовощной продукции. Предприятие, оснащенное современным итальянским холодильным оборудованием с регулируемой газовой средой, позволяет хранить до 3 тыс. тонн плодоовощной продукции.

В свободной индустриально-экономической зоне "Навои" действуют также два завода по производству полиэтиленовых и полипропиленовых труб унитарного дочернего предприятия "Шуртанский газохимический комплекс – "Полиэтилен кувурлари" мощностью 8,6 тыс. тонн полиэтиленовых труб диаметром от 75 до 630 мм. и "Полипропилен кувурлари" мощностью 2 300 п.км в год полипропиленовых труб диаметром от 16 до 63 мм.

В 2015 году, по данным информцентра СИЭЗ "Навои", в свободной индустриально-экономической зоне создано три новых предприятия с участием британских инвесторов. Британская компания Dartlex Impex LLP, ООО J-United Group и частные предприниматели (Узбекистан) создали СП Green Line Profil и СП National Plast для производства 35 тонн алюминиевых профилей и других изделий из алюминия (стоимость проекта USD35,2 млн) и 42 тыс тонн профилей и изделий из поливинилхлорида (USD20,3 млн).

Свободная индустриально-экономическая зона «Навои» создана Указом Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2008 года. Она располагается на территории общей площадью 564 га.
MRC

Украина в 2016 году введет пошлины на импорт российских автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Украина в 2016 году введет пошлины на импорт российских автомобилей, сообщили украинские СМИ со ссылкой на заявление Межведомственной комиссии по международной торговле Украины.

Так, Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение с 3 января 2016 года ввести компенсационные пошлины на произведенные в России автомобили в размере от 10,41% до 17,66% сроком на 5 лет.

В частности, для автомобилей производства компании "Соллерс - Дальний Восток" пошлина составит 17,66%, АвтоВАЗа - 14,57%, для других производителей РФ - 10,41%

По данным комиссии, на машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Также пошлины будут взиматься с легковых автомобилей, предназначенных для перевозки не более 8 пассажиров. Вместе с тем, компенсационные пошлины не будут применяться для гольф-машин, снегоходов и автомобилей, оборудованных для временного проживания людей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в июле текущего года замминистра Минэкономики Украины Наталья Никольская в интервью "5 каналу" заявила, что в Украине планируют отменить специальные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2013 году. По ее словам, Министерство экономического развития и торговли Украины будет рекомендовать Межведомственной комиссии по международной торговле отменить специальные пошлины на импорт автомобилей.

В октябре 2013 года возникли споры между Украиной и Японией из-за введения специальной пошлины на импорт автомобилей. Позже правительство Японии направило запрос во Всемирную торговую организацию на проведение консультаций с правительством Украины по поводу действия специальных пошлин на импорт. 27 июня Всемирная торговая организация призвала власти Киева отменить специальную пошлину на импорт автомобилей. По мнению японской стороны, Украина не имела достаточных оснований для введения специальной пошлины. В Евросоюзе также раскритиковали введение специальных пошлин на импорт автомобилей. По мнению европейцев, принятые меры несовместимы с обязательствами в рамках ВТО. 27 июня Всемирная торговая организация призвала власти Киева отменить специальную пошлину на импорт автомобилей.
MRC

Borealis возобновил производство на установке по дегидрированию пропана в Бельгии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Borealis, один из ведущих европейских производителей полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), возобновил работу установки по дегидрированию пропана в Калло (Kallo, Бельгия) после проведения профилактики, сообщил ICIS представитель компании в четверг.

В частности, представитель компании сказал, что "установка вновь начала свою работу согласно первоначальному графику проведения ремонтных мероприятий".

Техническое обслуживание на заводе мощностью 720 тыс. тонн пропилена в год проводилось в течение двух недель: с 13 по 29 ноября.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в середине мая 2015 года Borealis снял форс-мажор на производстве ПЭ и ПП в городе Швехат (Schwechat, Австрия), а также на производстве ПП в Калло. Оба форс-мажора были объявлены в марте, а ограниченные поставки ПП и ПЭ привели к рекордной разнице в цене между мономером и полимерами.

Borealis - европейский лидер в области производства полиолефинов и одна из ведущих фирм в мире. Компания разрабатывает и производит широкий спектр полиэтиленов и полипропиленов, соответствующих высшим мировым стандартам качества и предназначенных для производства самой разнообразной продукции, в том числе и для упаковок - одно- и многослойных пленок, пленок для покрытия картона, изделий, изготавливаемых методом выдувного формования, литья, термоформования.
MRC

Ограничения на ПЭТ-тару раскритиковали в Общественной палате РФ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Принятый в первом чтении закон об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной упаковке не снизит уровень алкоголизации и может негативно сказаться на бизнесе мелких и средних производителей пивной продукции, пришли к выводу участники общественных слушаний, которые состоялись в Общественной палате РФ.

"10 июня 2014 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 280796-6, предусматривающий ограничение розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской упаковке. Однако принятие документа вызвало в обществе серьезную дискуссию. Наша задача — представить на площадке Общественной палаты точки зрения "за" и "против" и на основе представленных аргументов сформулировать рекомендации для органов власти", — открыл общественные слушания председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ сказал: "Мы поддерживаем тех, кто борется за трезвость. Но эта проблема не решается запретом ПЭТ-тары. Если говорить про борьбу за трезвость, основная часть алкоголя потребляется в виде водки, крепких напитков".

Первый заместитель председателя Комиссии по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев отметил, что инициатива, описанная в законопроекте, не решает той задачи, которую перед ней ставят авторы. "Пиво в ПЭТ — это далеко не ключевой сегмент сбыта алкоголя. Эта инициатива ничего общего с защитой населения от алкоголизации не имеет, а прикрывать коммерческие интересы вопросами здоровья — это кощунственно", — убежден С. Хамзаев.

Член ОП РФ также обратил внимание на то, что сами авторы законопроекта на его обсуждение не пришли.

Президент Национального Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин озвучил точку зрения сторонников законопроекта. "Во-первых, употреблять пиво в ПЭТ мне кажется моветоном — это как если бы сегодня на московских улицах стояли железные киоски. Во-вторых, качество продукции — через несколько недель в пиво выделяются вредные вещества из ПЭТ. Наконец, в ПЭТ разливает вся неучтенка, стеклотару отследить гораздо проще", — рассказал А. Мордовин.

Вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК "Очаково" Сергей Румянцев считает, что если законопроект будет принят, то последствия для отрасли будут ужасающими. "Первыми жертвами станут небольшие компании, так как не смогут перестроить производственный процесс и логистику. Производство пива сократится на 30%, по нашим исследованиям, порядка 180 тыс. рабочих мест сократится, большинство потребителей перейдет на потребление крепкого алкоголя и суррогат", — объяснил он.

Главный специалист отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Алексей Каширский согласился, что ограничения сильно ударят по конкуренции и окажут негативное влияние на рынок: ожидается сокращение налоговой базы и ликвидация рабочих мест.


MRC