В 2015 году импорт ПВХ в Россию сократился в три раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам прошлого года импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию сократился до 96,4 тыс. тонн против 282,4 тыс. тонн годом ранее. Столь серьезное сокращение внешних поставок обусловлено как сокращением спроса, так и ростом собственного производства, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.
В декабре внешние поставки суспензионного ПВХ под давлением сезонного фактора были снижены до 4,8 тыс. тонн против 13,2 тыс. тонн в ноябре. Таким образом, по итогам января - декабря 2015 года импорт смолы сократился до 96,4 тыс. тонн против 282,4 тыс. тонн за аналогичный период 2014 года. Сократились поставки смолы по всем направлениям, основными причинами стали: снижение спроса (более 12%), рост объемов собственного производства (более 20%) и девальвация рубля, сделавшая закупки смолы на внешних рынках невыгодными.


Ключевыми внешними поставщиками ПВХ за рассматриваемый период стали производители из Китая. В декабре поставки китайской ацетиленовой смолы в РФ составили около 2,9 тыс. тонн против 10,6 тыс. тонн месяцем ранее. Чтобы сохранить свою долю на российском рынке, китайские производители в прошлом году пошли нбеспрецедентныеые меры: снизили цены до рекордно низкого уровня, наладили прямые контейнерные поставки. Тем не менее, такие шаги так не позволили приблизиться к показателям импорта ПВХ 2014 года. За весь 2015 год суммарный объем поставок ацетиленового ПВХ составил около 64,5 тыс. тонн против 175,6 тыс. тонн годом ранее.

Пик поставок ПВХ из США пришелся на сентябрь – период остановок на профилактику Саянскхимпласта и РусВинила. В декабре импорт североамериканской смолы сократился до 1,3 тыс. тонн против 1,4 тыс. тонн в ноябре. В целом, за рассматриваемый период поставки ПВХ из США составили 19,6 тыс. тонн, тогда как годом ранее этот показатель был равен 59,9 тыс. тонн.

Доля европейского суспензионного поливинилхлорида в текущем году незначительна из-за высокого уровня цен. За январь - декабрь прошлого года суммарный объем поставок из Европы составил около 11 тыс. тонн против 33 тыс. тонн годом ранее.

MRC

Авария на производстве ПП Natpet не приведет к дефициту на рынке Ближнего Востока

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Закрытие производства пропилена и полипропилена саудовской компанией National Petrochemical Industrial Company (NatPet) не должно привести к дефициту поставок ПП на Ближнем Востоке, сообщает ICIS со ссылкой на мнение участников рынка.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, NatPet остановила производство пропилена и полипропилена (ПП) на своем нефтехимическом комплексе в Янбу из-за технической проблемы 11 января.

Мощность производства пропилена на данном комплексе составляет 400 тыс. тонн в год, и 400 тыс. тонн ПП в год.

Как отмечают участники рынка, компания планирует возобновить производство на комплексе на текущей неделе.

NatPet является "дочкой" компании Alujain Corporation - инвестиционной компании, участвующей в крупных промышленных проектах в нефтехимической, горнодобывающей промышленностях, в металлургическом и энергетическом секторах. Компания была основана в 1991 году группой крупных бизнесменов из Саудовской Аравии.
MRC

Reliance Industries закрыла производство полимеров в Гуджарате по неизвестным причинам


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант, закрыла заводы по выпуску полимеров на своем нефтехимическом комплексе в Джамнагаре (Jamnagar, штат Гуджарат, Индия), сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Причина закрытия заводов неизвестна.

По словам трейдеров в Мумбаи, данное закрытие может привести к дефициту поставок блок-сополимеров пропилена.

Мощность крекинг-установки на данном комплексе составляет 825 тыс. тонн этилена в год.

Компания не была доступна для комментариев.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Reliance Industries проводила профилактический ремонт на производстве ПП в Джамнагаре мощностью 1 млн тонн ПП в год с февраля по март 2015 года.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC

Продажи АвтоВАЗа в РФ сократились почти на треть в 2015 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2015 году снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук, сообщили Интерфаксу в пресс-центре предприятия.

В 2014 году АвтоВАЗ реализовал 387 тыс. 307 автомобилей Lada.

"Таким образом, в 2015 году объем продаж снизился на 30,5%, с учетом того, что общее падение автомобильного рынка РФ в 2015 году, по нашим данным, составило 36%", - отметил представитель компании.

В 2015 году доля Lada на рынке РФ увеличилась на 1,5 процентного пункта - до 17,9%.

Согласно данным аналитического агентства "Автостат", на конец 2015 года автомобиль LADA занимал 33,9% от 41-миллионного автопарка России. Всего в РФ зарегистрировано 13,8 млн LADA.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в октябре прошлого года продажи АвтоВАЗа в РФ упали на 46%, до 20,592 тыс. штук, по данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2015 года продажи снизились на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 224,054 тысячи машин. В ноябре же продажи АвтоВАЗа снизились на 17,4%. За 11 месяцев 2011 года в России продано 535 тыс. 215 автомобилей LADA, что на 13,4 % больше аналогичного периода прошлого года, согласно официальному сообщению компании.

На текущий же год АвтоВАЗ прогнозирует сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% - до 1,9 млн автомобилей.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

Продажи автомобилей в РФ по итогам 2015 года сократились на 36%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей, следует из предварительной статистики источников Коммерсанта на авторынке.

Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и LCV в 2015 году будут опубликованы 14 января. Оценка собеседников издания оказалась чуть выше прогнозов АЕБ, где в октябре ожидали падения в 2015 году на 37% - до 1,57 млн машин.

Участники отрасли ждали худшего, если бы не относительно хороший спрос в минувшем декабре, который, в частности, возник на опасениях роста цен на машины с нового года. Прогнозы на 2016 год пока пессимистичны - дилеры и автопроизводители надеются, что спрос останется на уровне 2015 года, но допускают и продолжение падения на фоне негативной ситуации в экономике.

Российский авторынок падает уже третий год подряд, и, несмотря на активную господдержку, никто из игроков не ждал, что в 2015 году удастся избежать обвала продаж. Более того, в последнем квартале рынок ждал значительно более негативных результатов продаж, чем фактический уровень. Например, после того как в октябре автопродажи рухнули на 38,5% - до 129,9 тыс. машин, PwC ожидала сокращения российского авторынка на 45% - до 1,28 млн автомобилей.

В декабре прошлого года, по данным источников "Коммерсанта" было продано 146,2 тыс. машин. Это на 46% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, но тогда на автомобили был ажиотажный спрос из-за резкой девальвации рубля.

В 2016 году большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на прошлогоднем уровне, а в худшем - продолжения падения.

По последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году будет продано примерно 1,3 млн машин, по оптимистическому - 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рассчитан и пессимистический прогноз - обвал рынка до 1,1-1,15 млн штук.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" согласен, что в этом году ситуация оптимизма не внушает, причем если еще осенью эксперт полагал, что авторынок в 2016 году может выйти в рост на 5–10%, то сейчас прогнозирует его объемы на уровне прошлого года или небольшого сокращения продаж.

Ранее отмечалось, что в начале 2015 года лидер рынка АвтоВАЗ прогнозировал сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% - до 1,9 млн автомобилей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в августе прошлого года российский автомобильный рынок занял второе место в Европе, уступив только Германии, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (EACM). С начала 2015 года по итогам ежемесячных продаж, российский рынок был только пятым, пропуская вперед помимо Германии также Францию, Великобританию и Италию, следует из статистики EACM.
MRC