Полимир возобновил производство ПВД после пожара

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод Полимир, входит в состав ОАО "Нафтан" к пятнице 6-го мая возобновил работу цеха № 105, который был остановлен из-за выброса этилена 27 апреля, сообщил Маркет Репорт источник в компании.

Как сообщили клиенты предприятия, сегодня была полностью возобновлена работа цеха №105 (вторая очередь производства полиэтилена высокого давления (ПВД) после вынужденной остановки из-за пожара 27-го апреля. Возобновить работу второй очереди изначально планировалось в течение суток после пожара, но из-за технических проблем пуск производства затянулся.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в начале апреля завод "Полимир" озвучил графики остановочных ремонтов на своих производствах в 2016 году. Так, по словам главного механика Полимира Сергея Селиванова, с 12 июня на 14 дней на ремонт будет закрыта первая очередь производства ПЭ. С 22 июня по 10 июля будет остановлен цех №201 производства мономеров. Во второй половине июля две недели плановые ремонты будут проходить на волоконном производстве. И в сентябре на 30 дней будет закрыта вторая очередь производства ПЭ.

Завод Полимир (ОАО "Нафтан"), крупнейшее нефтехимическое предприятие Беларуси, выпускает широкий спектр химической продукции, такой как полиэтилен высокого давления (ПВД), акриловые волокна, продукты органического синтеза, углеводородные фракции и т.д. Полимир был основан в 1968 году. В процессе создания производственно-технической базы использовались технологии крупнейших зарубежных фирм Англии, Японии, Германии, Италии (Courtaulds, Asahi Chemical Co. Ltd, Kanematsu Gosho, SNIA BPD и др.), а также разработки НИИ и проектных институтов стран СНГ. Годовая проектная мощность производства ПВД составляет 130 тыс. тонн.

MRC

Европейские производители повышают цены ПП в мае на EUR30-50 за тонну


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производители полипропилена (ПП) в Европе планирует повысить майские цены от EUR30 до EUR50 за тонну на фоне роста спроса, сообщает ICIS.

Хотя майская контрактная цена пропилена в Европе была согласована на EUR15 за тонну выше апреля, производители не намерены ограничиваться пропорциональным увеличением котировок. Складские запасы многих покупателей подошли к концу и им приходится платить более высокую цену за быструю доставку материала.

Один из производителей ПП сказал, что намерен повысить цены ПП для поставки в мае на EUR30-35 за тонну, добавив, что покупатели заказывают больше чем обычно в этом месяце.

Тем не менее, учитывая снижающиеся спотовые цены ПП в Азии и большую разницу между повышением цены пропилена и ПП в Европе, игроки рынка прогнозируют снижение цен ПП в Европе.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, спотовые цены ПП в Азии в мае находятся под давлением низкого спроса и открытия новых мощностей в регионе. Постоянная волатильность на рынке фьючерсов ПП и нефти заставляет покупателей готовой продукции занимать выжидательную позицию.

На прошлой неделе сделки относительно майских поставок гомополимера пропилена (ПП-гомо) для стран СНГ обсуждались в достаточно большом диапазоне EUR970-1 065 за тонну, FCA, что на EUR 15 за тонну выше апрельского уровня цен. Сделки относительно поставок блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) обсуждаются в диапазоне EUR1 070 - 1 135 за тонну, FCA. Переговоры относительно майских отгрузок стат-сополимеров пропилена (ПП-random) ведутся в пределах EUR1 110-1 175 за тонну, FCA.
MRC

Несколько автозаводов могут закрыться в России из-за низкого спроса - BCG

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Из-за низкого спроса на автомобили могут закрыться еще несколько заводов, сообщают Ведомости со ссылкой на прогноз консалтинговой компании BCG.

Если еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 году рынок достигнет отметки в 3,5–4 млн шт. в год по сравнению с 1,5 млн в 2015 году, то сейчас – 1,9 млн машин по базовому сценарию. Основные причины – прогнозируемая низкая стоимость нефти, слабая национальная валюта и проч.

Рекорд продаж в России был установлен в 2012 году. Тогда россияне купили 2,8 млн новых автомобилей. С тех пор продажи неуклонно снижаются. Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки.

BCG полагает, что может быть закрыто 3–6 заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска "производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", а также сравнительно недавно запустившие свои производства, говорится в докладе.

В прошлом году Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Вероятность консервации целых предприятий в России есть, но вряд ли это произойдет в ближайшие 1–2 года – на текущем этапе компании будут вести себя осторожно и продолжат оптимизировать штат, сокращать рабочие дни и смены, считает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов.

Необходимо агрессивно наращивать экспорт в страны дальнего зарубежья, советует BCG. Относительно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока. Например, в Иране продается 1 млн автомобилей в год, а в Саудовской Аравии – 0,6 млн. В Африке сейчас низкие продажи – 0,6 млн автомобилей на весь континент, но высокий потенциал роста. Отдельные модели можно поставлять даже в Европу. Например, Kia Rio там не выпускается. А эта модель была бы востребована в Великобритании, Италии, Испании и Франции, указано в докладе.

Чуть ли не единственный работающий на полную мощность завод – "Хендэ мотор мануфактуринг рус» не планирует сбавлять обороты, заявил его представитель. Но и «планов по агрессивному развитию экспорта нет".

Как сообщала Маркет Репорт ранее, продажи легковых автомобилей и LCV (малотоннажный коммерческий транспорт) в России в январе-марте текущего года сократились на 16,9% по сравнению с тем же периодом в 2015 году - до 319,1 тыс. автомобилей. В прошлом же году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7%. Падение авторынка в России происходило весь прошлый год в результате ослабления рубля и экономического кризиса.

Прогноз АЕБ на 2016 год - падение продаж на 4,7% до 1,53 млн автомобилей.

MRC

PCS остановит крекинг-установку № 2 в Сингапуре на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- The Petrochemical Corporation of Singapore (PCS), крупный азиатский производитель нефтехимической продукции, планирует в июле текущего года закрыть на профилактику крекинг-установку № 2 в Айер Мербау (остров Джуронг, Сингапур), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Планируется, что производство на данной крекинг-установке мощностью 650 тыс. тонн этилена в год будет остановлено в середине июля на 35 дней, добавил источник.

Кроме того с 11 июля по 22 августа PCS намерена закрыть завод по выпуску бутадиена мощностью 100 тыс. тонн в год на той же площадке на плановое техническое обслуживание. Ремонтные мероприятия должны продлиться в течение 43 дней, сказал источник.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в июне 2013 года ExxonMobil начала производство этилена на новой паровой крекинг-установке в Сингапуре. С ее пуском компания увеличила производство на сопутствующих нефтехимических предприятиях промышленного комплекса в Сингапуре.

Новый комплекс включает в себя паровую крекинг-установку мощностью 1 млн тонн этилена в год, два завода по выпуску ПЭ мощностью 650 тыс. тонн продукции в год каждый, предприятие по производству полипропилена (ПП) мощностью 450 тыс. тонн в год и завод эластомеров, который будет производить 300 тыс. тонн специализированных эластомеров в год.

PCS является частью USD5,4-миллиардного нефтехимического комплекса в Сингапуре на острове Джуронг. Мощности компании полностью интегрированы с предприятиями downstream других компаний, заводы которых также расположены на комплексе.
MRC

Загрузка мощностей на заводе БФА компании Chang Chun Plastics в Китае составляет 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Загрузка мощностей на заводе по производству бисфенола А (БФА) в городе Гаосюн (Китай) компании Chang Chun Chemical (Jiangsu) Co., крупного китайского производителя нефтехимической продукции, составляет в мае в среднем 90%, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Данный уровень загрузки на предприятии, состоящем из двух линий, мощностью 270 тыс. тонн БФА в год соответствует апрельскому уровню.

По данным источника, компания не планирует проводить профилактические работы на заводе БФА в Гаосюне во второй половине текущего года.

Между тем, на другом аналогичном заводе по выпуску БФА компании Chang Chun Chemical в Чаншу (Changshu, Китай) в настоящее время проводится частичное техническое обслуживание, которое началось в конце апреля, добавил источник.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2015 года Chang Chun Chemical ввела в эксплуатацию вторую линию по производству БФА в городе Чяншу. Новая линия мощностью 135 тыс. тонн БФА в год была построена на той же самой производственной площадке, что и первая линия компании Chang Chun Chemical тоже мощностью 135 тыс. тонн в год, запущенная в 2013 году с использованием технологии Badger.

Бисфенол А является сырьем для производства поликарбоната (ПК).

Chang Chun Chemical является филиалом компании Chang Chun Plastics Co., владеющей двумя заводами по производству бисфенола А в Тайване и также использующую лицензионную технологию Badger.
MRC