Formosa на текущей неделе возобновит работу линии ТФК в Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, планирует на текущей неделе возобновить работу линии по производству терефталевой кислоты (ТФК) в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

По данным источника, техническое обслуживание на линии в Майлиао мощностью 500 тыс. тонн ТФК в год будет продолжаться в течение примерно двух недель, а закрыта она была во вторую неделю июня.

FCFC также управляет заводом ТФК мощностью 700 тыс. тонн в год в Лунг-Дере (Loong-Der), который в настоящее время работает с оптимальной загрузкой мощностей.

Как сообщала Маркет Репорт, FCFC 29 апреля текущего года возобновила производство ТФК в Нингбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) после профилактики. Ремонтные работы на линии ТФК в Нинбо мощностью 1,2 млн тонн в год были начаты 1 апреля. Компания проводит профилактику на данном заводе ежегодно. В 2013 году компания расширила производство ТФК в Нингбо с 920 тыс. тонн в год до нынешних 1,2 млн тонн в год.

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Idemitsu Kosan в сентябре закроет крекинг-установку в Японии на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Idemitsu Kosan, одна из крупнейших японских нефтехимических компаний, планирует 10 сентября текущего года остановить работу этиленовой крекинг-установки в Токуяме (Tokuyama, Япония) для проведения профилактических работ, сообщил портал Apic-online.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 623 тыс. тонн этилена и 450 тыс. тонн пропилена в год будут продолжаться до конца октября.

Ранее отмечалось, что в мае прошлого года Idemitsu Kosan проводила частичное непродолжительное техническое обслуживание на крекинг-установке в Токуяме, которое должно было закончиться 5 июня того же года. Однако запуск был перенесен на 19 июня в связи с неудачным возобновлением производства на одной из линий мощностью 200 тыс. тонн этилена в год на крекинг-установке в Токуяме.

Также ранее, в октябре 2014 года, Idemitsu Kosan останавливала крекинг-установку в Токуяме в связи с технической неполадкой. Предприятие было закрыто на недельный срок и возобновило работу 7 ноября.

Компания также управляет еще одной крекинг-установкой в Тибе (Chiba, Япония) мощностью 374 тыс. тонн этилена в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Idemitsu Kosan также намерена в сентябре 2016 года остановить работу двух заводов по выпуску мономера стирола в Токуяме для проведения регламентных работ. Таким образом, данные заводы мощностью 120 и 220 тыс. тонн в год будут остановлены с сентября по октябрь на 30-40-дневное техническое обслуживание.

Idemitsu Kosan - японская нефтяная компания, владеющая нефтяными платформами и
нефтеперерабатывающими заводами. Компания производит и продает нефть и нефтехимические продукты. Она управляет двумя нефтехимическими заводами в Чибе и Токуяме. Мощность двух крекинг-установок составляет 997 тыс. тонн этилена в год.
MRC

Dow Chemichal первой получила торговую лицензию в Саудовской Аравии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Химический концерн Dow Chemical стал первой иностранной компанией, получившей торговую лицензию в Саудовской Аравии, сообщает Reuters.

Решение властей королевства может сигнализировать о серьезности планов по диверсификации экономики страны.

Торговая лицензия даст американскому производителю полное право владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью на территории Саудовской Аравии при осуществлении торговой деятельности.

О плане реформ, направленных на повышение ненефтяных доходов до 600 млрд риялов (USD160,04 млрд) к 2020 году и 1 трлн риялов (USD260 млрд) — к 2030 году, Саудовская Аравия объявила в апреле этого года. В 2015 году ненефтяные доходы королевства составили 163,5 млрд риялов (USD43,5 млрд).

Ранее сообщалось, Dow Chemical имеет СП с Saudi Aramco - Sadara Chemical в Саудовской Аравии. Первые поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) с нового завода саудовской компании Sadara Chemical в Джубайле (Jubail, Саудовская Аравия) ожидаются в Европе во второй половине текущего года.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, российское подразделение упаковочных и специальных пластиков компании Dow Chemical Company планирует поставлять на российский рынок полиэтилен с совместного предприятия Dow и Saudi Arabian Oil Company (SAO) завода Sadara. Завод Sadara является самым большим в мире интегрированным химическим предприятием по выпуску полиолефинов, состоящим из 26 заводов и построенным в один этап.

Dow Chemical - американская многоотраслевая химическая компания со штаб-квартирой в Мидлэнде, штат Мичиган. Является крупным производителем полимерной продукции, в том числе полистирола, полиуретана, полиэтилена, полипропилена и синтетических каучуков. Компания выпускает более пяти тысяч наименований продукции на 188 производственных объектах в 37 странах.
MRC

СИБУР планирует увеличить поставки СУГ с терминала в Усть-Луге

МОСКВА (Маркет Репорт) --СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, планирует на треть увеличить экспортные поставки СУГ с терминала в Усть-Луге, сообщает Интерфакс со ссылкой на главного операционного директора СИБУРа Михаила Карисалова.

По его словам, компания сейчас завершает расширение мощностей терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Усть-Луге. "На сегодня работы почти завершены, в ближайший месяц выходим на тестовый режим. По СУГ мы прибавляем 0,9 млн тонн, будем задействовать (мощности) полностью своей продукцией", - пояснил М. Карисалов. Он также добавил, что инвестиции в проект были незначительными, а пропускная способность ж/д станции "Лужская" изначально предполагала наращивание объемов поставок.

По словам главного операционного директора СИБУРа, порядка четверти мощностей по перевалке нефтепродуктов (2,8 млн тонн после расширения) компания сможет загружать самостоятельно. Остальные мощности будут загружены другими компаниями, с которыми уже подписаны долгосрочные соглашения.

Терминал в Усть-Луге был запущен летом 2013 года. Первоначально его мощности позволяли переваливать 1,5 млн тонн СУГ и 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов в год. В 2014 году компания объявила о продаже терминал консорциуму инвесторов, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Газпромбанк, инвесторы из ОАЭ и Сингапура. Сделка была закрыта в ноябре 2015 года. В соответствии с договоренностями СИБУР получил эксклюзивные права на использование 100% мощностей терминала по перевалке СУГ на заранее оговоренных сторонами условиях. Оперативное управление комплексом осуществляется совместной компанией консорциума и СИБУРа.

М. Карисалов напомнил, что СИБУР закупает широкую фракцию легких углеводородов для последующего получения СУГ у НОВАТЭКа с Пуровского ЗПК, а также у Газпрома с Сургутского ЗСК. СИБУР ежегодно экспортирует порядка 3 млн тонн СУГ. Дополнительные объемы поставок сжиженных газов на зарубежные рынки компания сможет обеспечивать за счет завершения проекта по расширению газофракционирующих мощностей в Тобольске с 6,6 до 8 млн тонн в год.

"После запуска "ЗапСибНефтехима" СУГ будут направлены туда, и мы вернёмся на исторические уровни экспорта СУГ. Выработка СУГ в 2015 году составила около 5,3 млн тонн. Из них около 3 млн тонн идет на экспорт, кроме того мы загружаем свои мощности по пиролизу и ГФУ, продаем нефтехимическим предприятиям Татарстана и Башкирии и в коммунально-бытовой сектор", - подчеркнул М. Карисалов.

ПАО "СИБУР Холдинг" является газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. В нефтехимическом сегменте СИБУРу принадлежат три установки пиролиза, два завода по производству базовых полимеров, выпускающих полиэтилен высокого давления (ПВД) и полипропилен (ПП), три завода по производству синтетических каучуков, выпускающих базовые и специальные каучуки и термоэластопласты, и 13 предприятий, производящих широкий ассортимент полуфабрикатов, пластиков и продуктов органического синтеза, в том числе полиэтилентерефталат, гликоли, спирты, БОПП-пленки, вспенивающийся полистирол, акрилаты и пластикаты.
MRC

КАМАЗ и Daimler вложат в завод каркасов кабин EUR400 млн

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В рамках совместного предприятия КАМАЗа и немецкой Daimler в Татарстане будет построен завод каркасов кабин Mercedes-Benz, сообщил на ПМЭФ 2016 гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Инвестиции в создание нового предприятия составят около EUR400 млн.

Новый завод строится в рамках совместного предприятия КАМАЗа и Daimler – "Даймлер КАМАЗ Рус", где у партнеров по 50%. Инвестиции партнеров в новый проект будут в такой же пропорции. При этом КАМАЗ потратит в том числе средства новых облигационных займов, а Daimler инвестирует собственные средства.

Новый завод в Татарстане будет способен выпускать порядка 57 тыс. кабин в год. Ими будут комплектоваться производимые в России тяжелые грузовики КАМАЗ и Mercedes-Benz, которые выпускаются на мощностях "Даймлер КАМАЗ Рус". Всего будет семь типов кабин, сборку каждый партнер будет делать сам, поскольку у каждого будет свое наполнение.

Как сообщил Сергей Когогин в ходе ПМЭФ 2016, предполагается, что завод заработает в 2020 году.

Ранее сообщалось, что в конце мая КАМАЗ и руководство республики Куба заключили контракт на поставку автотехники, запчастей и оборудования в рамках развития проектов по организации на Кубе сети ремонтных заводов.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, чистый убыток КАМАЗа по итогам 2015 года составил 2,383 млрд рублей против прибыли в 211 млн рублей за 2014 год. Продажи КАМАЗа по итогам четырех месяцев текущего года выросли до 6,47 тыс. грузовых автомобилей, что на 30% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Компании принадлежит 33% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC