МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ и Renault представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу совместное видение ключевых элементов стратегии развития автопрома касательно развития экспорта, технологий и локализации, сообщают Ведомости.
Основными препятствиями к росту локализации АвтоВАЗ и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также «минимальные объемы для локализации» (создание производства в России требует объема заказов).
Компании предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Также они предлагают сосредоточиться на локализации силовых агрегатов – двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения и создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.
Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах – субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.
В Минпромторге отметили, что общественное обсуждение стратегии развития автопрома состоялось в декабре 2016 года. В обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях "на всех этапах выхода на целевые рынки", вторым - выпуск автокомпонентов и третьим - внедрение инноваций.
Другие производители, работающие на территории России, а именно Nissan и КАМАЗ также согласны с мнением коллег.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук. По итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 35,7% - всего было реализовано 1,601 млн машин.
MRC