TPC 17 апреля закроет две линии ПП в Сингапуре из-за перебоев в поставках сырья

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания The Polyolefins Company (TPC), один из крупнейших производителей полиолефинов в азиатском регионе, планирует 17 апреля остановить производство на двух линиях по выпуску полипропилена (ПП) в Айер-Мербау (Ayer Merbau, остров Джуронг, Сингапур) из-за перебоев в поставках сырья, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По словам источника, компания еще не определила даты перезапуска данных линий мощностью по 80 тыс. тонн ПП в год каждая.

Между тем, остальные три линии, которые производят гомополимеры пропилена (ПП-гомо) и статистические сополимеры полипропилена (ПП-рандом) суммарной мощностью 545 тыс. тонн в год, будут продолжать работать в штатном режиме, добавил источник.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в прошлом году, 14 июля, TPC закрывала две линии ПП в Сингапуре суммарной мощностью 460 тыс. тонн в год на плановую профилактику. Данные линии возобновили работу во второй половине августа того же года.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПП Ставролен 1-го апреля остановил свои мощности на непродолжительную профилактику. Простой производства продлился 10 дней. Годовая мощность предприятия по выпуску ПП составляет 120 тыс. тонн.

The Polyolefin Company (Singapore) Pte Ltd (TPC) является первым крупным производителем полиолефинов в Юго-Восточной Азии, компания начала работу с февраля 1984 года. Расширение предприятия в 1997 году и последующая значительная модернизация по расширению мощностей в 2006 году позволило TPC стать одним из крупнейших производителей полиолефинов в регионе.
MRC

Экспорт стирола из США упал в феврале на 68%

МОСКВА (Маркет репорт) -- Экспортные поставки стирола из США на другие мировые рынки сократились в феврале текущего года на 68% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные Американской Комиссии по международной торговле (ITC).

Снижение данного показателя произошло из-за ограниченного предложения материала в США в связи с проведением двух запланированных профилактик. За отчетный период по сравнению с февралем 2016 года экспорт на все основные рынки снизился, за исключением Бразилии. В частности, экспортные поставки в Китай упали почти в 12 раз, в то время как экспорт в Южную Корею понизился почти в 6 раз.

Вместе с тем, экспортные поставки стирола в феврале текущего года по сравнению с январем 2017 года снизились на 52%.

В то же самое время импорт стирол-мономера в США в феврале 2017 года сократился на 1,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а по отношению к январю 2017 года снижение данного показателя составило 14,5%. Канада является единственным постоянным поставщиком стирола в США.

Крупнейшими производителями стирола в Северной Америки являются Americas Styrenics, INEOS Styrolution, LyondellBasell Chemical, Pemex, Shell Chemicals Canada, Total Petrochemicals и Westlake Styrene.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в текущем году российские производители ПС существенно нарастили экспортные отгрузки. Так, в январе-феврале экспорт вырос более чем в 2 раза и составил 12 тыс. тонн. Между тем, высокие цены импортного полистирола относительно российских аналогов приводят к падению импортных поставок в РФ. В январе-феврале импорт ПС сократился на 32% и составил лишь 4,23 тыс. тонн.
MRC

PTTGC планирует в июне перейти на производство МЛПНП

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, планирует в июне перейти на выпуск металлоценового полиэтилена (ЛПНП) с нынешнего выпуска линейного полиэтилена (ЛПНП) на заводе в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд), сообщает ICIS источник, близкий к компании.

Мощность завода ЛПНП в Мап Та Футе составляет 400 тыс. тонн в год. По словам источника, производство ЛПНП на заводе в июне будет прекращено на 20 дней.

PTTGC в марте останавливала производство ЛПНП на данном заводе с целью замены катализатора с целью последующего производства МЛПНП.

PTTGC обычно переключается на выпуск МЛПНП С6 с ЛПНП С4 до двух раз в год.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на рынке ЛПНП на прошлой неделе было без изменений. Многие крупные производители стретч-пленки еще в первых числах апреля закрыли все свои сделки по апрельским поставкам. Предложения на поставки металлоценового корейского ЛПНП сохраняются в диапазоне 104 500-105 000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Роснефть намерена отдать строительство морского терминала ВНХК стороннему инвестору

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, планирует отдать строительство морского терминала, который включен в состав инфраструктуры "Восточного нефтехимического комплекса" (ВНХК), стороннему инвестору, сообщили Ведомости со ссылкой на финансово-экономическую модель и план развития инфраструктуры ВНХК, которые обсуждались 30 марта в Минэнерго.

Ведомостям удалось ознакомиться с протоколом совещания, утвержденным замминистра энергетики Кириллом Молодцовым. Содержание документа подтвердил чиновник.

Из протокола следует, что на первом этапе в составе ВНХК предполагается создание НПЗ (1-я и 2-я очереди) стоимостью 658,7 млрд руб. и инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, железнодорожные и автомобильные переходы и подготовка территории) стоимостью 129,3 млрд руб. В состав инфраструктуры Роснефть также включила строительство морского терминала мощностью 3,5 млн т. Он обойдется в 55 млрд руб. (без НДС - в 46,6 млрд руб.).

При этом терминал должен построить сторонний инвестор и , который впоследствии передаст его в польование ЗАО "ВНХК", "дочке" Роснефти. А госкомпания возместит затраты инвестору. Она обещает в течение 30 лет каждый год перечислять 1,6 млрд руб., т.е. всего предполагается выплатить инвестору 48 млрд руб.

Положительное заключение "Главгосэкспертизы" на весь проект Роснефть ожидает в апреле-мае, указано в документе.

Вместе с тем, ФГУП "Росморпорт" отказалось согласовывать проект строительства терминала. Оно указало, что в сумме компенсации инвестора не учтены НДС, стоимость привлечения капитала (проценты по кредиту, расходы по лизингу и т. д.), доходность, налог на прибыль с доходов от сдачи имущества в пользование Роснефти.

"Представленная модель позволяет сделать вывод о неэффективности проекта. Рассчитанный чистый приведенный доход отрицательный", - заключил Росморпорт.

Он считает, что следует проработать возможность транспортировки продукции завода через существующие терминалы портов Находка, Восточный и Владивосток.

Минэнерго попросило предоставить вариант модели без господдержки проекта. Ранее Роснефть просила средства из ФНБ для ВНХК. Минэкономразвития ждет от компании информацию о таможенных и налоговых поступлениях в бюджет до 2036 года и результаты маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта продукции.

У Минэкономразвития действительно возник ряд вопросов к финансово-экономической модели ВНХК, подтверждает представитель министерства: "Оценка финансово-экономической модели будет дана после рассмотрения ответов на данные вопросы".

Как сообщала компания Маркет Репорт, 17 декабря 2015 года правительство РФ утвердило "дорожную карту" по реализации проекта ВНХК Роснефти. В документ был также внесен перечень инфраструктурных объектов, на строительство которых будут выделяться субсидии. Ключевой частью документа стал перечень мер по обеспечению условий для проектирования и размещения объектов комплекса ВНХК. Отдельным пунктом значится расширение границ морского порта Находка для строительства морского терминала в заливе Восток. Также в "дорожной карте", подготовленной Минэнерго, предусмотрены инициативы со стороны федеральных органов исполнительной власти по внесению изменений в государственные и федеральные целевые программы для обеспечения финансирования работ по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры ВНХК. Правительство ожидает соответствующих предложений к 1 июля 2017 года.

Ранее также отмечалось, что согласно заявлению первого вице-губернатора Приморья Василия Усольцева в марте текущего года, выпускаемая на ВНХК продукция нефтехимии - полимеры - будет поставляться как на внутренний рынок, так и на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Первую очередь проекта мощностью 12 млн тонн нефтепереработки в год планируется запустить в эксплуатацию в четвертом квартале 2020 года, вторую - мощностью производства 3,4 млн тонн нефтехимического сырья в год - в 4 квартале 2022 года. Реализация 3 очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры. После ее запуска мощность проекта вырастет до 30 млн тонн нефтепереработки в год и производства 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ, Ангарский Завод Полимеров, и Уфаоргсинтез после приобретения 60,16%-ого пакета голосующих акций Башнефти 12 октября 2016 года.
MRC

Chemours объявила форс-мажор на производстве TiO2 в Европе из-за проблем с логистикой в Антверпене

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Chemours Titanium Technologies, 100%-ая "дочка" третьего по величине в США производителя химической продукции DuPont, объявила форс-мажор на проставки диоксида титана (TiO2) в Европе в связи с логистическими проблемами в порту Антверпена (Бельгия), сообщил ICIS со ссылкой на письма компании от 12 апреля, направленные ее клиентам.

Форс-мажорные обстоятельства были вызваны задержкой стыковки судна в порту Антверпена из-за погодных условий и в связи с перегруженностью терминала, возникшей в результате нарушения работы профсоюза речных пилотов, говорится в заявлении компании.

Chemours предупредила своих потребителей, что будут задержки в поставках, а также может возникнуть нехватка TiO2 в Европе в течение примерно трех недель из-за логистических проблем.

Компания внимательно следит за ситуацией в порту, чтобы подготовить график отгрузок, о чем она дополнительно сообщит потребителям.

На данный момент Chemours не была доступна для дачи комментариев по поводу форс-мажорных обстоятельств.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в августе 2015 года Chemours Company объявила о закрытии завода по производству диоксида титана в Эдж-Муре (Edge Moor, около Уилмингтона, штат Делавэр, США) и линию № 3 по выпуску TiO2 в Нью-Джонсонвилле (New Johnsonville, штат Теннесси, США). Chemours завершила вывод из эксплуатации завода в Эдж-Муре в марте 2016 года и начала демонтаж объекта, а также сразу же приступила к изучению возможностей для перепланировки площадки. Кроме того, компания будет продолжать дополнительную реструктуризацию на площадке в Нью-Джонсонвилле стоимостью USD75-USD85 млн в течение последующих двух-трех лет.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, всего по итогам первых трех месяцев 2017 года импорт диоксида титана на российский рынок снизился на 10% и составил 8,4 тыс. тонн в сравнении с 9,4 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Из-а дефицита объемов у основного импортного поставщика TiO2 в РФ - Chemours, его поставки на российский рынок за три месяца снизились на 19% и составили 2,84 тыс. тонн против 3,5 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

Chemours является одним из крупнейших мировых производителей диоксида титана наряду с такими компаниями как Huntsman, Tronox, Kronos и Cristal. В июле 2015 года DuPont завершил процесс отчуждения химического подразделения Performance Chemicals, выделив его в новую компанию - The Chemours Company. Так, Chemours, которая на 100% принадлежит DuPont, была создана в результате слияния трех подразделений DuPont: Titanium Technologies, Fluoroproducts и Chemical Solutions.
MRC