МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок увеличился за пять месяцев текущего года на 5% - до 557,4 тыс. машин, сообщил Коммерсант со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае выросли на 14,7% - до 124,9 тыс. машин.
Причем почти все ведущие бренды вышли в рост, за исключением УАЗа, Lexus, Audi и Datsun. По словам главы профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера, это может говорить об укреплении тренда на восстановление рынка.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что рынок в третий раз подряд продемонстрировал "солидный рост, выраженный двузначной цифрой впервые за много лет". Он подчеркивает, что положительная динамика наблюдается для большинства игроков на рынке. По мнению АЕБ, это важный фактор для того, что восстановление рынка превратилось в долговременный тренд.
Вместе с тем, лидер рынка - АвтоВАЗ - в мае нарастил продажи на 22% - до 25 тыс. машин. Лидер среди иномарок - Kia - увеличила объем реализации на 26% - до 15,1 тыс. машин, Hyundai - на 13%, до 11,9 тыс. штук. Наибольшая динамика роста у Volkswagen: продажи выросли на 28% - до 7,1 тыс. машин. Toyota нарастила объем продаж на 15% - до 7,9 тыс. машин, Renault - на 22%, до 10,9 тыс. машин.
Между тем, наблюдалась в мае и негативная динамика продаж. Так, упали продажи УАЗа - на 17%, до 2,6 тыс. машин, Lexus - на 20%, до 1,7 тыс. штук, а также Audi - на 14%, до 1,5 тыс. машин. Реализация Datsun сократилась на 4% - до 1,5 тыс. машин, стабильными были продажи Lifan - 1,3 тыс. машин.
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года, отметив, что "это худший год".
По итогам же 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 35,7% - всего было реализовано 1,601 млн машин.
Как сообщала компания Маркет Репорт, согласно последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году продажи автомобилей находились примерно на уровне 1,3 млн машин, по оптимистическому - на уровне 1,4 млн.
MRC