Sinopec подняла июньские цены бензола в Восточном Китае на CNY150 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, в среду, 14 июня, объявила о повышении цен бензола на 150 юаней (CNY) или USD22 за тонну для восточных регионов Китая, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, новая цена бензола компании на поставки материала в июне теперь будет находится на уровне CNY6 350 за тонну (USD935 за тонну), ex-works.

Цены же импортного материала находятся на уровне USD786 за тонну, CFR Китай, немедленная оплата по аккредитиву по предъявлению документов или же примерно на уровне USD796 за тонну, CFR Китай, по аккредитиву с отсрочкой платежа в 90 дней.

Ранее отмечалось, что 18 мая Sinopec подняла цену бензола в Китае на CNY300 или USD44 за тонну для восточных регионов Китая, установив майскую цену на материал на уровне CNY6 300 (USD913 за тонну) ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российский рынок продолжают поступать новые объемы европейского ПС. Цены европейского полистирола на внутреннем рынке России падают. Давление на цены оказал как курс рубля, так и более низкие предложения для экспорта, озвучиваемые в мае.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Казахская ОХК и Sabic могут создать проект по выпуску ПП и ПЭ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Казахская "Объединенная химическая компания" (ОХК) и саудовская Sabic подписали меморандум относительно возможности реализации совместных проектов по производству полиэтилена, полипропилена и метанола на территории республики, говорится в сообщении Министерства энергетики Казахстана.

Меморандум станет основополагающим документом при рассмотрении возможностей сотрудничества в области нефте- и газохимии. Свои подписи под ними поставили предправления ОХК Женис Осербай и глава Sabic Юсеф Аль-Беньян.

"Подписание меморандума является хорошим примером укрепления сотрудничества в нефтегазовой сфере. Есть уверенность, что опыт компании SABIC поможет подготовить оптимально эффективную модель реализации нефтегазохимических проектов с учетом мировых тенденций", - прокомментировал после министр энергетики РК Канат Бозумбаев.

В качестве площадки под новые производства будет рассматриваться Атырауская область, где действует специальная экономическая зона.

Как сообщалось ранее, "Объединенная химическая компания" в конце мая подписала меморандум о сотрудничестве по проекту производства полиэтилена с инвестиционной компанией ОАЭ "Mubadala".

Первый интегрированный газохимический комплекс в Атырау в рамках Специальной экономической зоны (СЭЗ) "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" должен состоять из целого ряда предприятий. Это завод по производству полипропилена (мощность 500 тыс. тонн в год), полиэтилена (до 800 тыс. тонн в год), производству бутадиена и синтетического каучука, а также завод по выпуску полиэтиленовой плёнки.

Объединённая химическая компания - казахстанская государственная компания, созданная в 2009 году решением Совета директоров АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" от 28 ноября 2008 года, основной оператор Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию в части химической отрасли. В настоящее время Объединённая химическая компания реализует ряд инвестиционных проектов.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.
MRC

Shanghai Golden Phillips возобновила работу завода ПНД в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Golden Philips Petrochemical Co., "дочка" крупного производителя нефтехимической продукции в Китае - Sinopec Shangai Petrochemical Co, 13 июня возобновила производство полиэтилена низкого давления (ПНД) в Шанхае (Shanghai, Китай), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По словам источника, данное предприятие мощностью 135 тыс. тонн ПНД в год, на котором производятся трубные и выдувные марки полиэтилена (ПЭ), уже производит кондиционную продукцию.

Завод ПНД в Шанхае был закрыт 31 мая из-за нехватки сырья - этилена.

Ранее отмечалось, что компания 5 марта текущего года останавливала завод ПНД в Шанхае из-за слишком высокой стоимости этилена.

Как сообщала Маркет Репорт, Shanghai Golden Philips Petrochemical Co. проводила профилактический ремонт на производстве ПНД в ноябре-декабре 2015 года.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в апреле выпуск ПНД в России составил 73,9 тыс. тонн против 83,5 тыс. тонн месяцем ранее. Сокращение загрузки мощностей показали Казаньоргсинтез и Ставролен из-за остановок мощностей по этилену на профилактику. В целом, по итогам первых четырех месяцев года суммарный объем выпуска ПНД на российском рынке достиг уровня 312,3 тыс. тонн против 330,7 тыс. тонн годом ранее.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

YNCC загрузила завод бутадиена в Йосу на полную мощность после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) довела загрузку мощностей на заводе по выпуску бутадиена в Йосу (Yeosu, Южная Корея) до 100% после возобновления производства в начале июня, в четверг сообщил ICIS источник в компании.

Техническое обслуживание на данном предприятии, которое может производить 240 тыс. тонн бутадиена в год, было начато на второй неделе мая.

"В настоящее время завод бутадиена работает нормально, но у нас будут спотовые объемы только для поставки во второй половине июня", - сказал источник.

На 9 июня, по данным ICIS, спотовые цены бутадиена в Азии находились на уровне USD925 за тонну, CFR Северо-Восточная Азия.

Также на площадке в Йосу YNCC управляет тремя крекинг-установками. Мощность первой и второй крекинг-установок составляет 857 и 578 тыс. тонн этилена в год соответственно, тогда как мощность третьей установки составляет 465 тыс. тонн этилена в год.

Ранее отмечалось, что в середине августа 2015 года YNCC ввела в эксплуатацию новую установку по выпуску пропилена в Йосу мощностью 140 тыс. тонн в год, а в сентябре того же года компания приступила к производству товарного пропилена.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке котировки корейского АБС на прошлой неделе не пересматривались. Стабильными оставались и цены российского АБС. По словам трейдера, рынок, в целом, спокоен. Падение цен в Азии пока не отражается на внутренних предложениях в России. Спрос оценивается торговыми компаниями на уровне аналогичного периода прошлого года.

Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) управляет нафтовой крекинг-установкой. Компания пиролизует нафту, чтобы производить основные сырьевые материалы для нефтехимической промышленности. Выпускаемые YNCC продукты включают этилен, пропилен, пропан, смешанный С4, пиролизный бензин, водород, бензол, толуол, ксилол, цикло-пентан, мономер стирола, бутадиен, этилен, бензол, МТБЭ, бутен -1, изобутен, изобутан, н-бутан и др. Компания была основана в 1999 году и базируется в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Экспорт в российском автопроме до 2025 года вырастет до USD4,9 млрд - Минпромторг

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг опубликовал проект стратегии развития экспорта в российском автопроме до 2025 года, в котором заложил два сценария: базовый и амбициозный. По базовому сценарию ожидается рост экспорта до USD4,9 млрд, сообщил Коммерсант.

В частности, согласно базовому сценарию, до указанного срока будет экспортировано 240 тыс. машин в год (10% от производства) и на USD1,6 млрд автокомпонентов.

В амбициозном же сценарии экспорт вырастет до USD7,8 млрд: 400 тыс. автомобилей и автокомплектов (16%) и на USD2,5 млрд компонентов.

В базовом сценарии госсубсидии под экспорт в 2018-2025 годах составят 136 млрд руб., в амбициозном - 215 млрд руб.

Экспорт считается одним из инструментов восстановления отрасли, пострадавшей из-за спада внутреннего спроса в 2013-2016 годах. В прошлом году автоэкспорт составил USD2,4 млрд (USD3,4 млрд с учетом шин), было поставлено 82 тыс. машин (67 тыс. легковых, 6 тыс. LCV, 8 тыс. грузовиков и около 2 тыс. автобусов). С 2013 года экспорт готовых машин упал на 32%, с USD2,2 млрд до USD1,5 млрд, а экспорт в СНГ снизился в 2,7 раза.

В отличие от ориентированных на экспорт стран (Турция, Мексика, Индия) у РФ нет развитой системы торговых соглашений с крупными рынками, из-за этого продукция на 15-30% дороже, чем у конкурентов, говорится в стратегии. У производителей РФ нет "продукции передового технического уровня", сильных брендов и выстроенных каналов сбыта за рубежом, но они могут конкурировать в нижнем ценовом сегменте.

К слабым сторонам российской продукции документ относит и высокую себестоимость логистики, слабое развитие сети поставщиков, санкции. Сильные стороны - большое число недозагруженных производств машин и компонентов первого уровня, относительно недорогие труд и инфраструктура, близость к рынку Европы.

В Минпромторге считают, что можно использовать окно "низкой себестоимости" для экспансии за рубеж, есть и планы разместить в РФ выпуск экспортно-ориентированных зарубежных моделей. К угрозам отнесены укрепление рубля, усиление санкций и рост требований по локализации производств на развивающихся рынках.

Приоритетными рынками экспорта для российских концернов названы СНГ, Ближний Восток (Иран, Ливан, Иордания), ряд стран Европы (Чехия, Германия, Австрия), Азии (Индия, КНР), Африки (Египет, Алжир, Тунис, Эфиопия), отдельные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Для международных автопроизводителей приоритетными сочтены СНГ, Иран и Ливан, а также рынки Турции, ЮАР, Египта и Туниса.

Вместе с тем, в целом, принципиально новых мер поддержки экспорта в проекте нет. Планируется формирование стабильной системы поддержки экспорта на 8-10 лет для возможности расчета бизнес-кейсов на жизненный цикл модели. Ставка сделана на развитие поставщиков субкомпонентов и материалов второго и третьего уровней для снижения себестоимости и зависимости от курса рубля. Также упор сделан на устранение системных барьеров и издержек при ввозе продукции на зарубежные рынки (соглашения о зонах свободной торговли, гармонизация техрегулирования с международными стандартами).

Также планируются целевые программы поддержки международных автоконцернов, размещающих в РФ экспортные производства (80-100 тыс. машин в год на 7-10 лет). Это должно дать базовую загрузку для дальнейшей локализации.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок увеличился за пять месяцев текущего года на 5% - до 557,4 тыс. машин, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае выросли на 14,7% - до 124,9 тыс. машин. Причем почти все ведущие бренды вышли в рост, за исключением УАЗа, Lexus, Audi и Datsun. По словам главы профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера, это может говорить об укреплении тренда на восстановление рынка.

Между тем, ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года, отметив, что "это худший год".

А по итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 35,7% - всего было реализовано 1,601 млн машин.

Согласно же последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году продажи автомобилей находились примерно на уровне 1,3 млн машин, по оптимистическому - на уровне 1,4 млн.
MRC