Shanghai Golden Phillips возобновила работу завода ПНД в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Golden Philips Petrochemical Co., "дочка" крупного производителя нефтехимической продукции в Китае - Sinopec Shangai Petrochemical Co, 13 июня возобновила производство полиэтилена низкого давления (ПНД) в Шанхае (Shanghai, Китай), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По словам источника, данное предприятие мощностью 135 тыс. тонн ПНД в год, на котором производятся трубные и выдувные марки полиэтилена (ПЭ), уже производит кондиционную продукцию.

Завод ПНД в Шанхае был закрыт 31 мая из-за нехватки сырья - этилена.

Ранее отмечалось, что компания 5 марта текущего года останавливала завод ПНД в Шанхае из-за слишком высокой стоимости этилена.

Как сообщала Маркет Репорт, Shanghai Golden Philips Petrochemical Co. проводила профилактический ремонт на производстве ПНД в ноябре-декабре 2015 года.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в апреле выпуск ПНД в России составил 73,9 тыс. тонн против 83,5 тыс. тонн месяцем ранее. Сокращение загрузки мощностей показали Казаньоргсинтез и Ставролен из-за остановок мощностей по этилену на профилактику. В целом, по итогам первых четырех месяцев года суммарный объем выпуска ПНД на российском рынке достиг уровня 312,3 тыс. тонн против 330,7 тыс. тонн годом ранее.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

YNCC загрузила завод бутадиена в Йосу на полную мощность после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) довела загрузку мощностей на заводе по выпуску бутадиена в Йосу (Yeosu, Южная Корея) до 100% после возобновления производства в начале июня, в четверг сообщил ICIS источник в компании.

Техническое обслуживание на данном предприятии, которое может производить 240 тыс. тонн бутадиена в год, было начато на второй неделе мая.

"В настоящее время завод бутадиена работает нормально, но у нас будут спотовые объемы только для поставки во второй половине июня", - сказал источник.

На 9 июня, по данным ICIS, спотовые цены бутадиена в Азии находились на уровне USD925 за тонну, CFR Северо-Восточная Азия.

Также на площадке в Йосу YNCC управляет тремя крекинг-установками. Мощность первой и второй крекинг-установок составляет 857 и 578 тыс. тонн этилена в год соответственно, тогда как мощность третьей установки составляет 465 тыс. тонн этилена в год.

Ранее отмечалось, что в середине августа 2015 года YNCC ввела в эксплуатацию новую установку по выпуску пропилена в Йосу мощностью 140 тыс. тонн в год, а в сентябре того же года компания приступила к производству товарного пропилена.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке котировки корейского АБС на прошлой неделе не пересматривались. Стабильными оставались и цены российского АБС. По словам трейдера, рынок, в целом, спокоен. Падение цен в Азии пока не отражается на внутренних предложениях в России. Спрос оценивается торговыми компаниями на уровне аналогичного периода прошлого года.

Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) управляет нафтовой крекинг-установкой. Компания пиролизует нафту, чтобы производить основные сырьевые материалы для нефтехимической промышленности. Выпускаемые YNCC продукты включают этилен, пропилен, пропан, смешанный С4, пиролизный бензин, водород, бензол, толуол, ксилол, цикло-пентан, мономер стирола, бутадиен, этилен, бензол, МТБЭ, бутен -1, изобутен, изобутан, н-бутан и др. Компания была основана в 1999 году и базируется в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Экспорт в российском автопроме до 2025 года вырастет до USD4,9 млрд - Минпромторг

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг опубликовал проект стратегии развития экспорта в российском автопроме до 2025 года, в котором заложил два сценария: базовый и амбициозный. По базовому сценарию ожидается рост экспорта до USD4,9 млрд, сообщил Коммерсант.

В частности, согласно базовому сценарию, до указанного срока будет экспортировано 240 тыс. машин в год (10% от производства) и на USD1,6 млрд автокомпонентов.

В амбициозном же сценарии экспорт вырастет до USD7,8 млрд: 400 тыс. автомобилей и автокомплектов (16%) и на USD2,5 млрд компонентов.

В базовом сценарии госсубсидии под экспорт в 2018-2025 годах составят 136 млрд руб., в амбициозном - 215 млрд руб.

Экспорт считается одним из инструментов восстановления отрасли, пострадавшей из-за спада внутреннего спроса в 2013-2016 годах. В прошлом году автоэкспорт составил USD2,4 млрд (USD3,4 млрд с учетом шин), было поставлено 82 тыс. машин (67 тыс. легковых, 6 тыс. LCV, 8 тыс. грузовиков и около 2 тыс. автобусов). С 2013 года экспорт готовых машин упал на 32%, с USD2,2 млрд до USD1,5 млрд, а экспорт в СНГ снизился в 2,7 раза.

В отличие от ориентированных на экспорт стран (Турция, Мексика, Индия) у РФ нет развитой системы торговых соглашений с крупными рынками, из-за этого продукция на 15-30% дороже, чем у конкурентов, говорится в стратегии. У производителей РФ нет "продукции передового технического уровня", сильных брендов и выстроенных каналов сбыта за рубежом, но они могут конкурировать в нижнем ценовом сегменте.

К слабым сторонам российской продукции документ относит и высокую себестоимость логистики, слабое развитие сети поставщиков, санкции. Сильные стороны - большое число недозагруженных производств машин и компонентов первого уровня, относительно недорогие труд и инфраструктура, близость к рынку Европы.

В Минпромторге считают, что можно использовать окно "низкой себестоимости" для экспансии за рубеж, есть и планы разместить в РФ выпуск экспортно-ориентированных зарубежных моделей. К угрозам отнесены укрепление рубля, усиление санкций и рост требований по локализации производств на развивающихся рынках.

Приоритетными рынками экспорта для российских концернов названы СНГ, Ближний Восток (Иран, Ливан, Иордания), ряд стран Европы (Чехия, Германия, Австрия), Азии (Индия, КНР), Африки (Египет, Алжир, Тунис, Эфиопия), отдельные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Для международных автопроизводителей приоритетными сочтены СНГ, Иран и Ливан, а также рынки Турции, ЮАР, Египта и Туниса.

Вместе с тем, в целом, принципиально новых мер поддержки экспорта в проекте нет. Планируется формирование стабильной системы поддержки экспорта на 8-10 лет для возможности расчета бизнес-кейсов на жизненный цикл модели. Ставка сделана на развитие поставщиков субкомпонентов и материалов второго и третьего уровней для снижения себестоимости и зависимости от курса рубля. Также упор сделан на устранение системных барьеров и издержек при ввозе продукции на зарубежные рынки (соглашения о зонах свободной торговли, гармонизация техрегулирования с международными стандартами).

Также планируются целевые программы поддержки международных автоконцернов, размещающих в РФ экспортные производства (80-100 тыс. машин в год на 7-10 лет). Это должно дать базовую загрузку для дальнейшей локализации.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок увеличился за пять месяцев текущего года на 5% - до 557,4 тыс. машин, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае выросли на 14,7% - до 124,9 тыс. машин. Причем почти все ведущие бренды вышли в рост, за исключением УАЗа, Lexus, Audi и Datsun. По словам главы профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера, это может говорить об укреплении тренда на восстановление рынка.

Между тем, ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года, отметив, что "это худший год".

А по итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 35,7% - всего было реализовано 1,601 млн машин.

Согласно же последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году продажи автомобилей находились примерно на уровне 1,3 млн машин, по оптимистическому - на уровне 1,4 млн.
MRC

Азербайджанский "Этилен-полиэтилен" начнет ремонт в августе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Этилен-полиэтилен" ПО "Азеркимья" азербайджанской госкомпании SOCAR в августе будет остановлен на ремонт, сообщает Trend со ссылкой на слова директора завода Огтай Нифталиева.

По его словам, грунтовые исследования и работы на заводе в рамках модернизации предприятий ПО "Азеркимья" практически завершены.

"В августе производство на заводе будет остановлено на капитальный ремонт. В августе-сентябре должен завершиться первый этап установки автоматизированных систем управления, после чего планируется строительство ряда новых установок. Сейчас к этому идет подготовка", - сказал О. Нифталиев.

Он отметил, что реконструкция охватывает период в три года.

"Основная ее цель - повысить эффективность и мощность производства этилена и полиэтилена, чтобы в дальнейшем снабжать завод SOCAR Polymer сырьем в объеме 150 тыс. тонн пропилена в год. Производство полиэтилена же составит 105 тыс. тонн ежегодно, и в текущем году мы продвигаемся согласно производственному графику. Уверен, что план будет выполнен", - сказал директор завода.

Ранее также сообщалось, что в августе на ревизию и плановую профилактику закроется Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева.

Нефтегазовая государственная компания SOCAR является владельцем контрольного пакета акций Petkim (51%), крупнейшей турецкой нефтехимической компании, осуществляющий производство полимеров (полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, полиамида), моющих средств, упаковки и т. п. Государственная компания "Азеркимья" перешла в подчинение SOCAR 2 апреля 2010 года.
Структура ПО выглядит следующим образом: заводы "Этилен-полиэтилен", поверхностно-активных веществ, "Органический синтез", механического ремонта; институт "Кимьяэлмитедгигатлайихе"; ремонтно-строительное управление; управление транспорта и специальной техники; складское хозяйство. Через свое торговое подразделение SOCAR Trading компания осуществляет торговлю нефтью в различных регионах мира.

MRC

Импорт полиэтилена в Россию вырос на 8% в январе - мае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых пяти месяцев года суммарный объем внешних поставок полиэтилена (ПЭ) на российский рынок вырос на 8% в сравнении с уровнем 2016 года и составил около 220 тыс. тонн. Серьезно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этиленвинилацетата (ЭВА), сообщается в обзоре СканПласт компании Маркет Репорт.


В прошлом месяце внешние поставки ПЭ на российский рынок выросли до 49 тыс. тонн против 45,2 тыс. тонн в апреле, основной прирост поставок пришелся на ПНД и полиэтилен высокого давления (ПВД). В целом, за весь январь – май текущего года импорт полиэтилена достиг уровня 220 тыс. тонн против 203,5 тыс. тонн годом ранее. Прирост внешних поставок зафиксирован в сегменте ПНД и ЭВА, тогда как по другим видам полиэтилена отмечается снижение объемов импорта.

Структура импорта полиэтилена в разрезе видов за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В прошлом месяце внешние поставки полиэтилена низкого давления выросли до 21 тыс. тонн против 18,4 тыс. тонн в апреле, местные компании продолжают постепенно наращивать объемы закупок ПНД в Узбекистане и Европе. В целом, за рассматриваемый период суммарный объем импорта ПНД достиг 81,9 тыс. тонн против 52,4 тыс. тонн годом ранее.

В мае импорт линейного полиэтилена (ЛПНП) составил около 12,6 тыс. тонн против 12,1 тыс. тонн месяцем ранее, поставки пленочного полиэтилена выросли, тогда как спрос на ПЭ для ротационного формования сократился. За первые пять месяцев года внешние поставки ЛПНП составили около 69,1 тыс. тонн против 82,9 тыс. тонн годом ранее. Сокращению объемов импорта способствовал рост объемов собственного производства, в частности, со стороны Нижнекамскнефтехима.

В прошлом месяце внешние полиэтилена высокого давления (ПВД) выросли до 8,2 тыс. тонн против 6,9 тыс. тонн в апреле, выросли поставки полиэтилена для ламинации бумаги из Европы. По итогам января – мая текущего года суммарный объем импорта ПВД сократился до 37,6 тыс. тонн против 44,4 тыс. тон годом ранее.

В мае импорт ЭВА составил около 3,3 тыс. тонн против 3,5 тыс. тонн месяцем ранее, снизился спрос со стороны производителей обуви. За рассматриваемый период импорт данного вида сополимера этилена вырос на 46% до 15,3 тыс. тонн.

Внешние поставки прочих полимеров этилена в первые пять месяца года составили около 16,1 тыс. тонн.

MRC