КАМАЗ опережает свой бизнес-план

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи ПАО "КАМАЗ" по итогам семи месяцев по-прежнему опережают бизнес-план, сообщает Ростех со ссылкой на пресс-службу компании.

Автопроизводитель за месяц изготовил 3,889 тыс. машкомплектов (в июле прошлого года — 3393), а всего с начала года — 20,433 тыс. единиц.

В июле завод двигателей и совместное предприятие Cummins-КАМА выпустили и отгрузили своим потребителям более 3 600 двигателей и силовых агрегатов, с начала года — почти 19 тыс. Потребители КАМАЗа получат запасных частей, изготовленных за первые семь месяцев года, на сумму более 13,4 млрд рублей (за месяц — более 1,8 млрд рублей).

При этом продукции диверсификации в июле выпущено на 600 млн рублей, с начала года этот показатель составил 3,93 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе автопроизводителя, 7 августа большинство сотрудников КАМАЗа ушли в двухнедельный корпоративный оплачиваемый отпуск, который продлится до 20 августа. За четыре рабочих дня в августе было собрано порядка 600 автомобилей. Согласно плану до конца месяца будут произведены еще 1500 грузовиков.

Как ранее сообщал в интервью гендиректор компании Сергей Когогин, КАМАЗ в 2017 году планирует произвести 36 тыс. автомобилей.

По данным автопроизводителя, регистрации грузовиков КАМАЗ по итогам первого полугодия 2017 года в России составили 12 тыс. штук. КАМАЗ сохраняет лидирующую позицию на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн с долей 49%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, чистая прибыль КАМАЗа по МФСО по итогам 2016 года составила 339 млн руб. против убытка в 2 млрд руб. годом ранее. Выручка предприятия выросла за отчетный период на 31% и достигла 127,2 млрд руб. Инвестиции же компании в развитие производства и новый модельный ряд составили 6,887 млрд руб.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

УАЗ сертифицирует автомобили для китайского рынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) сертифицирует для китайского рынка автомобили Patriot, Pickup, Hunter и Комби, рассчитывая увеличить свои продажи, сообщает Интерфакс.

Первые поставки автомобилей в Китай "Ульяновский автомобильный завод" начал в 2016 году. Однако для организации экспортных поставок продукции предприятия в КНР без ограничений по количеству реализуемых транспортных средств требуется получение "Одобрения типа транспортного средства CCC" — китайской системы обязательной сертификации продукции для товаров, импортируемых на территорию КНР.

Первым шагом к получению такого сертификата стал аудит производства от "Центра сертификации качества Китая" (CQC), который ульяновский автозавод прошел. В процессе аудита на предприятии прошла масштабная проверка производственной системы и производственных процессов, позволяющих обеспечивать соответствие выпускаемой продукции требованиям CQC.

Положительное заключение по итогам аудита позволяет ульяновскому автозаводу перейти к следующим шагам процедуры. В настоящий время УАЗ планирует пройти в Китае процесс сертификации четырех моделей: Patriot, Pickup, Hunter и Комби.

По итогам сертификации в КНР российский автопроизводитель рассчитывает увеличить свои продажи в данной стране до нескольких тысяч автомобилей в год. В частности, гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс", в которое входит "Ульяновский автомобильный завод", Вадим Швецов сообщал о подписанном в мае контракте на поставку в Китай 38 тыс. автомобилей за три года.

Кроме того, российский автопроизводитель рассчитывает в ближайшее время запустить сборку "УАЗов" во Вьетнаме.

Еще в мае 2015 года государства Евразийского экономического союза и Вьетнам подписали соглашение о свободной торговле, а также договорились о проработке ряда совместных проектов, в том числе в автомобилестроении. В частности, предполагалось, что во Вьетнаме будет организована крупноузловая сборка автомобилей "УАЗ".

В. Швецов напомнил, что межправительственное соглашение предусматривает этапность проекта. По его словам, для полномасштабного развития производства нужно время. Он сообщил, что предприятие рассчитывает запустить проект уже в следующем году, однако еще раз отметил, что пока не получено официальное одобрение бизнес-плана, доступа к этой льготе нет.

Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2017 года УАЗ увеличил объем поставок легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ на экспорт более чем в два раза. Так, по данным компании, продажи автомобилей УАЗ на зарубежных рынках по итогам 6 месяцев достигли 1 тыс. 911 штук, тогда как в прошлом году за этот период было отгружено 943 автомобиля.

Лидером роста продаж в первом полугодии стал внедорожник УАЗ Hunter. Объем реализации данной модели увеличился более чем в 3,5 раза.

Значительный рост экспортных поставок на предприятии связывают с восстановлением объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также расширением географии поставок и выходу автопроизводителя на новые рынки. В том числе, в 2017 году УАЗ заключил ряд дистрибьютерских договоров с партнерами из Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. В частности, начаты поставки в Гондурас, Китай, Либерию, Мали, Мьянму, Парагвай, Филиппины, Эквадор.

Помимо этого существенного увеличились продажи на традиционных для ульяновского автозавода рынках: поставки в Казахстан по итогам первого полугодия выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным период прошлого года, в Армению — на 50%, возобновлены поставки в Монголию.

Интересно, что в странах Дальнего Зарубежья наибольший интерес покупателей вызывают легковые автомобили Patriot, Pickup и Hunter, тогда как в странах СНГ и Ближнего Зарубежья больший спрос сохраняет коммерческий ряд УАЗ.

В планах компании в ближайшие три года увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 тыс. автомобилей в год, что должно составить около 30% в общем объеме продаж УАЗа. Достичь данных показателей «Ульяновский автомобильный завод» планирует в первую очередь за счет продолжения расширения географии поставок и выпуска адаптированных продуктов под потребности зарубежных рынков.

Так, на предприятии продолжается разработка автомобилей семейства Patriot с дизельным двигателем, созданию "климатических" версий автомобилей Patriot, Pickup и Hunter для стран с жарким климатом. Помимо этого, на 2018 год запланирован выпуск модели Hunter с правым рулем и начало ее поставок в Индонезию, Индию, Шри-Ланку, Намибию, Ботсвану, ЮАР, Пакистан, Малайзию и Таиланд.

"Мы нацелены на продолжение увеличения объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также выход на новые для бренда рынки Дальнего Зарубежья, например Мексики, Чили, Марокко, ЮАР, Индонезии, Малайзии, Таиланда", — отмечает директор по экспорту УАЗ Андрей Дорофеев.

И, по его словам, в ближайшие годы это станет возможным благодаря выпуску новых адаптированных продуктов, а также разработке новых финансовых сервисов и новых каналов продвижения продукции.


MRC

Завод "Титановые инвестиции" в Крыму остановился из-за обрушения кровли

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В одном из цехов крымского филиала ООО "Титановые инвестиции" (ранее завод "Крымский титан", Армянск, Крым) в среду, 9 августа, обрушилась кровля, вследствие чего был остановлено оборудование и технологический процесс, сообщает Аllcrimea со ссылкой на пресс-службу крымского управления МЧС.

Инцидент произошел рано утром в одноэтажном здании на площади около 3,5 тыс. кв.м.

По данным спасателей, превышения концентрации опасных химических веществ на территории Армянска, Красноперекопска и Красноперекопского района не обнаружено.

"Осуществляется постоянный мониторинг состояния воздуха", - отмечает пресс-служба.

Имущество "Крымского титана" осенью 2014 года передано в долгосрочную аренду российскому ООО "Титановые инвестиции", зарегистрированному в июне того же года. По данным ЕГРЮЛ, ООО принадлежит кипрской Letan Investments Limited, учредителю холдинговой компании украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа Group DF International GmbH (Австрия).

При этом украинское ЧАО "Крымский титан" в 2014 году было перерегистрировано из Армянска в Киев, затем Group DF переименовала его в Ukrainian Chemical Products.

Как сообщала Маркет Репорт, "Крымский титан" в 2016 году произвел 75 тыс. тонн диоксида титана. В 2015 году "Крымский титан" произвел 77,77 тыс. тонн диоксида титана.

"Крымский Титан" производит диоксид титана, который используется при изготовлении товаров лакокрасочной отрасли, пластмасс и изделий на их основе с высокими термическими свойствами (оконный пластик, предметы быта, детали автомобилей, машин и техники), а также каучука, линолеума, бумаги, картона и обоев. Кроме этого завод производит удобрения.
MRC

Ningbo Keyuan закрыл завод №1 в Нинбо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Ningbo Keyuan закрыл завод №1 по выпуску стирола в Нинбо (Ningbo, Китай) из-за проблем на крекинг-установке, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Таким образом, компания 8 августа закрыла завод №1 мощностью 100 тыс. тонн стирола в год.

При этом завод №2 мощностью 150 тыс. тонн стирола в год продолжает работать на сниженных мощностях на уровне 60-70%.

Ранее сообщалось, что Ningbo Keyuan планировала 12 августа достичь 100% загрузки завода №2 по выпуску стирола в Нинбо.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в августе на рынке РФ ожидается общее повышение цен российского ПС. В этом месяце Нижнекамскнефтехим повысит свои отпускные цены на 4 тыс. руб за тонну. Производитель Пеноплэкс повысил стоимость полистирола общего назначения (ПСС/М) на 2 тыс. руб. за тонну.

Ningbo Keyuan Petrochemical Co. Ltd. производит и продает химические продукты. Компания производит стирол, бутан, метанол и другие сопутствующие продукты.
MRC

Wankai New Material закрыла завод ПЭТ в Китае на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Zhejiang Wankai New Materials, крупный производитель полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Китае, закрыла на плановый ремонт завод по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Хайнинге (Haining, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

Данный завод мощностью 250 тыс. тонн ПЭТ в год был закрыт на плановый ремонт 31 июля. По словам источника, ремонт завершится в конце августа.

На этой площадке Zhejiang Wankai New Materials управляет двумя линиями по выпуску ПЭТ суммарной мощностью 650 тыс. тонн в год.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России расчетное потребление ПЭТ за первое полугодие снизилось на 2% и составило 325 тыс. тонн. Эта цифры однако не учитывают большие остатки на складах у производителей и переработчиков. В июне потребление снизилось на 21% относительно аналогичного месяца прошлого года и составило 53,8 тыс. тонн. Экспортные отгрузки в первом полугодии выросли на 56% и достигли 20,9 тыс. тонн. Импорт ПЭТ снизился на 23% и составил 57,4 тыс. тонн за 6 месяцев года. Производство за аналогичный период увеличилось на 7% до 288,7 тыс. тонн.

Zhejiang Wankai New Materials Co., Ltd, являясь дочерней компанией китайской Zhejiang Zhink Group, была основана в марте 2008 года. Является одним из лидеров производства бутылочных марок полиэтилентерефталата в Китае. Годовая мощность производства ПЭТ компании составляет 700 тыс. тонн в год, из которых 220 тыс. тонн поставляются на экспорт.
MRC