Группа "Полипластик" осваивает технологии в области мелиорации

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа "Полипластик", крупнейший производитель полимерных трубопроводных систем в России, осваивает технологии в области мелиорации (орошение и осушение сельхозземель), говорится на сайте производителя.

Так, на заводе ООО "ИТАЛСОВМОНТ" с 2016 года запущено производство мобильной системы дождевого (спринклерного) орошения. Освоено производство специальной ирригационной трубы для дождевальных установок барабанного типа.

Для проведения работ по дренированию заболоченных полей на Климовском трубном заводе налажен выпуск однослойной перфорированной гофрированной трубы "ПЕРФОКОР" для механической укладки.

Ранее сообщалось, что в 2016 году "Полипластик" запустил производство в Хабаровском крае, ввел три линии по выпуску гофрированной трубы на "Сибгазаппарате", нарастил мощности по производству гладкой трубы более чем на 10 тыс. тонн в год на Омском заводе трубной изоляции. На предприятии "Югтрубпласт" к концу года была запущена линия по производству напорных труб.

В рамках программы оптимизации производственного комплекса был остановлен выпуск гладкой трубы на Новомосковском заводе, предприятие сфокусируется на изготовлении спиральновитых труб и труб-ПВХ. Из Белоруссии будет перевезена установка ротоформования.

Группа "Полипластик" является крупнейшим в СНГ производителем полимерных трубопроводных систем для наружных сетей водоснабжения и водоотведения, газораспределения, ГВС и отопления. В состав Группы входят 15 ведущих предприятий трубной полимерной отрасли, расположенных в России, Беларуси, Казахстане общей мощностью около 300 тыс. тонн продукции в год, более 15 торговых домов, научно-исследовательский и проектный институты, свой Учебный центр. Продукция Группы экспортируется более чем в 50 стран мира. Годовой оборот Группы – около EUR1 млрд. Головной офис Группы находится в Москве.
MRC

Выручка Полиома в 2016 году выросла до 13,7 млрд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Выручка ООО "Омский завод полипропилена" (Полиом) в 2016 году превысила 13,7 млрд рублей, что на 600 млн рублей больше, чем годом ранее, сообщает Newsomsk.

Чистая же прибыль по сравнению с 2015 годом выросла почти в 18 раз. Одним из факторов, способствующих такой высокой прибыли является сокращение расходов предприятия с более чем 9 млрд рублей до 3 млрд.

Полиом с момента начала работы за пять лет получил рекордную сумму прибыли — более 6 млрд рублей (в 2012 году - 216 млн рублей).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Полиом в 2016 году выпустил ПП на 5,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Так, за прошлый год предприятие выпустило 202,8 тыс. тонн ПП.

ООО "Полиом" - СП "Газпром нефти", СИБУРа и ГК "Титан", созданное в 2005 году, входит в тройку лидеров российских производителей полипропилена (ПП). Завод, который начал работу 11 февраля 2013 года, построен по технологии компании Basell, поставщик технологического оборудования - Tecnimont - и способен выпускать 98 различных марок ПП (гомо-, стат-, блоксополимеры). Полиом специализируется на производстве полипропилена, его мощности достигают 210 тыс. тонн в год. На сегодняшний день "Полиом" способен вырабатывать 16 марок товарного полипропилена общего назначения, для экструзии, компаундирования, литья под давлением, производства БОПП-пленок и др. Предприятие интегрировано в технологическую цепочку заводов ГК "Титан". Пропилен, используемый в производстве полипропилена, вырабатывается на узле разделения ППФ "Омского каучука" и затем направляется на производство Полиома.

MRC

Украина утвердила новые правила льготного ввоза сырья для Карпатнефтехима

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Кабинет министров Украины разрешил ООО "Карпатнефтехим" закупать и ввозить на льготных условиях до 147 тыс. тонн бензола и смесей ароматических углеводородов в год, говорится в сообщении Агентства промышленной политики Украины.

Соответствующее решение правительство приняло на заседании в Киеве в среду. Кроме того, Кабмин ограничил квоты на безакцизный ввоз и закупку некоторых видов нефтепродуктов для Карпатнафтохима.

В частности, если в апреле правительство разрешило Карпатнефтехиму на льготных условиях закупать легкие дистилляты трех видов по 1170 млн л для каждой категории, то теперь общий объем по всем трем видам такого сырья ограничен 1170 млн л.

Кроме того, если раньше Кабмин разрешил Карпатнефтехиму льготную закупку тяжелых дистиллятов четырех видов по 985 млн л для каждой категории, то теперь общий объем по всем четырем видам такого сырья ограничен 1170 млн л.

Также введено ограничение для сжиженного газа и бутана – раньше предприятию было разрешено закупать на льготных условиях по 1070 млн л для каждой категории такого сырья, а теперь – общий объем по всем 13 видам ограничен 1070 млн л.

Целью введения ограничений является предотвращение возможной реализации льготных нефтепродуктов на внутреннем рынке, вместо использования в качестве сырья для производства этилена.

Как сообщалось ранее, Карпатнефтехим в июле экспортировал 5,1 тыс. тонн готовой продукции.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Карпатнефтехим 9 июня возобновил работу после пятилетнего простоя. Также сообщалось, что 6 июля было возобновлено производство полиэтилена низкого давления (ПНД).

В феврале 2017 года Лукойл завершил сделку по продаже 100% доли владения в компании LUKOIL Chemical B.V. (Нидерланды), которой принадлежит Карпатнефтехим. Techinservice Limited купил у Лукойла до 50% Карпатнефтехима. Сумма всей сделки составила USD25 млн. Вторым опосредованным собственником свыше 50% в ООО "Карпатнефтехим" через кипрскую Xedrian Holding Ltd стал менеджер Лукойла в Украине Ильхам Мамедов.

Производство на Карпатнефтехиме было прекращено в сентябре 2012 года. Ранее завод неоднократно отмечал наличие проблем в деятельности из-за долгов государства по возмещению экспортного НДС и демпинга зарубежных, в частности, американских производителей полихлорвинила — одной из основных товарных позиций Карпатнефтехима.

Карпатнефтехим (Калуш, Ивано-Франковская область) - была дочерней компанией "ЛУКОЙЛ-Нефтехима" и является крупнейшим производителем полимеров в Украине. Предприятие производит полиолефины (этилен и пропилен), полиэтилен, хлор, поливинилхлорид и каустическую соду. Мощности предприятия позволяют производить в год 300 тыс. тонн этилена, 100 тыс. тонн ПНД, 180 тыс. тонн каустической соды и 300 тыс. тонн ПВХ.
MRC

КАМАЗ опережает свой бизнес-план

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи ПАО "КАМАЗ" по итогам семи месяцев по-прежнему опережают бизнес-план, сообщает Ростех со ссылкой на пресс-службу компании.

Автопроизводитель за месяц изготовил 3,889 тыс. машкомплектов (в июле прошлого года — 3393), а всего с начала года — 20,433 тыс. единиц.

В июле завод двигателей и совместное предприятие Cummins-КАМА выпустили и отгрузили своим потребителям более 3 600 двигателей и силовых агрегатов, с начала года — почти 19 тыс. Потребители КАМАЗа получат запасных частей, изготовленных за первые семь месяцев года, на сумму более 13,4 млрд рублей (за месяц — более 1,8 млрд рублей).

При этом продукции диверсификации в июле выпущено на 600 млн рублей, с начала года этот показатель составил 3,93 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе автопроизводителя, 7 августа большинство сотрудников КАМАЗа ушли в двухнедельный корпоративный оплачиваемый отпуск, который продлится до 20 августа. За четыре рабочих дня в августе было собрано порядка 600 автомобилей. Согласно плану до конца месяца будут произведены еще 1500 грузовиков.

Как ранее сообщал в интервью гендиректор компании Сергей Когогин, КАМАЗ в 2017 году планирует произвести 36 тыс. автомобилей.

По данным автопроизводителя, регистрации грузовиков КАМАЗ по итогам первого полугодия 2017 года в России составили 12 тыс. штук. КАМАЗ сохраняет лидирующую позицию на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн с долей 49%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, чистая прибыль КАМАЗа по МФСО по итогам 2016 года составила 339 млн руб. против убытка в 2 млрд руб. годом ранее. Выручка предприятия выросла за отчетный период на 31% и достигла 127,2 млрд руб. Инвестиции же компании в развитие производства и новый модельный ряд составили 6,887 млрд руб.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

УАЗ сертифицирует автомобили для китайского рынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) сертифицирует для китайского рынка автомобили Patriot, Pickup, Hunter и Комби, рассчитывая увеличить свои продажи, сообщает Интерфакс.

Первые поставки автомобилей в Китай "Ульяновский автомобильный завод" начал в 2016 году. Однако для организации экспортных поставок продукции предприятия в КНР без ограничений по количеству реализуемых транспортных средств требуется получение "Одобрения типа транспортного средства CCC" — китайской системы обязательной сертификации продукции для товаров, импортируемых на территорию КНР.

Первым шагом к получению такого сертификата стал аудит производства от "Центра сертификации качества Китая" (CQC), который ульяновский автозавод прошел. В процессе аудита на предприятии прошла масштабная проверка производственной системы и производственных процессов, позволяющих обеспечивать соответствие выпускаемой продукции требованиям CQC.

Положительное заключение по итогам аудита позволяет ульяновскому автозаводу перейти к следующим шагам процедуры. В настоящий время УАЗ планирует пройти в Китае процесс сертификации четырех моделей: Patriot, Pickup, Hunter и Комби.

По итогам сертификации в КНР российский автопроизводитель рассчитывает увеличить свои продажи в данной стране до нескольких тысяч автомобилей в год. В частности, гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс", в которое входит "Ульяновский автомобильный завод", Вадим Швецов сообщал о подписанном в мае контракте на поставку в Китай 38 тыс. автомобилей за три года.

Кроме того, российский автопроизводитель рассчитывает в ближайшее время запустить сборку "УАЗов" во Вьетнаме.

Еще в мае 2015 года государства Евразийского экономического союза и Вьетнам подписали соглашение о свободной торговле, а также договорились о проработке ряда совместных проектов, в том числе в автомобилестроении. В частности, предполагалось, что во Вьетнаме будет организована крупноузловая сборка автомобилей "УАЗ".

В. Швецов напомнил, что межправительственное соглашение предусматривает этапность проекта. По его словам, для полномасштабного развития производства нужно время. Он сообщил, что предприятие рассчитывает запустить проект уже в следующем году, однако еще раз отметил, что пока не получено официальное одобрение бизнес-плана, доступа к этой льготе нет.

Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2017 года УАЗ увеличил объем поставок легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ на экспорт более чем в два раза. Так, по данным компании, продажи автомобилей УАЗ на зарубежных рынках по итогам 6 месяцев достигли 1 тыс. 911 штук, тогда как в прошлом году за этот период было отгружено 943 автомобиля.

Лидером роста продаж в первом полугодии стал внедорожник УАЗ Hunter. Объем реализации данной модели увеличился более чем в 3,5 раза.

Значительный рост экспортных поставок на предприятии связывают с восстановлением объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также расширением географии поставок и выходу автопроизводителя на новые рынки. В том числе, в 2017 году УАЗ заключил ряд дистрибьютерских договоров с партнерами из Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. В частности, начаты поставки в Гондурас, Китай, Либерию, Мали, Мьянму, Парагвай, Филиппины, Эквадор.

Помимо этого существенного увеличились продажи на традиционных для ульяновского автозавода рынках: поставки в Казахстан по итогам первого полугодия выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным период прошлого года, в Армению — на 50%, возобновлены поставки в Монголию.

Интересно, что в странах Дальнего Зарубежья наибольший интерес покупателей вызывают легковые автомобили Patriot, Pickup и Hunter, тогда как в странах СНГ и Ближнего Зарубежья больший спрос сохраняет коммерческий ряд УАЗ.

В планах компании в ближайшие три года увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 тыс. автомобилей в год, что должно составить около 30% в общем объеме продаж УАЗа. Достичь данных показателей «Ульяновский автомобильный завод» планирует в первую очередь за счет продолжения расширения географии поставок и выпуска адаптированных продуктов под потребности зарубежных рынков.

Так, на предприятии продолжается разработка автомобилей семейства Patriot с дизельным двигателем, созданию "климатических" версий автомобилей Patriot, Pickup и Hunter для стран с жарким климатом. Помимо этого, на 2018 год запланирован выпуск модели Hunter с правым рулем и начало ее поставок в Индонезию, Индию, Шри-Ланку, Намибию, Ботсвану, ЮАР, Пакистан, Малайзию и Таиланд.

"Мы нацелены на продолжение увеличения объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также выход на новые для бренда рынки Дальнего Зарубежья, например Мексики, Чили, Марокко, ЮАР, Индонезии, Малайзии, Таиланда", — отмечает директор по экспорту УАЗ Андрей Дорофеев.

И, по его словам, в ближайшие годы это станет возможным благодаря выпуску новых адаптированных продуктов, а также разработке новых финансовых сервисов и новых каналов продвижения продукции.


MRC