МОСКВА (
Маркет Репорт) -- Один из крупнейших производителей пива в мире – датская Carlsberg Group в отчете за первое полугодие 2017 года сообщила о снижении продаж на 4% по сравнению с первым полугодием 2016 года до 56,7 млн гектолитров (гл), сообщают
Ведомости.
Одна из причин – законодательное ограничение объема пластиковой тары в России, которое введено, чтобы снизить потребление алкоголя. Запрет на производство пива в таре емкостью более 1,5 л
действует с 1 января 2017 года, на розничную продажу – с 1 июля.
Carlsberg называет Россию своим крупнейшим рынком: на нее приходилось 16% в общей операционной прибыли группы в 2016 года. Продажи в регионе Восточная Европа, где на Россию приходится львиная доля бизнеса компании, снизились на 9% до 14,5 млн гл, несмотря на двузначный рост на Украине, в Белоруссии и Казахстане.
Чтобы адаптироваться к изменениям и увеличить продажи в деньгах на российском рынке, компания изменила ценовую политику – повысила цену на пиво в пластиковых бутылках, сообщает "Балтика", и такое пиво оказалось дороже, чем в среднем по рынку. Продажи Carlsberg в России упали, а доля на местном рынке сократилась до 32,2% против 34,5% на конец прошлого года.
Но новая ценовая политика способствовала серьезному увеличению прибыли в России, констатирует Carlsberg. Чистая выручка всей группы Carlsberg выросла почти на 2% до 31,8 млрд датских крон (USD5,1 млрд), операционная прибыль – на 20% до 4,1 млрд крон, в том числе благодаря укреплению рубля. Выручка компании в регионе Восточная Европа выросла на 16% до 5,5 млрд крон, операционная прибыль – на 39% до 1 млрд крон.
Anadolu Efes и Heineken также
сообщали о сокращении продаж на российском рынке в первом полугодии, в том числе из-за ограничений на емкость пластиковой тары.
В 2017 году "Балтика" прогнозирует падение рынка на 5% в сравнении с 2016 году, сказал вице-президент компании Алексей Кедрин. Чтобы изменить ситуацию, необходимо совершенствовать законодательство с учетом особенностей производства, оборота, хранения разных видов алкогольных напитков, считает он.
Необходимо принципиально новое законодательство с более мягким регулированием для пивного рынка, говорит и представитель Союза российских пивоваров.
MRC