Ближневосточный регион может столкнуться с ограниченными поставками ПВХ из США из-за урагана "Харви"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Страны Ближнего Востока могут столкнуться со снижением поставок поливинилхлорида (ПВХ) из США в связи с ураганом "Харви", который бушует на побережье Мексиканского залива, являющимся нефтехимическим и нефтеперерабатывающим хабом, сообщил ICIS.

Тропический шторм вызвал остановку основных хлорщелочных заводов и ключевых портов в США.

Ближний же Восток получает более половины необходимых ему объемов ПВХ из США.

Вместе с тем, по словам источников рынка, любое влияние на импортные цены материала на Ближнем Востоке может быть снижено, поскольку спрос остается вялым.

Покупатели не желают активно участвовать в переговорном процессе перед мусульманским праздником Ид аль-Адха или "Праздник жертвоприношения", который в значительной степени приходится на период с 1 по 4 сентября в зависимости от региона.

Рынок теперь ожидает сентябрьских предложений из США и от саудовской нефтехимической компании Sabic, которые должны быть озвучены на этой неделе.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, покупательская активность на прошлой неделе на российском рынке фактически полностью отсутствовала. Рынок замер в ожидании согласования сентябрьского уровня контрактных цен российского ПВХ. Предложение смолы на рынке к концу августа заметно сократилось из-за плановых и внеплановых остановок отдельных производств и сокращения объемов импорта. Некоторые производители еще на прошлой неделе приостановили продажи ПВХ. На текущей неделе начались переговоры по сентябрьским контрактным ценам российского ПВХ. Производители намерены пойти на серьезное повышение цен, некоторые производители еще неделей ранее подняли цены.
MRC

Sinopec подняла цены бензола для Восточного Китая на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, во вторник, 29 августа, объявила о повышении цен бензола на 200 юаней (CNY) или USD30 за тонну для восточных регионов Китая, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, новая цена бензола компании на поставки материала в конце августа - сентябре теперь будет находится на уровне CNY6 400 за тонну (USD972 за тонну), ex-works.

Цены же импортного материала находятся на уровне USD812 за тонну, CFR Китай, немедленная оплата по аккредитиву по предъявлению документов или же примерно на уровне USD822 за тонну, CFR Китай, по аккредитиву с отсрочкой платежа в 90 дней.

Ранее отмечалось, что в последний раз Sinopec поднимала цены бензола на CNY100 или USD15 за тонну для Восточного Китая 23 августа - до CNY6200 за тонну (USD930 за тонну), ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на фоне подорожания ПС на внешних рынках и его дефицита внутри страны, ожидается общий рост стоимости российского материала в сентябре. Окончательный уровень подорожания ПС производства Нижнекамскнефтехима станет известен на текущей неделе. Пеноплэкс же на прошлой неделе повысил свою ценовую котировку еще на 2 тыс. руб. за тонну.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

S-Oil подняла сентябрьские контрактные цены параксилола в Азии на USD30 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская компания S-Oil повысила контрактные цены параксилола на сентябрьские поставки в азиатский регион на USD30 за тонну от первоначально заявленного уровня на август, сообщили ICIS источники рынка.

Таким образом, на сентябрьские отгрузки контрактные цены параксилола компании будут находится на уровне USD880 за тонну, CFR Азия.

При этом ранее SK Global Chemical (SKGC), один из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Южной Корее, объявил сентябрьскую цену параксилола для поставок в Азии на уровне USD900 за тонну, что на USD90 за тонну выше по сравнению с уровнем согласования цен на август - USD810 за тонну.

В тоже время японская JXTG Nippon Oil & Energy назвала сентябрьскую контрактную цену на матерал на уровне USD880 за тонну, что на USD25 выше ее первоначально названной цены на августовские поставки.

Ожидается, что остальные крупные производители параксилола в Азии - Idemitsu Kosan и ExxonMobil -объявят свои предложения на этой неделе до того, как переговоры по контрактным ценам на материал войдут в свою финальную стадию 31 августа.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, российские производители озвучивают отпускные цены ПЭТ на уровне 78 000-79 000 руб. за тонну, с учетом НДС. Реальный уровень стоимости гранулята для крупных переработчиков составляет около 74 000 руб. за тонну, с учетом НДС. В зависимости от региона и конкретной ситуации цена может быть и ниже указанной границы. Продавцы гранулята и преформ могут понижать цены при желании разгрузить склады. Импортные цены оставались без изменений. Игроки рынка не ожидают значительных ценовых колебаний материала на внутреннем рынке в сентябре.

S-Oil Corporation является нефтеперерабатывающей компанией со штаб-квартирой в Сеуле, Южная Корея. Она была создана в 1976 году и ранее называлась SsangYong Refinery. Компания является одной из самых прибыльных энергетических компаний в Южной Корее.
MRC

Импорт фенола в Европу вырос в июне на 26,37% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки фенола на европейский рынок в июне текущего года увеличились на 26,37% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и составили 7,25 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В июне же 2016 года данный показатель находился на уровне 5,73 тыс. тонн.

Вместе с тем, экспортные поставки фенола из Европы на другие мировые рынки выросли за отчетный период более чем в 2,5 раза - до 5,71 тыс. тонн с 2,08 тыс. тонн в июне 2016 года.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, импортные поставки ПК-гранулята в Россию за шесть месяцев 2017 года без учета поставок из Беларуси выросли и составили 6,7 тыс. тонн, увеличение составило 56%. За аналогичный период прошлого года в РФ было поставлено 4,3 тыс. тонн ПК.
Отгрузки гранулята на внешние рынки, без учета поставок в Беларусь, незначительно снизились. За январь-июль 2017 года поставлено 4,1 тыс. тонн, падение составило всего 1%.
MRC

КАМАЗ в первом полугодии получил 990 млн рублей чистой прибыли

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам первого полугодия 2017 года получило чистую прибыль в размере 990 млн руб. против убытка в 1,9 млрд руб. годом ранее, сообщили Ведомости со ссылкой на отчет компании по МСФО.

При этом выручка увеличилась в 1,3 раза до 62,315 млрд руб.

Показатель EBITDA составил 4,262 млрд руб. против 370 млн руб. в январе - июне 2016 года.

К началу июня у КАМАЗа сложился положительный операционный денежный поток в размере 7,472 млрд руб. (+4,859 млрд руб. к аналогичному периоду прошлого года).

"Основная причина значительного притока денежных средств - рост выручки и эффективное управление денежными потоками", - говорится в отчете.

Выход группы в плюс компания связывает с ростом объемов производства и продаж, эффективным управлением затратами и замещением импортных комплектующих.

В первом полугодии КАМАЗ увеличил продажи в годовом измерении на 16% - до 15 тыс. 113 грузовиков. В России продажи выросли на 20% - до 12 тыс. 996 грузовиков.

"Объемы продаж грузовых автомобилей выросли на общем фоне оживления деловой и инвестиционной активности. Рост коммерческих грузоперевозок, снижение ставок по кредитам и отложенный спрос способствовали увеличению сегмента магистральных тягачей. Рост в нефтегазодобывающей отрасли, ЖКХ и стабилизация в сельском хозяйстве благоприятно повлияли на остальные сегменты рынка сбыта группы. По итогам шести месяцев 2017 года доля ПАО "КАМАЗ" на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) составила 49,5%", - следует из материалов отчета.

Чистый долг компании на 30 июня 2017 года составил 23,545 млрд руб., в отчете подчеркнуто, что группа "соблюдала все ковенанты, установленные кредитными соглашениями".

Ранее отмечалось, что КАМАЗ по итогам 2016 года нарастил свою долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) на 5% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, доля КАМАЗа в прошлом году составила 56%, в то время как в 2015 году этот показатель находился на уровне 51%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, чистая прибыль КАМАЗа по МФСО по итогам 2016 года составила 339 млн руб. против убытка в 2 млрд руб. годом ранее. Выручка предприятия выросла за отчетный период на 31% и достигла 127,2 млрд руб. Инвестиции же компании в развитие производства и новый модельный ряд составили 6,887 млрд руб.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC