JG Summit намерена к 2020 году запустить производство бимодального ПЭ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Филиппинская JG Summit Petrochemicals планирует построить новый завод по выпуску бимодального полиэтилена (ПЭ) в рамках проекта расширения своего интегрированного нефтехимического комплекса в городе Батангасе (Batangas), сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

По словам источника, компания также увеличит мощность производства полипропилена (ПП) на 100 тыс. тонн в год, тогда как на данный момент она составляет 190 тыс. тонн в год.

Как ожидается, оба проекта будут запущены в первой половине 2020 года вместе с запуском нафтовой крекинг-установки.

Ранее сообщалось, что крекинг-установка компании, которая на теперешний момент является единственной в Филиппинах, имеет мощность 320 тыс. тонн этилена в год. Она будет расширена до 480 тыс. тонн в год к 2020 году. Тогда как производство пропилена будет увеличено на 50 тыс. тонн в год до 240 тыс. тонн в год. Ранее компания планировала завершить ее расширение самое позднее к 2019 году.

Компания также намерена расширить мощность производства бутадиена и ароматики.

В настоящее время компания на своем комплексе в Батангас производит 160 тыс. тонн полиэтилена низкого давления (ПНД) в год, 160 тыс. тонн линейного полиэтилена (ЛПНП) в год и 190 тыс. тонн полипропилена (ПП) в год. Компания имеет производство пропилена мощностью 190 тыс. тонн в год.

JG Summit является первым производителем нефтехимической продукции на Филиппинах и в настоящее время управляет двумя 100%-ыми "дочками" - JG Summit Petrochemical Corporation (JGSPC) и JG Summit Olefins Corporation (JGSOC) - в Батангасе, 120 км от Манилы. JG Summit Petrochemical Corporation (JGSPC) является первым и крупнейшим производителем полиолефинов в стране. Компания производит полиэтилен (ПЭ) и полипропилен (ПП) под брэндами EVALENE и по технологии UNIPOL.
MRC

Отмена программ господдержки покупателей новых машин затормозит рост рынка России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рост продаж новых автомобилей может заметно сократиться из-за отмены адресных программ господдержки "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль", сообщил Ведомостям президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев.

Похожие опасения высказали и четыре менеджера разных дилерских компаний.

18 октября Минпромторг объявил о досрочном завершении адресных программ господдержки, поскольку продажи по ним достигли целевого показателя в 58 тыс. машин. Изначально на них было выделено 3,75 млрд руб. Сейчас кредитные организации завершают выдачи кредитов, отметил представитель министерства.

Ранее он объяснял, что сейчас обсуждается возможность увеличить финансирование программ в 2017 году, но рассматриваемую сумму не раскрывал. Адресные программы планируется продолжить и в 2018 году, среди них "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Свое дело". Когда они будут запущены, представитель Минпромторга не сказал. Но основная мера стимулирования спроса на машины - бонусы при сдаче дилеру старого автомобиля в зачет нового - будет свернута с 2018 года. На нее в текущем году было выделено 17,5 млрд руб.

Сейчас каждый второй новый автомобиль продается в кредит, причем большинство этих кредитов – по программам господдержки, отмечает О.Мосеев.

Ранее отмечалось, что за девять месяцев 2017 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации автомобильного бизнеса (АЕБ), выросли на 10,6%.

Рынок растет с марта 2017 года, а с мая - двузначными темпами. Но из-за досрочной отмены госпрограмм темпы роста продаж в 2017 году могут заметно сократиться примерно до 5%, считает президент "Фаворит моторс" Владимир Попов. В худшем случае рынок может остаться на уровне прошлого года, полагает менеджер одного автодилера. Минпромторг с такими выводами не согласен. Несмотря на отмену адресных программ, министерство прогнозирует рост в этом году на 7-10%.

Отмена программы обновления автопарка еще больше усугубит ситуацию на рынке в будущем году, продолжает В.Попов. Если других источников стимулирования спроса в 2018 году не появится, то рынок в лучшем случае останется на уровне 2017 года, а в худшем - начнет падать, считает он.

Люди могут начать либо снова откладывать покупку до ввода новых программ, либо отказываться от покупки нового автомобиля в пользу подержанного, полагает О.Мосеев. Производители, конечно, будут вводить собственные программы утилизации, но их возможности несравнимы с тем, что может государство, уверен он.

Ранее отмечалось, что АЕБ повысила прогноз продаж новых машин на 2017 год на 6,8%: рынок по итогам года вырастет на 10,8% по сравнению с 2016 годом - до 1,58 млн автомобилей.

Согласно же прогноза гендиректор "BMW Group Россия" Максимилиана Келльнера, по итогам 2017 года российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей - на 2-3%. В 2018 году, как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, а премиум-сегмент - на 5%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года. "Это худший год", - тогда отметил он.
MRC

Импорт ПВХ в Европу вырос в августе на 9% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки поливинилхлорида (ПВХ) на европейский рынок в августе текущего года выросли на 9% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и составили 40,29 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В августе 2016 года данный показатель находился на уровне 36,96 тонн.

Экспортные поставки ПВХ из Европы на другие мировые рынки незначительно снизились за отчетный период до 105,69 тыс. тонн (- 0,16%) против 105,87 тыс. тонн в августе 2016 года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил по итогам девяти месяцев текущего года 42,4 тыс. тонн, что на 64% меньше аналогичного показателя 2016 года. Рост объемов собственного производства и снижение спроса со стороны внутреннего рынка стали основной причиной сокращения объемов импорта.
MRC

Импорт жидкого каустика в Европу снизился на 52% в августе - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт жидкой каустической соды в Европу снизился на 51,6% в августе текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 112,95 тыс. тонн, сообщает ICIS со ссылкой на данные Евростата.

В августе прошлого года импорт жидкого каустика составил 74,52 тыс. тонн.

Экспорт каустика из Европы снизился в августе до 38 тыс. тонн, что на 10,2% ниже августа прошлого года (42,3 тыс. тонн).

Ранее сообщалось, что импорт жидкой каустической соды в Европу в 2016 году вырос на 15,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,02 млн тонн. При этом экспорт жидкой каустической соды из Европы снизился в 2016 году на 11,2% по сравнению с 2015 годом и составил 517,92 тыс. тонн.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление каустика в России по итогам восьми месяцев текущего года увеличилось на 14% и составило 658,8 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (580,2 тыс. тонн).
MRC

"Газпром нефть" начала строительство комплекса глубокой переработки в Сербии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть", входящая в структуру Газпрома, приступила к строительству комплекса глубокой переработки нефти с технологией замедленного коксования на НПЗ в Панчево (Сербия), говорится в сообщении компании.

По словам главы компании Александра Дюкова, ввод в эксплуатацию нового производственного комплекса на НПЗ в Панчево позволит достигнуть рекордного показателя глубины переработки – более 99%.

Строительство комплекса - ключевой проект второго этапа масштабной программы модернизации перерабатывающих мощностей НИС, которую "Газпром нефть" реализует с 2009 года. Ключевым проектом первого этапа стало строительство комплекса легкого гидрокрекинга и гидроочистки MHT/DHT, ввод которого в 2012 году позволил предприятию начать выпуск топлива стандарта "Евро-5". Инвестиции "Газпром нефти" в первый этап превысили EUR 540 млн. Общая сумма инвестиций в проект второго этапа составит более EUR300 млн. Завершение строительства намечено на конец 2019 года.

Мощность комплекса составит 2 тыс. тонн в сутки. С его запуском НИС повысит глубину переработки нефти до 99,2%. При этом объем производства дизельного топлива вырастет более чем на 38%. Также в рамках проекта предприятие запустит производство нефтяного кокса, который в настоящее время в Сербии не выпускается.

После ввода комплекса в эксплуатацию НПЗ прекратит производство мазута с высоким содержанием серы, что позволит не только улучшить экологические показатели, но и обеспечит выполнение Сербией международных обязательств в сфере ограничения использования высокосернистого топлива. На сегодняшний день это крупнейший инвестпроект для республики.

Ранее сообщалось, что "Газпромнефть - Московский НПЗ" (МНПЗ), входящий в состав "Газпром нефти", намерен в 2018 году завершить реконструкцию установки каталитического крекинга, что позволит увеличить его годовую мощность на 20% - до 2,4 млн тонн. Проект реализуется в рамках второго этапа модернизации МНПЗ, рассчитанной до 2020 года.

"Нефтяная индустрия Сербия" (НИС) - одна из крупнейших вертикально-интегрированных энергетических компаний Юго-Восточной Европы. Основные направления деятельности – разведка, добыча и переработка нефти и газа, сбыт широкого спектра нефтепродуктов, а также реализация проектов в области энергетики. "Газпром нефть" владеет пакетом акций в 56,15%. Согласно годовому отчету компании, глубина переработки нефти на предприятии достигает 84,9%, выход светлых нефтепродуктов - 73,4%. При проектной мощности в 4,8 млн тонн нефти предприятие переработало в 2016 году 3,1 млн тонн.

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, входящая в структуру Газпрома, которому принадлежит 95,68% акций) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. По итогам 2015 года "Газпром нефть" остается одним из лидеров нефтяной отрасли по ключевым показателям эффективности - уровню операционной прибыли и возврату на вложенный капитал.