МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рост продаж новых автомобилей может заметно сократиться из-за отмены адресных программ господдержки "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль", сообщил Ведомостям президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев.
Похожие опасения высказали и четыре менеджера разных дилерских компаний.
18 октября Минпромторг объявил о досрочном завершении адресных программ господдержки, поскольку продажи по ним достигли целевого показателя в 58 тыс. машин. Изначально на них было выделено 3,75 млрд руб. Сейчас кредитные организации завершают выдачи кредитов, отметил представитель министерства.
Ранее он объяснял, что сейчас обсуждается возможность увеличить финансирование программ в 2017 году, но рассматриваемую сумму не раскрывал. Адресные программы планируется продолжить и в 2018 году, среди них "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Свое дело". Когда они будут запущены, представитель Минпромторга не сказал. Но основная мера стимулирования спроса на машины - бонусы при сдаче дилеру старого автомобиля в зачет нового - будет свернута с 2018 года. На нее в текущем году было выделено 17,5 млрд руб.
Сейчас каждый второй новый автомобиль продается в кредит, причем большинство этих кредитов – по программам господдержки, отмечает О.Мосеев.
Ранее отмечалось, что за девять месяцев 2017 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации автомобильного бизнеса (АЕБ), выросли на 10,6%.
Рынок растет с марта 2017 года, а с мая - двузначными темпами. Но из-за досрочной отмены госпрограмм темпы роста продаж в 2017 году могут заметно сократиться примерно до 5%, считает президент "Фаворит моторс" Владимир Попов. В худшем случае рынок может остаться на уровне прошлого года, полагает менеджер одного автодилера. Минпромторг с такими выводами не согласен. Несмотря на отмену адресных программ, министерство прогнозирует рост в этом году на 7-10%.
Отмена программы обновления автопарка еще больше усугубит ситуацию на рынке в будущем году, продолжает В.Попов. Если других источников стимулирования спроса в 2018 году не появится, то рынок в лучшем случае останется на уровне 2017 года, а в худшем - начнет падать, считает он.
Люди могут начать либо снова откладывать покупку до ввода новых программ, либо отказываться от покупки нового автомобиля в пользу подержанного, полагает О.Мосеев. Производители, конечно, будут вводить собственные программы утилизации, но их возможности несравнимы с тем, что может государство, уверен он.
Ранее отмечалось, что АЕБ повысила прогноз продаж новых машин на 2017 год на 6,8%: рынок по итогам года вырастет на 10,8% по сравнению с 2016 годом - до 1,58 млн автомобилей.
Согласно же прогноза гендиректор "BMW Group Россия" Максимилиана Келльнера, по итогам 2017 года российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей - на 2-3%. В 2018 году, как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, а премиум-сегмент - на 5%.
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года. "Это худший год", - тогда отметил он.
MRC