Trinseo официально открыла новый завод АБС в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Trinseo (ранее Styron), крупный европейский производитель полистирола (ПС), 21 ноября провела церемонию официального открытия нового завода по выпуску акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в городе Чжанцзяган (Zhangjiagang, провинция Цзянсу, Китай), сообщил ICIS со ссылкой на заявление компании.

Trinseo ввела в эксплуатацию данное предприятие мощностью 80-100 тыс. тонн АБС в год в сентябре текущего года, хотя первоначально планировала запуск производства летом. Установка располагается на мощностях ранее закрытого завода по выпуску полистирола (ПС). А в конце октября компания получила кондиционную продукцию на новом заводе АБС.

Начало же продаж продукции с предприятия в Чжанцзягане, по словам генерального директора Trinseo, намечено на четвертый квартал текущего года.

Выпускаемая на новом предприятии марка Magnum ABS Trinseo изготавливается с использованием процесса непрерывной полимеризации, предлагающей улучшенные свойства по сравнению с традиционным эмульсионным АБС.

Ранее отмечалось, что основной причиной реализации данного проекта является растущий спрос со стороны автостроительного сектора в Азии, в частности, в Китае.

Trinseo также управляет тремя линиями по выпуску Magnum ABS в Тернеузене (Нидерланды), а также на заводе в Мидленде (штат Мичиган, США).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию составил в сентябре 2,9 тыс. тонн против 3,1 тыс. тонн месяцем ранее. По итогам девяти месяцев 2017 года поставки АБС на российский рынок увеличились на 13% до 22,9 тыс. тонн против 20,2 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

Trinseo (ранее Styron), со штаб-квартирой в Хоргенге, Швейцария, является крупнейшим европейским производителем полистирола, эмульсионных полимеров, поликарбоната и синтетических каучуков. С 1 февраля 2015 года компания Styron изменила свое названия на Trinseo.
MRC

Автотор и BMW могут подписать соглашение о сотрудничестве весной

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа компаний "Автотор" может весной 2018 года подписать соглашение с BMW Group о дальнейшем сотрудничестве, в котором будут определены сроки ввода в эксплуатацию завода и его мощности, информирует Интерфакс со ссылкой на сообщение председателя совета директоров ООО "Автотор Холдинг" Валерия Горбунова.

"Некоторое время назад губернатор Калининградской области Антон Алиханов подробно говорил о совместных планах "Автотора" и BMW. Если коротко, есть два вопроса. Деньги и договоренности, как партнеры будут строить отношения. Сегодня идет оптимизация и оценка эффективности проекта. Губернатор считает, что реально к марту 2018 года выйти на этап подписания соглашения о мощностях завода и сроках его ввода", — сказал В. Горбунов.

"Автотор" заявлял о готовности подписать договор с BMW еще в 2012 году. Тогда речь шла об инвестпроекте строительства завода по производству автомобилей данной марки с циклами сварки, сборки и окраски. Мощность производства должна была составить к 2016 году 80 тыс. автомобилей. Инвестиции в проект предполагались в размере EUR200 млн. Из них EUR50 млн - средства "Автотора", EUR50 млн - BMW, еще порядка EUR100 млн - заемные средства.

Однако весной 2015 года сроки были изменены "по обоюдному согласию в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке".

В январе 2017 года глава региона Антон Алиханов и замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов встречались с руководством BMW Group в Мюнхене. "Мы договорились в ближайшее время проработать все модальности проекта и через полгода встретиться для окончательного выбора варианта развития автомобильного кластера в Калининградской области", - говорил тогда Алиханов.

В настоящее время ряд моделей BMW собирается на мощностях "Автотора" методом крупноузловой сборки.

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США.
MRC

Европейский рынок винилацетата продолжает стабилизироваться

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейский рынок мономера винилацета (ВАМ) продолжает стабилизироваться благодаря улучшению ситуации с наличием материала, поскольку рынок начинает восстанавливаться после воздействия урагана "Харви", сообщили ICIS источники рынка.

За последние два месяца спотовые котировки ВАМ в Европе постепенно росли из-за ограниченного предложения на рынке, вызванного недопоставками материала после урагана "Харви". В то время как октябрьские контрактные цены повысились, ноябрьские контрактные цены, наоборот, уже пошли вниз, что отражает начало восстановления рынка.

Спрос же на рынке, по словам разных его участников, был на различном уровне на прошлой неделе. Так, некоторые игроки сказали, что рынок стал более сбалансированным благодаря сочетанию улучшенного предложения и более низкого сезонного спроса. Однако, один источник отметил, что в течение этого года спрос находился на более высоком уровне, чем обычно, в связи с возросшим уровнем потребления после предыдущего дефицита.

Ожидания же участников рынка по поводу развития ситуации на оставшуюся часть квартала также неоднозначны. Игроки обычно ожидают, что покупательская активность снизится в следующем месяце в преддверии праздничного периода, в то время как один источник полагает, что спрос будет высоким до конца года.

Спотовые цены остаются стабильными на уровне EUR1 060-1 110 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

ВАМ является основным сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре импорт ЭВА в Россию составил около 3 тыс. тонн, что соответствует уровню внешних поставок месяцем ранее. За рассматриваемый период импорт данного вида сополимера этилена вырос на 18% до 27,2 тыс. тонн.
MRC

Zhejiang Xingxing неожиданно остановила завод по выпуску олефинов в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Zhejiang Xingxing New Energy, крупный производитель олефинов в стране, 21 ноября неожиданно закрыла производство олефинов из метанола в провинции Чжэцзян (Zhejiang, Китай) на незапланированную профилактику, во вторник сообщили ICIS источники рынка.

По словам некоторых из них, причиной остановки данного предприятия мощностью 300 тыс. тонн этилена и 300 тыс. тонн стала высокая стоимость сырья - метанола.

В настоящее время сроки возобновления работы завода по выпуску олефинов пока неизвестны.

Ранее отмечалось, что 22 января текущего года компания закрывала завод олефинов в провинции Чжэцзян на 30-дневное плановое техническое обслуживание.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ), а пропилен - базовым сырьем для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам января - сентября текущего года на 7% в сравнении с уровнем 2016 года и составил 431,6 тыс. тонн. Серьезно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этиленвинилацетата (ЭВА). Импорт же ПП в Россию по итогам девяти месяцев сократился на 5% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года и составил 123,8 тыс. тонн. В то же время сокращение внешних поставок произошло лишь по нескольким видам полипропилена.

Zhejiang Xingxing New Energy Technology Co., Ltd. производит этилен и пропилен путем переработки метанола. Компания была зарегистрирована в 2011 году и базируется в Хучжоу (Huzhou, Китай).
MRC

Украинский импорт автомобилей удвоился за три квартала

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За три квартала текущего года в Украину в режиме импорта было ввезено 109,6 тыс. легковых автомобилей, сообщает ассоциация Укравтопром.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт машин вырос на 92%, а его таможенная стоимость составила более USD1,5 млрд. Из этой суммы почти USD1,2 млрд было потрачено на новые автомобили, которых было завезено 60,5 тыс. шт., а USD346 млн на 49,1 тыс. авто с пробегом.

Больше всего автомобилей на Украину было ввезено из стран ЕС – 69,6 тыс. единиц, что составило более 63% от общего объема импорта легковых автомобилей за девять месяцев текущего года.

При этом доля новых авто в евроимпорте была только 44%, остальные 56% пришлись на автомобили, бывшие в эксплуатации.

Страной–лидером по поставкам авто на Украину стала Германия, из которой ввезли 25 тыс. машин: 5,5 тыс. новых авто и 19,5 тыс с пробегом. На втором месте импорт из Японии – 13,9 тыс. авто (88,5% новые).

Замыкает тройку лидеров Франция, отправившая в Украину 10 тыс автомобилей. Основную массу французского импорта составили автомобили с пробегом – 8,9 тыс шт.

За январь-октябрь 2017 года объемы таможенного оформления подержанных авто на украинских таможнях выросли в 6 раз.

Ранее сообщалось, что в ноябре прошлого года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, приостановил поставки "Лады" украинский дилерам.
MRC