МОСКВА (Маркет Репорт) -- Господдержка российского автопрома в 2018 году снизится по сравнению с 2017 годом почти вдвое - с 62,3 млрд руб. до 35 млрд руб., сообщил "Коммерсант" со ссылкой на заявление журналистам главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Субсидии будут сконцентрированы, в частности, на новых адресных программах поддержки, которые получили неоднозначные отзывы об эффективности у автоконцернов, а также будет несколько увеличен объем субсидий на электротранспорт.
Так, господдержка автопрома на 2018 год составит порядка 24 млрд руб., и, возможно, еще 9,5 млрд руб. будут выделены из резервного фонда, заявил глава Минпромторга.
"Это порядка 35 млрд руб. в целом, из которых 9 млрд руб. пойдут на расчет с банками по льготному автокредитованию предыдущих лет, включая этот год, 2,5 млрд руб. - на субсидии по газомоторному транспорту, 1,5 млрд руб. - на электротранспорт (в 2017 году выделено 900 млн руб.), оставшиеся деньги пойдут на новые адресные программы и субсидии по инвесткредитам (''Первый автомобиль'', ''Семейный автомобиль'', ''Свое дело'', ''Российский фермер'', ''Российский тягач'')", - пояснил министр.
Дополнительные 9,5 млрд руб. планируется направить также на адресные программы и на льготный лизинг, сообщил Денис Мантуров. Всего на программы льготного автокредитования и льготного лизинга, включая адресные, планируется направить 16 млрд. руб. В 2017 году на эти же меры было направлено 27,5 млрд руб.
Промсубсидии предоставляются локализованным автокоцернам и де-факто компенсируют им уплату утилизационного сбора. В 2018 году, как писал ''Коммерсант'', утильсбор для легковых машин планируют увеличить на 87-125% (мера повлияет на стоимость импорта).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок после затяжного падения с марта 2013 года, в марте 2017 года начал восстанавливаться. За январь-ноябрь продажи легковых и легких коммерческих машин выросли на 12%, до 1,43 млн машин.
По оценке Минпромторга, в 2017 году общий выпуск машин в России может вырасти на 18%, а весь рынок - на 11-12% по всем видам транспорта. В 2018 году при дифференциации акцизов и снижении процентных ставок по кредитам в министерстве рассчитывают на "несколько меньшие темпы роста".
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года. "Это худший год", - тогда отметил он.
Ранее также отмечалось, что АЕБ повысила прогноз продаж новых машин на 2017 год на 6,8%: рынок по итогам года вырастет на 10,8% по сравнению с 2016 годом - до 1,58 млн автомобилей.
Согласно же прогноза гендиректор "BMW Group Россия" Максимилиана Келльнера, по итогам 2017 года российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей - на 2-3%. В 2018 году, как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, а премиум-сегмент - на 5%.
MRC