МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ сообщил, что его чистый убыток по МСФО в 2017 году сократился в 4,6 раза и составил 9,7 млрд руб, сообщают Ведомости.
Операционная прибыль компании составила 1,6 млрд руб. (годом ранее был убыток в 16,2 млрд руб.), помог рост продаж, цен, вывод на рынок более дорогих комплектаций автомобилей, укрепление рубля, программа рекапитализации, инициированная основными акционерами – Renault-Nissan и Ростехом, объяснил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по финансам Штефан Мауэрер.
Выручка АвтоВАЗа в 2017 году выросла на 22% по сравнению с 2016 годом и достигла 225,6 млрд руб. Основную прибавку обеспечил рост продаж автомобилей на российском рынке – 320 222 машины, на 16,2% больше, чем в 2016 году.
Доля АвтоВАЗа в продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в России достигла самого большого значения за последние шесть лет – 19,5%.
Для сравнения: в рекордном для российского рынка 2012 года доля АвтоВАЗа составляла 18,3%. В прошлом году в десятку наиболее продаваемых вошли четыре модели Lada – Granta, Vesta, Largus и Xray. Основной прирост обеспечили Xray, а также Vesta, семейство которой расширилось: к седану осенью 2017 года добавился универсал и его кросс-версия. Президент АвтоВАЗа Николя Мор обещал, что это только начало, АвтоВАЗ и дальше будет развивать это семейство. Всего в 2017-2026 гг. компания планирует вывести на рынок 12 новых моделей разных семейств (две уже появились) и 11 – с обновленным дизайном (выпуск части из них начнется до конца 2018 году). Подробностей Мор не сообщил, но предупредил, что некоторые новинки можно будет увидеть на Московском автосалоне-2018.
Российский рынок в нынешнем году вырастет минимум на 10%, АвтоВАЗ хочет сохранить или нарастить долю, продолжал Мор: спросу, помимо общего оживления рынка, помогут госпрограммы стимулирования спроса, которые продолжают действовать.
АвтоВАЗ сумел в 2017 году увеличить и экспорт на 3,3 млрд руб., или на 44,5% по сравнению с 2016 годом. Всего за рубеж отправлено 24 955 автомобилей и сборочных комплектов. Основным зарубежным рынком остается Казахстан, где Lada собираются из машинокомплектов. Среди новых рынков – Куба, Иордания, Китай и Литва. Прогноза экспортных поставок на 2018 год Мор не дал, но заверил, что планируется увеличить как поставки, так и число стран, куда они пойдут. Компания, по словам Мора, не намерена в ближайшей перспективе серьезно наращивать поставки в Европу – там ужесточены экологические требования.
Серийный выпуск гибридов и электромобилей не входит в краткосрочные планы АвтоВАЗа, сообщил Мор, но именно разработка новых автомобилей будет одной из ключевых задач компании в 2018 году. Параллельно АвтоВАЗ продолжит оптимизировать расходы и рассчитывает в 2020 году. выйти уже на чистую прибыль, заключил президент компании. В ближайшее время Мор покинет этот пост.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2016 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей на 2,2% по сравнению с прошлым годом - до 20%. По итогам же продаж в декабре 2016 года доля LADA на рынке легковых автомобилей составила 20,4% (по собственной оценке компании), что на 3,2% больше чем в декабре 2015 года.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC