Украинская "Велта" построит в Израиле завод диоксида титана

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа компаний "Велта" планирует построить в Израиле завод по переработке титанового сырья, которое добывают в Украине, сообщает украинский портал Нromadske.

По словам владельца и руководителя компании Андрея Бродского, это будет завод по производству диоксида титана. По данным израильских СМИ, украинская компания уже обратилась в министерство экономики и промышленности Израиля.

Завод построят в технопарке в Мишор-Ротем (Израиль). Его ожидаемая мощность на первом этапе составит 40 тыс. тонн диоксида титана в год, с последующим увеличением до 70 тыс. тонн.

Титановое сырье из Украины в Израиль будет поставляться морем. А готовая продукция - экспортироваться.

"Потребность рынка Израиля находится на уровне 40 тыс. тонн пигмента в год, но мы планируем около 80% продукции экспортировать. В основном на рынки ЕС и Турции", - говорят в компании.

Рассматривается комбинированный вариант финансирования: как собственные средства, так и привлеченные в виде кредитов и инвестиций. "Важным фактором остаются субсидии от государства Израиль", - отметили в компании.

"Велта" может рассчитывать на государственные дотации в размере 30% от суммы инвестиции в рамках закона о поддержке инвестиций. В частности, 20% в качестве поддержки завода, расположенного на периферии, и еще 10% в качестве завода, расположенного на "глубокой периферии".

Проектировочные работы планируется завершить к середине 2018 года, а начать строительство - во втором квартале 2019 года. Ожидается, что завод начнет работу в середине 2021 года.

Ранее сообщалось, что в октябре 2017 года компания "Велта" представила разработку нового метода получения диоксида титана в рамках TiO2 World Summit в Испании. Новый способ, названный i-TiO2, над которым работают ученые R & D центра, станет альтернативой сульфатному и хлоридному методам получения пигментной двуокиси титана.

ООО ПКФ "Велта" создано в 2000 году с целью развития Бирзуловского месторождения ильменита для добычи рудных песков и производства из них ильменитового концентрата. За период 2002-2006 годов "Велта" за собственные средства провела детальную разведку и подсчет запасов Бирзуловского рассыпного месторождения ильменита. В июне 2007 года компания получила в Министерстве охраны окружающей природной среды Украины специальное разрешение на промышленную разработку (добычу) Бирзуловского месторождения сроком на 20 лет.
MRC

"РТ-Химкомпозит" создаст производство полимеров для строительства железных дорог

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "РТ-Химкомпозит" (входит в госкорпорацию "Ростех") создаст первое в России производство полимеров специального применения, используемых при строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей и магистралей для перевозки тяжелых грузов, сообщает RNS со ссылкой на первого заместителя генерального директора "Ростеха" Владимира Артякова, сказанные в ходе форума "Стратегическое партнёрство 1520" в Вене.

Специальный полимер транс-полинорборнен применяется для изготовления подрельсовых прокладок-амортизаторов рельсовых дорог.

Его применение может улучшить характеристики амортизаторов, в том числе в части вибро- и звукопоглощения и увеличить скорость прохождения высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ). Как пояснили в "Ростехе", по своим характеристикам полимер превосходит европейские аналоги.

"Отсутствие подобных отечественных материалов сегодня является одним из основных препятствий для развития в России железнодорожных путей, способных обеспечить движение поездов на максимальных скоростях", - отметил В. Артяков.

Новое производство будет создано на базе "Института пластмасс имени Г.С.Петрова", входящего в "РТ-Химкопозит".

Ранее сообщалось, что "РТ-Химкомпозит" разработала технологию получения биоразлагаемых полимеров, используемых для производства волокнистых и литьевых изделий.

ООО "РТ-Химические технологии и композиционные материалы" (ОАО "РТ-Химкомпозит") было создано 5 мая 2009 года. Основное направление деятельности этих предприятий - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерных композиционных материалов ("полимерные композиты") и готовой продукции из них, серийное производство наукоемкой продукции для космоса, авиации, военной техники и вооружения, наземного и водного транспорта, энергетики, производство малотоннажной и крупнотоннажной химии.
MRC

"Ростех" снизит долю в КАМАЗе до 43%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Ростех" планирует передать Республике Татарстан до 6% акций КАМАЗа в обмен на активы в этом регионе, пишут Ведомости.

Сейчас у "Ростеха" 49,9% КАМАЗа. По словам гендиректора госкорпорации Чемезова, конкретная доля обсуждается с руководством Татарстана. "Мы, в свою очередь, должны подобрать предприятия в Казани, которые бы представляли для нас интерес. Естественно, сделаем оценку и обменяем на пакет «КАМАЗа», — сказал Чемезов.

"Пока все на стадии обсуждения и проработки вопроса", — сказал только представитель президента Татарстана. Представитель "Ростеха" подробности не раскрыл. Представитель Daimler (у него 15% КАМАЗа) отказался комментировать транзакции других акционеров. Представитель КАМАЗа от комментариев отказался.

"Незначительное уменьшение пакета Ростеха в КАМАЗе практически никак не повлияет на возможности корпорации участвовать в жизни автогиганта, — комментирует источник, близкий к Ростеху". — При этом корпорация получает доступ к другим интересным для бизнеса активам в регионе. Одновременно это большой плюс для властей Татарстана, которые усиливают влияние на „КАМАЗ“ как одно из ключевых предприятий республики".

Снижение доли нужно для того, чтобы у "Ростеха" не было контроля в компании. По условиям соглашения между основными акционерами КАМАЗа ни у кого из них не должно быть контроля в КАМАЗе. У "Ростеха" хоть и 49,9% акций, но из-за наличия «спящих» акционеров КАМАЗа, не участвующих в голосовании, у госкорпорации, по сути, контроль в КАМАЗе — об этом предупредили аудиторы. За последние 4 года кворум на годовых собраниях акционеров КАМАЗа не превышал 92,66%. То есть фактически для контроля достаточно и 46,4%.

Daimler наращивать свою долю не планирует, знает один из источников Ведомостей. В условиях антироссийских санкций это даже не обсуждается, замечает он. Ранее Daimler вел переговоры о покупке доли в КАМАЗе у консорциума инвесторов под управлением Рубена Варданяна, но стороны не сошлись в цене. В 2017 году консорциум перевел свои акции КАМАЗа, которые консолидировали (23,54%) из Кипра в Россию — их получило российское ООО "Автоинвест". Продавать эти акции консорциумом пока не планируется, говорит собеседник Ведомостей. Нет планов и по покупке доли, которую может передать "Ростех" Татарстану, отмечает он.

КАМАЗ — крупнейший производитель грузовиков в России. В 2017 году выручка компании увеличилась на 17% до 155,9 млрд руб., чистая прибыль — вчетверо до 2,5 млрд руб.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию "Ростех". Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Taekwang Industrial закрыла установку дегидрирования пропана в Ульсане на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Taekwang Industrial Co., крупный производитель нефтехимической продукции в Южной Корее, 25 февраля остановила производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) для проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данной установке мощностью 300 тыс. тонн пропилена в год будут продолжаться до 22 марта.

Первоначально же техническое обслуживание на установке по дегидрированию пропана в Ульсане было запланировано с 5 по 25-30 марта текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала установку дегидрирования пропана в Ульсане на профилактику с 1 по 25 августа.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, по итогам 2017 года суммарный объем импорта ПП в Россию вырос на 2% в сравнении с 2016 годом и составил 171,2 тыс. тонн. Выросли поставки исключительно сополимеров пропилена.

Taekwang Industrial Co., Ltd. занимается производством нефтехимических продукции, синтетического волокна, текстиля в Южной Корее и на международном уровне. Производит продукты нефтехимии, в том числе очищенную терефталевую кислоту, пропилен, акрилонитрил, цианид натрия, сульфат аммония, ацетонитрил и перекись водорода. Компания также производит синтетические волокна, включающие акриловые волокна, нейлон нити и спандекс, а также акрил и нити; и производит различные ткани, состоящие из полиэфирных тканей. Taekwang Industrial Co., Ltd. была основана в 1950 году и расположена в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Импорт бисфенола А в Китай сократился в декабре прошлого года на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бисфенола А (БФА) на китайский рынок в декабре 2017 года снизились по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на 17% - до 38 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

По отношению же к ноябрю минувшего года этот показатель показал снижение на 5%.

Ранее отмечалось, что импорт фенола (сырья для производства БФА) на китайский рынок вырос за отчетный месяц на 84% по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на фоне ограниченного предложения на внутреннем рынке и составил 41,198 тыс. тонн.

БФА является основным компонентом для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, всего за 2017 год экспортные отгрузки ПК из РФ (без учета поставок в Беларусь) сократились на 8% и составили 7,7 тыс. тонн сравнительно с прошлым годом (8,3 тыс. тонн). При этом доля поставок на китайский рынок возросла в 2 раза от показателей прошлого года и составила 84%. Импортные же поставки ПК-гранулята в РФ (без учета поставок из Беларуси) по итогам 2017 года выросли на 28% и составили 10,1 тыс. тонн по отношению к январю-декабрю 2016 года (7,9 тыс. тонн).
MRC