Запасы стирола в Восточном Китае выросли на этой неделе на 9,11%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая на текущей неделе увеличились на 9,11% или 8,8 тыс. тонн по сравнению с уровнем недельной давности благодаря росту прибываемых в страну объемов материала, сообщил ICIS.

Так, общие запасы материала в регионе теперь находятся на уровне 105,5 тыс. тонн против 96,6 тыс. тонн на прошлой неделе.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты, составили примерно 30 тыс. тонн против 13 тыс. тонн неделей ранее, в то время как потребление материала переработчиками находилось на уровне 21,2 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что после окончания празднования Лунного Нового года запасы стирола не выросли значительно в Китае, как ожидалась ранее. А на прошлой неделе запасы материала на востоке Китая сократились на 11,4% по сравнению с уровнем недельной давности.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам первого месяца 2018 года общий экспорт ПС и стирольных пластиков из России сократился на 45% и составил 5,41 тыс. тонн. По сравнению с январем прошлого года снижение показателя произошло в основном за счет понижения экспорта ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) - минус 54%, тогда как экспорт вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) практически остался на уровне прошлого года - плюс 1%. Общий же импорт ПС и стирольных пластиков в РФ вырос в январе текущего года на 35% и составил 6,99 тыс. тонн; в январе 2017 года российскими игроками рынка всего было импортировано 5,19 тыс.тонн материала.
MRC

Газпром обогнал по капитализации Роснефть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Капитализация Газпрома превысила капитализацию Роснефти, следует из данных Московской биржи, сообщают Ведомости.

Это произошло 12 марта. По итогам торгов на Московской бирже стоимость Роснефти выросла на 0,5% до 3,335 трлн руб., но Газпром подорожал еще сильнее – на 1,1% до 3,346 трлн руб. Разрыв между компаниями еще больше усилился – на 17.00 мск Газпром стоил 3,376 трлн руб., а Роснефть – 3,322 трлн руб. На Лондонской бирже Газпрому пока не удалось обойти Роснефть, следует из данных Bloomberg. Отставание всего USD100 млн.

Таким образом, Газпром вновь стал второй по капитализации компанией в России. Первое место с гигантским отрывом по-прежнему держит Сбербанк - его стоимость 6,1 трлн руб.

Газпром долгое время был самой дорогой компанией России. Но в 2016 году его обошла Роснефть, а в прошлом году в лидеры вырвался Сбербанк. За прошлый год Сбербанк подорожал почти на треть.

Аналитики объясняют это отличными результатами: в 2017 году банк увеличил чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом на 38,2% до рекордных 748,7 млрд руб.

За последние полтора года Газпрому удавалось эпизодически вновь возвращать себе второе место, но ненадолго. В частности, по итогам торгов на Московской бирже он несколько дней подряд опережал Роснефть в ноябре и декабре прошлого года и в январе нынешнего.

ПАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 тыс. км). Является мировым лидером отрасли.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ, Ангарский Завод Полимеров, и Уфаоргсинтез после приобретения 60,16%-ого пакета голосующих акций Башнефти 12 октября 2016 года.
MRC

Продажи грузовиков в России в январе - феврале выросли почти на 38%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок грузовых автомобилей по итогам первых двух месяцев текущего года вырос на 37,9% - до 10 862 шт., а в феврале подскочил на 39,5%, сообщили Ведомости со ссылкой на данные Автостата на основе регистраций машин.

В частности, продажи КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, в январе - феврале увеличились на 7,7% - до 3 488 шт. Положительную динамику демонстрируют и другие участники российского топ-10. Наибольший рост - более чем в 2 раза до 872 шт. - зафиксирован у грузовиков Volvo, которые в том числе выпускаются на заводе концерна в Калуге. Это позволило марке занять 3-е место, опередив белорусский МАЗ. Второе место сохранил ГАЗ, продажи которого выросли на 36% до 1236 шт.

Продажи грузовиков растут в России третий год подряд. По итогам 2016 года они увеличились на 4,2%, в 2017 году - на 50%, согласно данным Автостата. По словам представителя КАМАЗа, весь прошлый год прошел под эгидой восстановительного роста спроса. Курс рубля к другим валютам укрепился, цены стабилизировались, снизилась ставка рефинансирования ЦБ, из-за чего подешевел лизинг, - все это позволило компаниям реализовать отложенный за годы кризиса спрос, активно обновляя и расширяя свои автомобильные парки, отметил он. Кроме того, он сказал, что также сказалось введение для производителей грузовиков норм "Евро-5" с января 2018 года - компании старались купить именно технику "Евро-4", которая дешевле примерно на 20%.

Российский рынок грузовиков в перспективе продолжит расти, но с меньшей динамикой, считает исполнительный директор Автостата Сергей Удалов. По итогам 2018 года рынок увеличится на 20%, прогнозирует он. Потенциал для дальнейшего роста продаж грузовиков в России есть, соглашается представитель КАМАЗа. Текущий рост - восстановительный, стремительно увеличивается лишь один сегмент - седельных тягачей (их доля в январе - феврале составила 44%, вдвое больше, чем годом ранее), а остальные сегменты (самосвалы, автомобили для сельского хозяйства и проч.) либо стагнируют, либо показывают небольшой рост, поясняет он. Говорить о полноценном росте рынка можно будет лишь тогда, когда динамика у разных сегментов будет схожей, добавил он.

Как сообщала компания Маркет Репорт, КАМАЗ реализовал в 2017 году 38,16 тыс. автомобилей. По данным годового отчета за 2016 год, КАМАЗ реализовал 34,43 тыс. грузовых автомобиля. Таким образом, в 2017 году рост составил 10,8%.
MRC

НПП "Полипластик" планирует создать дистрибьюторскую сеть в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- НПП "Полипластик", композитный дивизион группы "Полипластик", планирует создать дистрибьюторскую сеть в странах Европы, которая будет заниматься реализацией российских композиционных материалов бренда компании, говорится в сообщении производителя.

По словам Генерального директора НПП "Полипластик" Александра Павлова, выступившего с докладом в день открытия Российского автомобильного форума, в 2017 году компании удалось реализовать продукцию таким потребителям, как WOСO, ETG, а также "GM Узбекистан".

Он также рассказал, как продукции предприятия удается удовлетворять запросы европейского потребителя. По словам спикера, в самом начале пути компания столкнулась с рядом проблем, в первую очередь, с неконкурентной ценой. После глубокого анализа ситуации, а также благодаря целой серии деловых поездок по странам Европы, удалось разработать стратегию таких действий, которые в итоге помогли стать привлекательным отечественному бренду для зарубежного клиента.

Кроме того, была запущена программа "Бережливое производство", которая предполагала целый комплекс мер. Например, на заводских площадках предприятия удалось снизить показатель энергопотребления за счет новых эргономичных технологий и перехода на новые тарифы. Также, было закуплено оборудование для переработки собственных отходов, что значительно помогло снизить производственные потери. Удачным, по мнению спикера, решением стало внедрение системы «штрихкодирования» (Warehouse Management System) для учета складских запасов. Система помогла выявить неэффективные участки и провести оптимизацию численности складской службы на 15%.

Ранее сообщалось, что НПП "Полипластик" увеличил реализацию продукции в 2017 году на 9%, что произошло впервые за последние 8 лет работы компании.

В декабре 2017 года сообщалось, что НПП "Полипластик" разработал эксклюзивные марки композитов для новых моделей Ford. Ford Sollers уже имеет статус постоянного потребителя компаундов компании, отгрузки материалов происходят регулярно.

ООО "НПП Полипластик" входит в состав Группы "Полипластик", крупнейшего на российского переработчика пластмасс и производителя труб и фитингов для газо- и водораспределительных сетей. Компания специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов для переработки методом литья под давлением, литьем с раздувом и экструзией.

MRC

Узбекистан с 2019 года может запретить бесплатную выдачу пакетов из полимерных пленок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- С 2019 года в Узбекистане может быть запрещена бесплатная выдача пакетов из полимерных пленок, сообщило издание UzDaily.

Данная мера предусмотрено проектом постановления правительства "О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки". Документ опубликован для обсуждения.

В документе говорится, что данное решение направлено на предотвращение загрязнения окружающей среды.

В проекте постановлении предлагается запретить включение стоимости пакетов из полимерных пленок в стоимость реализуемого товара и реализацию таких пакетов ниже их себестоимости.

В документе отмечается, все производители и заказчики пакетов из полимерных пленок должны наносить на пакеты матричные коды для считывания сканерами контрольно-кассовых машин торговых точек.

Запрет планируется ввести на изготовление и ввоз на территорию Узбекистана пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли, толщиной менее 15 микрон и емкостью менее 5 л. С 1 января 2020 года этот запрет распространится на пакеты толщиной менее 50 микрон и емкостью менее 10 л.

Исключение составят пакеты емкостью до 1 л, не имеющие ручек, рекламных и информационных логотипов, являющиеся частью упаковки сыпучих и не имеющих твердой консистенции продуктов, а также пакеты, реализуемые в розничных сетях рулонами не менее 50 штук для пользования в быту.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в октябре 2017 года спецпредставитель президента РФ по вопросам экологии, транспорта и природоохранной деятельности Сергей Иванов предложил подумать над введением экологического сбора на полиэтиленовые (ПЭ) пакеты. Он отметил, что во всех сетевых магазинах при покупке товаров выдают ПЭ пакет и редко предоставляют на выбор бумажный аналог. По его словам, причина в том, что российские предприятия редко выпускали крепкие бумажные пакеты, так как их себестоимость дороже. Ранее он уже призывал ввести в России утилизационный сбор. Тогда он пояснил, что у потребителя должно быть право выбора. В свою очередь, глава Минприроды Сергей Донской заявил, что экологический сбор на полиэтиленовую упаковку может быть введён России до 2020 года.
MRC