МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта увеличились на 13,9% и составили 157 279 машин, сообщает Автостат.
По итогам первого квартала 2018 года российский авторынок вырос на 21,7% до 392 920 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка, достичь существенного роста на постоянной основе. Участники рынка согласны, что дальнейший рост – наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 млн штук.
Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 30 708 автомобилей LADA, что на 22% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 19 096 машин (+31%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16 705 проданных автомобилей, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 14 047 покупателей (+25%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи составили 8 914 машин (-8%).
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (8 631 шт., +24%), Skoda (6 483 шт., +34%), Nissan (6 402 шт., -21%), Mitsubishi (5 227 шт., рост в 3,1 раза) и Ford (5 202 шт., +25%).
MRC