Средняя загрузка производств ТФК в Китае составила 76% на прошлой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка производств очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Китае на прошлой неделе снизилась до 76% на фоне профилактических ремонтных работ нескольких производителей, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Так, производство Hengli Petrochemical мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год закрыто на плановый ремонт с 16-30 апреля.

Sinopec Tianjin Petrochemical с 16 по 25 апреля остановила производство на заводе по выпуску ТФК мощностью 340 тыс. тонн в год в провинции Тяньцзинь (Tianjin province, Китай) для проведения планового технического обслуживания.

Jiaxing Petrochemical с 10 апреля по конец месяца закрыла производство ТФК мощностью 2,2 млн тонн в год в городе Цзясин (Jiaxing city, провинция Чжэцзян, Китай).

Hanbang Petrochemical 14 апреля закрыла завод №1 по производству ТФК в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) на ремонт, связанный с поломкой производства. Данный завод мощностью 600 тыс. тонн ТФК в год был закрыт из-за технической поломки. Планируется, что ремонтные работы продолжаться до 21 апреля.

Неделей ранее средняя загрузка производств ТФК в Китае составляла 81%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в феврале 2018 года продолжился рост объемов поставок российского ПЭТ на внешние рынки. За отчетный период из России отгружено 7,36 тыс. тонн гранулята, что на 92% превышает прошлогодний показатель. За первые два месяца 2018 года всего экспорт ПЭТ-гранулята из РФ составил 13,6 тыс. тонн против 6,66 тыс. тонн в прошлом году. Объемы экспорта полностью приходятся на гранулят Алко-Нафты. Импортные же поставки ПЭТ на рынок России в феврале сократились на 31% и составили 5,71 тыс. тонн. Годом ранее этот показатель был на уровне 8 тыс. тонн.
MRC

Спотовые цены ПВХ в Европе снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены поливинилхлорида (ПВХ) в Европе снизились на внутреннем рынке на фоне слабого спроса, сообщает ICIS.

Так, спотовые цены ПВХ находятся на уровне EUR860-935 за тонну, FD ЕС, что на EUR30 ниже на верхнем конце ценового диапазона и на EUR5 нижнего конца диапазона.

Спрос на ПВХ в Центральной и Восточной Европе и Средиземноморье уменьшился, что соответственно привело к снижению цен. При этом, во втором квартале ожидается тенденция к росту спроса в сегменте строительства в соответствии с улучшением погоды.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, прошлая неделя на российском рынке ПВХ была достаточно спокойной, в большинстве своем переработчики закрыли все свои сделки по апрельским поставкам. На текущей неделе стартуют переговоры по майским контрактным ценам, отдельные производители еще на прошлой неделе начали ориентировать своих клиентов на рост цен смолы на 3000-5000 руб. за тонну в сравнении с уровнем апреля.


MRC

В Казахстане началось производство грузовиков и автобусов MAN

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В начале года "Группа Компаний Аллюр" и узбекский производитель АК "УзАвтоСаноат" подписали меморандум о совместном производстве грузовиков и автобусов MAN на площадке завода "СарыаркаАвтоПром" в городе Костанай, сообщает Автостат.

Мощность проекта позволяет выпускать до 3000 единиц в год. На первом этапе в 2018 году в планах компаний произвести более полусотни единиц техники.

Как сообщает пресс-служба АК "УзАвтоСаноат", уже проведен тестовый выпуск автотранспорта и получены одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на широкий спектр грузовых автомобилей и автобусов бренда MAN. "Надстройки", которые составляют значительную часть стоимости грузового автомобиля, уже производятся в Костанае.

С увеличением объемов выпуска предприятие будет переходить на производство с высоким уровнем локализации данной техники. На производственной площадке планируют выпускать седельные магистральные тягачи TGS 19.440 4х2 BLS-WW и TGS 26.400-480 6х4, самосвалы TGS 40.400-480 6х4, фургоны на базе TGS 28.400-480 6х4, автобусы Lion’s City A22. Грузовая и автобусная техника MAN предназначена для эксплуатации крупными и средними логистическими компаниями, которые занимаются перевозками, как по Казахстану, так и по международным маршрутам.

Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала 2018 года в Казахстане произведено 6857 транспортных средств всех типов, что в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Таким образом, объемы производства приблизились к результатам 2015 года.
MRC

S&P улучшило прогноз ВВП Украины на 2018 год и ухудшило на 2019-2020 годы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Международное рейтинговое агентство S&P ожидает ускорения роста реального валового внутреннего продукта (ВВП) Украины в 2018 году до 3,1% с замедлением его до 2,9% в 2019-2021 гг., говорится в сообщении агентства о подтверждении рейтингов страны от 20 апреля.

В предыдущем подобном сообщении от 10 ноября прошлого года S&P прогнозировало рост ВВП в текущем году на 2,6% с дальнейшим ускорением до 3% и 3,2% соответственно в 2019 и 2020 годах.

В отношении инфляции агентство незначительно ухудшило ее оценку на этот год – с 8,7% до 8,9%, но улучшило на два последующих – соответственно с 8% и 7,5% до 7,5% и 7%.

S&P в своем прогнозе также откорректировало ожидания курса гривни на конец этого года – с 27,3 грн/USD1 до 29,5 грн/USD1. Помимо того, если ранее агентство ожидало, что в конце 2019 и 2020 годов курс гривни будет оставаться стабильным на уровне 27,5 грн/USD1, то теперь рассчитывает на его ослабление к концу следующего года до 30,5 грн/USD1 с последующим укреплением до 29,8 грн/USD1 к концу 2020 года и 28,8 грн/USD1 – к концу 2021 года.

Ранее сообщалось, что Национальный банк Украины оценил рост реального валового внутреннего продукта (ВВП) Украины в 2017 году в 2,1%.
MRC

Суд приостановил дело по иску ВТБ к компании "Титановые инвестиции"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску банка ВТБ о взыскании около USD39,4 млн с московской компании украинского олигарха Дмитрия Фирташа "Титановые инвестиции", которая контролирует предприятие "Крымский титан", передает РИА Новости Украина.

Приостановить производство по делу попросил представитель ВТБ, поскольку ранее сумма обязательств ответчика перед банком уже была включена в реестр требований кредиторов "Титановых инвестиций", находящихся в процедуре банкротства.

Арбитраж Москвы в феврале по заявлению ВТБ ввел в отношении компании Фирташа процедуру наблюдения. В деле о банкротстве представители сторон в суде пояснили, что задолженность возникла по кредитному договору, по которому денежные средства были предоставлены украинской компании Ukrainian Chemical Products и "Титановым инвестициям", входящим в одну группу лиц.

По словам представителя ВТБ, срок возврата кредита истек еще летом 2016 года, однако созаемщики деньги не вернули. Как заявил представитель "Титановых инвестиций", денег эта компания не получала, они поступили второму созаемщику. Должник просил суд отложить слушания для заключения мирового соглашения. Однако представитель ВТБ заявил, что банк "категорически возражает", никаких переговоров сейчас не ведется, а все возможности мирного урегулирования "на данный момент исчерпаны".

Завод "Крымский титан", управляемый компанией "Титановые инвестиции", расположен в городе Армянске в нескольких километрах от границы с Украиной. Продукция завода — диоксид титана — используется при изготовлении товаров лакокрасочной отрасли, пластмасс и изделий на их основе с высокими термическими свойствами (оконный пластик, предметы быта, детали автомобилей, машин и техники), а также каучука, линолеума, бумаги, картона и обоев.

Сергей Аксенов, нынешний глава Крыма, в октябре поручил информировать его напрямую в случае сокращений и о малейших рисках остановки "Крымского титана", который является градообразующим предприятием Армянска. Аксенов отмечал, что правительство региона будет поддерживать предприятие и гарантированно не допустит его остановки. По его словам, от руководства предприятия требуется сохранение среднего уровня зарплаты и рабочих мест. При этом глава республики поручил сформировать дорожную карту по погашению задолженности предприятия за газ.

Ранее сообщалось, что ВТБ подал иск на "Титановые инвестиции" 22 ноября 2017 года. Созаемщики должны были погасить кредит еще летом 2016 года.

Имущество "Крымского титана" осенью 2014 года передано в долгосрочную аренду российскому ООО "Титановые инвестиции", зарегистрированному в июне того же года. По данным ЕГРЮЛ, ООО принадлежит кипрской Letan Investments Limited, учредителю холдинговой компании украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа Group DF International GmbH (Австрия).

При этом украинское ЧАО "Крымский титан" в 2014 году было перерегистрировано из Армянска в Киев, затем Group DF переименовала его в Ukrainian Chemical Products.

Как сообщала Маркет Репорт, "Крымский титан" в 2016 году произвел 75 тыс. тонн диоксида титана. В 2015 году "Крымский титан" произвел 77,77 тыс. тонн диоксида титана.

Филиал ООО "Титановые Инвестиции" — это градообразующее предприятие в Армянске. Предприятие, по данным Министерства промышленной политики России, закрывают треть российской потребности в диоксиде титана. В настоящее время здесь работают два цеха по производству диоксида титана мощностью по 40 тыс. тонн в год каждый. Диоксид титана используется при выпуске лакокрасочных изделий и пластмасс.
MRC