Спотовые цены ПВХ в Европе снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены поливинилхлорида (ПВХ) в Европе снизились на внутреннем рынке на фоне слабого спроса, сообщает ICIS.

Так, спотовые цены ПВХ находятся на уровне EUR860-935 за тонну, FD ЕС, что на EUR30 ниже на верхнем конце ценового диапазона и на EUR5 нижнего конца диапазона.

Спрос на ПВХ в Центральной и Восточной Европе и Средиземноморье уменьшился, что соответственно привело к снижению цен. При этом, во втором квартале ожидается тенденция к росту спроса в сегменте строительства в соответствии с улучшением погоды.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, прошлая неделя на российском рынке ПВХ была достаточно спокойной, в большинстве своем переработчики закрыли все свои сделки по апрельским поставкам. На текущей неделе стартуют переговоры по майским контрактным ценам, отдельные производители еще на прошлой неделе начали ориентировать своих клиентов на рост цен смолы на 3000-5000 руб. за тонну в сравнении с уровнем апреля.


MRC

В Казахстане началось производство грузовиков и автобусов MAN

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В начале года "Группа Компаний Аллюр" и узбекский производитель АК "УзАвтоСаноат" подписали меморандум о совместном производстве грузовиков и автобусов MAN на площадке завода "СарыаркаАвтоПром" в городе Костанай, сообщает Автостат.

Мощность проекта позволяет выпускать до 3000 единиц в год. На первом этапе в 2018 году в планах компаний произвести более полусотни единиц техники.

Как сообщает пресс-служба АК "УзАвтоСаноат", уже проведен тестовый выпуск автотранспорта и получены одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на широкий спектр грузовых автомобилей и автобусов бренда MAN. "Надстройки", которые составляют значительную часть стоимости грузового автомобиля, уже производятся в Костанае.

С увеличением объемов выпуска предприятие будет переходить на производство с высоким уровнем локализации данной техники. На производственной площадке планируют выпускать седельные магистральные тягачи TGS 19.440 4х2 BLS-WW и TGS 26.400-480 6х4, самосвалы TGS 40.400-480 6х4, фургоны на базе TGS 28.400-480 6х4, автобусы Lion’s City A22. Грузовая и автобусная техника MAN предназначена для эксплуатации крупными и средними логистическими компаниями, которые занимаются перевозками, как по Казахстану, так и по международным маршрутам.

Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала 2018 года в Казахстане произведено 6857 транспортных средств всех типов, что в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Таким образом, объемы производства приблизились к результатам 2015 года.
MRC

S&P улучшило прогноз ВВП Украины на 2018 год и ухудшило на 2019-2020 годы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Международное рейтинговое агентство S&P ожидает ускорения роста реального валового внутреннего продукта (ВВП) Украины в 2018 году до 3,1% с замедлением его до 2,9% в 2019-2021 гг., говорится в сообщении агентства о подтверждении рейтингов страны от 20 апреля.

В предыдущем подобном сообщении от 10 ноября прошлого года S&P прогнозировало рост ВВП в текущем году на 2,6% с дальнейшим ускорением до 3% и 3,2% соответственно в 2019 и 2020 годах.

В отношении инфляции агентство незначительно ухудшило ее оценку на этот год – с 8,7% до 8,9%, но улучшило на два последующих – соответственно с 8% и 7,5% до 7,5% и 7%.

S&P в своем прогнозе также откорректировало ожидания курса гривни на конец этого года – с 27,3 грн/USD1 до 29,5 грн/USD1. Помимо того, если ранее агентство ожидало, что в конце 2019 и 2020 годов курс гривни будет оставаться стабильным на уровне 27,5 грн/USD1, то теперь рассчитывает на его ослабление к концу следующего года до 30,5 грн/USD1 с последующим укреплением до 29,8 грн/USD1 к концу 2020 года и 28,8 грн/USD1 – к концу 2021 года.

Ранее сообщалось, что Национальный банк Украины оценил рост реального валового внутреннего продукта (ВВП) Украины в 2017 году в 2,1%.
MRC

Суд приостановил дело по иску ВТБ к компании "Титановые инвестиции"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску банка ВТБ о взыскании около USD39,4 млн с московской компании украинского олигарха Дмитрия Фирташа "Титановые инвестиции", которая контролирует предприятие "Крымский титан", передает РИА Новости Украина.

Приостановить производство по делу попросил представитель ВТБ, поскольку ранее сумма обязательств ответчика перед банком уже была включена в реестр требований кредиторов "Титановых инвестиций", находящихся в процедуре банкротства.

Арбитраж Москвы в феврале по заявлению ВТБ ввел в отношении компании Фирташа процедуру наблюдения. В деле о банкротстве представители сторон в суде пояснили, что задолженность возникла по кредитному договору, по которому денежные средства были предоставлены украинской компании Ukrainian Chemical Products и "Титановым инвестициям", входящим в одну группу лиц.

По словам представителя ВТБ, срок возврата кредита истек еще летом 2016 года, однако созаемщики деньги не вернули. Как заявил представитель "Титановых инвестиций", денег эта компания не получала, они поступили второму созаемщику. Должник просил суд отложить слушания для заключения мирового соглашения. Однако представитель ВТБ заявил, что банк "категорически возражает", никаких переговоров сейчас не ведется, а все возможности мирного урегулирования "на данный момент исчерпаны".

Завод "Крымский титан", управляемый компанией "Титановые инвестиции", расположен в городе Армянске в нескольких километрах от границы с Украиной. Продукция завода — диоксид титана — используется при изготовлении товаров лакокрасочной отрасли, пластмасс и изделий на их основе с высокими термическими свойствами (оконный пластик, предметы быта, детали автомобилей, машин и техники), а также каучука, линолеума, бумаги, картона и обоев.

Сергей Аксенов, нынешний глава Крыма, в октябре поручил информировать его напрямую в случае сокращений и о малейших рисках остановки "Крымского титана", который является градообразующим предприятием Армянска. Аксенов отмечал, что правительство региона будет поддерживать предприятие и гарантированно не допустит его остановки. По его словам, от руководства предприятия требуется сохранение среднего уровня зарплаты и рабочих мест. При этом глава республики поручил сформировать дорожную карту по погашению задолженности предприятия за газ.

Ранее сообщалось, что ВТБ подал иск на "Титановые инвестиции" 22 ноября 2017 года. Созаемщики должны были погасить кредит еще летом 2016 года.

Имущество "Крымского титана" осенью 2014 года передано в долгосрочную аренду российскому ООО "Титановые инвестиции", зарегистрированному в июне того же года. По данным ЕГРЮЛ, ООО принадлежит кипрской Letan Investments Limited, учредителю холдинговой компании украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа Group DF International GmbH (Австрия).

При этом украинское ЧАО "Крымский титан" в 2014 году было перерегистрировано из Армянска в Киев, затем Group DF переименовала его в Ukrainian Chemical Products.

Как сообщала Маркет Репорт, "Крымский титан" в 2016 году произвел 75 тыс. тонн диоксида титана. В 2015 году "Крымский титан" произвел 77,77 тыс. тонн диоксида титана.

Филиал ООО "Титановые Инвестиции" — это градообразующее предприятие в Армянске. Предприятие, по данным Министерства промышленной политики России, закрывают треть российской потребности в диоксиде титана. В настоящее время здесь работают два цеха по производству диоксида титана мощностью по 40 тыс. тонн в год каждый. Диоксид титана используется при выпуске лакокрасочных изделий и пластмасс.
MRC

"Газпром нефть" планирует запустить производство катализаторов в 2020 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть", одна из крупнейших российских нефтяных компаний, планирует ввести в эксплуатацию новое производство катализаторов в 2020 году, говорится в сообщении компании.

Совет директоров "Газпром нефти" 20 апреля рассмотрел ход реализации инновационного проекта по развитию производства катализаторов каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов. Проект входит в периметр программы инновационного развития "Газпром нефти" до 2025 года. Он призван исключить зависимость нефтеперерабатывающей отрасли от импортных поставок и обеспечить российские НПЗ эффективными катализаторами для производства высококачественных моторных топлив и увеличения глубины переработки.

"Газпром нефть" создает в Омске новое производство, которое позволит полностью обеспечить потребности российских НПЗ в катализаторах вторичных процессов переработки. Совокупная годовая мощность высокотехнологичного производства катализаторов, которые компания будет производить под брендом "Селектум", составит 21 тыс. тонн. Министерство энергетики РФ присвоило проекту "Газпром нефти" статус национального.

Строительство нового завода по производству катализаторов в Омске "Газпром нефть" начнет в 2018 году, ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2020 году. Новый катализаторный завод спроектирован по принципу полного технологического цикла, включающего производство компонентов катализаторов, носителей, катализаторной композиции.

С 2016 года "Газпром нефть" уже производит усовершенствованный катализатор каталитического крекинга. Промышленные испытания катализаторов гидроочистки компания планирует провести в этом году, катализаторов гидрокрекинга — в 2019 году.

Ранее сообщалось, что "Газпром нефть" в 2016 году планировала вложить 15 млрд рублей в развитие российского катализаторного производства совокупной мощностью 21 тыс. тонн.

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, входящая в структуру Газпрома, которому принадлежит 95,68% акций) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний.

"Газпромнефть - Московский НПЗ" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП). А с 2010 года Московский НПЗ и СИБУР создали совместное предприятие по производству полипропилена - ООО "НПП "Нефтехимия". В настоящее время на Московском НПЗ реализуется масштабная программа модернизации, суммарный объем инвестиций в которую до 2020 года составит более 130 млрд рублей.
MRC