Bayer завершила приобретение Monsanto

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкая химическая компания Bayer AG 7 июня завершила сделку по слиянию с американской Monsanto Co., мировым лидером в биотехнологии растений, сообщает Интерфакс.

Как сообщает пресс-служба Bayer, акции Monsanto больше не будут продаваться на Нью-Йоркской фондовой бирже, поскольку отныне Bayer является единственным владельцем компании.

"Акционеры Monsanto получат USD128 за одну акцию. В соответствии с требованиями условного одобрения Министерства юстиции США, интеграция Monsanto в структуру компании Bayer состоится после завершения процесса передачи активов компании BASF в рамках реализации отдельных бизнес-направлений. Ожидается, что сам процесс интеграции начнется приблизительно через два месяца", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщается, член правления Bayer Лиам Канден возглавит объединенное подразделение Crop Science, как только начнется интеграция. До этого времени Monsanto будет вести свою деятельность независимо от Bayer.

29 мая министерство юстиции США одобрило сделку по слиянию Bayer с Monsanto, потребовав, от немецкой компании продать активы на сумму порядка USD9 млрд. Соглашение с Минюстом США требует самых значительных уступок в плане продажи активов в истории рассмотрения подобных дел.

Одобрение Минюста США было последним из серьезных препятствий на пути к сделке.

Немецкая Bayer объявила о слиянии с Monsanto, мировым лидером в биотехнологии растений, в рамках сделки объемом USD66 млрд в сентябре 2016 года.

BASF - лидер мировой химической отрасли. Портфель предложений концерна включает пластмассы, специальные химические вещества, средства защиты растений, а также нефть и природный газ. В 2015 году объем продаж концерна составил около EUR70 млрд.

Monsanto - американская компания, основанная в 1901 году. Мировой лидер в производстве семян трансгенных растений, разработчик гербицида сплошного действия Roundup. Патент на этот продукт истек в 2000 году.
MRC

Экспорт МЭГ из Японии упал в апреле почти в половину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки моноэтиленгликоля (МЭГ) из Японии на другие мировые рынки сократились в апреле текущего года на 44,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 20,47 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Министерства Финансов (MOF).

В апреле же 2017 года данный показатель находился на уровне 36,9 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к марту 2018 года (41,29 тыс. тонн) апрельский экспорт материала из страны показал падение на 50,4%.

МЭГ является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за четыре месяца текущего года экспорт ПЭТ-гранулята из России составил 24,81 тыс. тонн против 13,98 тыс. тонн в прошлом году. Объемы экспорта традиционно полностью приходятся на гранулят Алко-Нафты. Импортные же поставки ПЭТ на рынок России в отчетном периоде сократились на 9% и составили 12,81 тыс. тонн. Годом ранее этот показатель составлял 14,03 тыс. тонн. Сокращение объемов импорта произошло за счет сектора производства волокна. Импорт ПЭТ-гранулята для литья преформ остался на прошлогоднем уровне.
MRC

Госзакупки автомобилей и спецтехники в РФ в 2017 году составили более 44,5 млрд руб

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2017 году в рамках процедур госзакупок автомобилей и спецтехники в РФ было потрачено более 44,5 млрд руб, сообщает Коммерсант.

В лидерах, как и в прошлом году, оказались российские бренды — КАМАЗ , УАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, что объясняется требованиями по локализации автомобилей в РФ. Судя по статистике, госсектор является существенным, но не ключевым покупателем и российских машин, и производимых в РФ моделей иностранных автоконцернов. Среди последних у госструктур наиболее популярны Ford, Toyota и Mercedes-Benz.

В лидерах закупок ведомств оказались УАЗ (входит в Sollers Вадима Швецова) — 4320 автомобилей на 4,45 млрд руб., группа ГАЗ Олега Дерипаски — почти 2 тыс. машин на 4,32 млрд руб. (с учетом «Уралов») и АвтоВАЗ (подконтролен СП Renault-Nissan и Ростеха) — 6396 машин на 3,24 млрд руб. Наибольшую выручку от закупок получил КАМАЗ — 2,72 млрд руб.,— продавший 505 грузовиков, группа ГАЗ выручила с учетом "Уралов" 2,27 млрд руб. за 1,1 тыс. машин, на третьем месте — УАЗ (1110 машин за 912,4 млн руб.). При этом в обоих рейтингах значительная часть закупок проведена без указания марки машин.

"Наибольшая конкуренция развернулась среди отечественных марок,— отметил гендиректор "РТС-тендера" Владимир Лишенков.— Модели Lada лидируют по количеству приобретаемых машин с долей 27% и средней ценой около 0,5 млн руб., тогда как средняя цена автомобилей УАЗ (лидер сегмента) — порядка 1 млн руб.".
Из иностранных автоконцернов (в том числе с локализацией производства в РФ) наибольшую выручкуполучили Ford (1114 машин почти на 2 млрд руб.), Toyota (586 автомобилей за 910,1 млн руб.) и Skoda (688 машин на 762,3 млн руб.). По 223-ФЗ больше потрачено на модели Toyota (294 автомобиля за 606,7 млн руб.), Mercedes-Benz (123 машины за 495,8 млн руб.) и Hyundai (135 машин за 445,7 млн руб.). В FordSollers (СП Sollers и Ford) уточнили, что локальное производство семи моделей позволяет бренду участвовать в тендерах на госзакупки. В 2017 году основная часть пришлась на коммерческие автомобили, в частности, на Ford Transit. В целом на «предприятия госсектора пришлось свыше 18% корпоративных продаж модели», говорят в СП, самые крупные заказчики — "Почта России" (675 фургонов) и Минпромторг (295 школьных автобусов).

В КАМАЗе пояснили, что «прямые закупки из госбюджета дают не больше 3–4% от годового объема, остальные продажи идут по конкурентным процедурам, в том числе объявленным госкомпаниями. Доля крупных корпоративных клиентов КамАЗа, по оценке концерна, составляет 20–40% от продаж (в кризис на крупные компании приходится больше). В компании добавили, что в ряде тендеров участвуют дилеры КАМАЗа или "партнеры—производители спецтехники" и о таких продажах в концерне "зачастую даже не знают".

Ранее сообщалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2017 году получил более 3 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, что в 2,5 раза выше показателей 2016 года.

Тогда как втоВАЗ сообщил, что его чистый убыток по МСФО в 2017 году сократился в 4,6 раза и составил 9,7 млрд руб.

Ранее сообщалось, что в 2017 году с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей — это на 21% больше, чем годом ранее.
MRC

ТКНПЗ выпустил более 90 тонн пробной партии БОПП-пленки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) выпустил более 90 тонн пробной партии БОПП-пленки толщиной 20 и 25 микрон, сообщает Turkmen Petroleum.

Установка по производству биосно-ориентированной полипропиленовой пленки смонтирована индонезийской компании P. T. Istana karang Laut.

После завершения пусконаладочных работ с первого июля на установке планируют изготавливать плёнки нескольких типов и различного назначения, в том числе используемые для упаковки пищевых продуктов и промышленных товаров.

С выходом на полную мощность производственная линия будет производить 21 тыс. тонн продукции в год, что даст возможность расширить ассортимент продукции из полипропилена, производимого на ТКНПЗ.

14 марта 2017 года на Сейдинском НПЗ была введена в эксплуатацию новая установка каталитического риформинга. Ранее сообщалось, что весной 2017 года ТКНПЗ начал выпускать БОПП-пленку.

22 ноября 2017 года ТКНПЗ заключил контракт с консорциумом в составе эмиратской WTL (FZE) и Westport Trading Europe Ltd на строительство новой установки замедленного коксования (УЗК).

За счет модернизации Туркменистан в 2020 г планирует довести мощности нефтеперерабатывающей отрасли до 20 млн тонн в год нефти, в 2025 году - до 22 млн тонн в год, в 2030 год - до 30 млн тонн в год.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) в 2017 году произвел 84,1 тыс.тонн полипропилена (ПП), немногим превысив план на год (82,5 тыс.тонн).

ТКНПЗ выпускает автомобильные бензины, авиационный и технический керосин, гидроочищенное дизельное топливо, нефтяной кокс, полипропилен, широкий ассортимент технических смазочных масел, сжиженный газ, дорожный и строительный битум. Значительная часть продукции комплекса отправляется на экспорт в Россию, Японию, Италию, Турцию, Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Афганистан, Пакистан, Таджикистан, Грузию, Армению.
MRC

Sinopec ZRCC перезапустила завод ПНД/ЛПНП в Нинбо после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская нефтехимическая компания Zhenhai Refining & Chemical Company (ZRCC) 8 июня возобновила производство на заводе по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД)/линейного полиэтилена (ЛПНП) в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, плановый ремонт на данном предприятии суммарной мощностью 500 тыс. тонн ПНД/ЛПНП в год был начат 27 апреля и первоначально должен был продолжаться до 10 июня текущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в прошлом году Sinopec ZRCC закрывала этот завод на однонедельное техническое обслуживание с 13 июня.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам первых четырех месяцев текущего года на 8% в сравнении с уровнем 2017 года и составил 187,3 тыс. тонн. Значительно выросли поставки ПНД и этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Zhenhai Refining & Chemical Company является дочерней компанией China Petrochemical Corporation (Sinopec).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC