Импорт ПС в Индию вырос в апреле более чем в 1,5 раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полистирола (ПС) в Индию увеличились в апреле текущего года на 63,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, апрельский импорт материала в страну составил 2,75 тыс. тонн против 1,68 тыс. тонн в апреле 2017 года.

Вместе с тем, по отношению же к марту 2018 года (4,69 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал снижение на 41,4%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за январь-апрель 2018 года импорт ПС в Россию незначительно вырос (на 1%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 24,67 тыс. тонн.
MRC

Цены импортного фенола снизились в Индии на фоне понижающихся внутренних котировок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ценовые предложения на импортные объемы фенола в Индии снизились на прошлой неделе на фоне более низких котировок на внутреннем рынке, сообщил ICIS.

Так, ценовые предложения на необлагаемые анти-демпинговой пошлиной партии материала в размере 1 тыс. тонн с отгрузкой в июле озвучивались в диапазоне USD1 380-1 400 за тонну, CFR Индия, что на USD70 за тонну меньше по сравнению с уровнем в USD1 450-1 470 за тонну, CFR Индия, на неделе, закончившейся 15 июня.

Участники рынка объяснили понижательный ценовой тренд на внутреннем рынке общим падением потребления материала в условиях продолжающегося сезона муссонов.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость литьевого и экструзионного материала Казаньоргсинтеза, единственного производителя ПК в России, в июне увеличилась на 5 тыс. руб. за тонну до уровня в 230 тыс. руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спрос на экструзионный материал со стороны переработчиков в начале лета традиционно снижается.
MRC

Первый автомобиль сойдет с российского конвейера Mercedes-Benz в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Первый автомобиль сойдет с конвейера на заводе Mercedes-Benz в Подмосковье уже в начале 2019 года, сообщает Автостат со ссылкой на слова губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.

"Первый Mercedes, выпущенный на заводе в Солнечногорске, выйдет с конвейера уже в начале 2019 года. Строительство идёт по графику", – сказал он.

В феврале 2017 года компания "Мерседес-Бенц Рус", Минпромторг РФ, правительство Московской области, муниципальное образование Пешковского сельского поселения Солнечногорского района, а также Daimler AG, КАМАЗ, "Даймлер КАМАЗ Рус" и "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус" подписали инвестиционный контракт по созданию завода по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Строительство предприятия в индустриальном парке "Есипово" началось в июне 2017 года. Концерн Daimler AG инвестирует в проект более EUR250 млн.

В 2019 году новый завод легковых автомобилей в Московской области должен начать производство седана Mercedes-Benz Е-Класса. Затем здесь постепенно будет налажено производство внедорожников GLE, GLC и GLS. Производственные мощности предприятия составят более 20 тысяч автомобилей в год.

Новый завод по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в Московской области будет охватывать все технологические ступени – от сборочно-кузовного производства и окраски до окончательной сборки. На предприятии будут созданы более 1000 рабочих мест.

Сейчас Daimler выпускает в России грузовые автомобили (в рамках СП "Даймлер Камаз рус") и LCV (по контрактной схеме на мощностях ГАЗа).

Mercedes-Benz лидирует в России в премиальном сегменте и сможет продавать все 25 тыс. локально выпускаемых автомобилей. Сейчас у Daimler есть в России производство легких коммерческих автомобилей - на мощностях ГАЗа, и грузовиков - на СП с КАМАЗом в Татарстане. Кроме того, Daimler имеет 15% КАМАЗа.
MRC

Завод по производству электрофурнитуры откроется на Украине осенью

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод по производству электроустановочных систем Plank Electrotechnic, входящий в состав конгломерата UFuture Investment Group, осенью текущего года начнет работу на территории индустриального парка Белая Церковь (Украина), сообщают СМИ.

"Продукция будет использоваться на Украине, а также направлена на экспорт в Европу, поскольку завод будет построен по европейским стандартам", — отмечается в сообщении.

Предполагается, что завод будет производить электрофурнитуру и другие электротехнические изделия, в среднем будет выпускать 4,6 млн ед. продукции в год.

По словам директора Plank Electrotechnic Александра Крыжановского, ввод завода в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2018 года, но уже сейчас на арендованных площадях запущено экспериментальное производство по технологии литья композитных пластмасс.

Кроме того, сообщается, что на втором этапе (ожидается в 2019 году) в рамках кластера будет запущено производство методом экструзии армированных труб для водопровода и отопительных систем, монтажных коробов и плинтусов разных габаритов. Кроме того, методом пултрузии будут выпускаться композитная арматура, профили и сетки из стекловолокна.

Также компания оценила рынок электрофурнитуры на Украине в 500 млн грн в год, при этом отмечая, что украинская продукция будет иметь конкурентную стоимость при высоком качестве.

Ранее сообщалось, что в 2017 году украинский рынок бытовой техники и электроники в сравнении с предыдущим годом вырос на 27,9%. Всего в течение 2017 году продали оборудования на общую сумму 75,1 млрд. грн.
MRC

Российские автоконцерны получат субсидии для компенсации возврата пошлин на компоненты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг подготовил проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям, сообщает Коммерсант.

В пояснительной записке говорится, что документ потребовался для предотвращения ухудшения условий реализации инвестиционных проектов в рамках промсборки в связи с обязательствами России по присоединению к ВТО.

С 1 июля 2018 года, по условиям вступления страны в ВТО, вырастут таможенные пошлины на ввоз в РФ автокомпонентов. Минпромторг должен компенсировать эти затраты владельцам действующих соглашений о промсборке в силу федерального закона (№190) "О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов". По нему автоконцернам обещано возмещение затрат, возникающих с 1 июля 2018 года при повышении ставок ввозных таможенных пошлин. В среднем, по словам собеседника издания, ставки повышаются на 5-10%, в деньгах – "много, в целом по отрасли десятки миллиардов рублей".

Дополнительные субсидии будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя. По сути, гарантией получения компенсаций является выполнение обязательств по промсборке. В случае их нарушения субсидия возвращается в федеральный бюджет в полном объеме, уточняется в документе. Между тем, хотя о повышении ставок в рамках соглашения с ВТО было известно много лет, Минпромторг составил проект постановления с серьезным опозданием. Повышенные ставки начнут действовать уже с 1 июля, а новый документ 5 июля только пройдет стадию общественного обсуждения.

Ранее сообщалось, что в апреле текущего года правительство России окончательно одобрило выделение 10 млрд руб. из резервного фонда на поддержку авторынка. Большая часть будет направлена на стимулирование продаж в лизинг — 4 млрд руб. При этом субсидии на электромобильный транспорт, активно обсуждавшиеся с прошлого года, в господдержку из резервного фонда не включены.
MRC